воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Не такой Илья

Дело было на площадке. Сын тогда еще не ходил в сад, и мне хотелось, чтобы он побегал с детьми. Сама устроилась на скамеечке и зависла в телефоне.


Поднимаю голову, вижу навесной мостик, все детки крепко держатся руками за бортики и уверенно балансируют. И только Илья аккуратно, потихоньку ставит ноги одну за другой между навесными брусьями.



- Илья! Илюша! Ты неправильно ходишь! Не так надо! Посмотри, как другие дети делают.

Встаю, подхожу.

- Да нет же, не так. Надо ставить ногу не ПОД ступеньку, а НА ступеньку, понял? Вон, смотри, как мальчик ходит, делай так же.

Отхожу, сажусь. Снова поднимаю голову.

- Илюююююшааа! Не так!!!

Не слышит. Или делает вид, что не слышит. Ору что есть силы:

- НЕПРАВИЛЬНООООО!!! ТАК НЕЛЬЗЯЯЯЯЯЯ!!!

Застываю от собственного эха в ушах, оглядываюсь. На меня смотрят мамы, папы, бабушки. Смущаюсь, улыбаюсь, отползаю к лавочке.

Сижу и размышляю. «Тоня, а кто сказал, что так нельзя? И где написано, что это неправильно? Есть какой-то свод норм и правил, как ходить по этому мостику? И что вообще такого, если Илья будет ходить так, как хочется ему?..».   

Хочется ему… Мне вдруг вспомнилась фотография из Таниного блога, которая еще тогда, давно меня зацепила, а в данной ситуации вообще была бы просто отличнейшей иллюстрацией к произошедшему.


А ведь я сама только недавно пришла к тому, что я хочу жить так, как ХОЧУ Я. Не так, как учили родители, не как показывают по телевизору или в интернете, а так, как ЧУВСТВУЮ. Многие мне долгое время мешали, кого-то я откровенно бесила, садик-школа-институт – казалось бы, все создано для того, чтобы стереть, уравнять, привести к общему знаменателю… И если у меня хватило природного упрямства, чтобы не растерять себя, то хватит ли его моему сыну? И не я ли, как мама и самый близкий человек, должна по максимуму осознавать всю серьезность таких вот установок: «правильно/не правильно»?






Я не говорю сейчас о каких-то важных базовых вещах, таких, например, как тактичность или милосердие, но как же часто в маленьком ребенке взрослые убивают эту непохожесть на других, это несоответствие «правилам», эти разительные, бросающиеся в глаза отличия от них самих. И сколько верст потом приходится пройти человеку, сколько шкур и ненужной шелухи на этом пути скинуть, прежде чем он снова обретет себя настоящего.

Придет к тому, с чем пришел в этот мир изначально.  

4 комментария:

  1. Тоня, надо как в Японии. Запрещено лишь то, что опасно; инструктируется лишь то, что может быть опасно. Все остальное можно. Потому японские дети самые шумные, а японские взрослые - самые осторожные и корректные (я о массе, а не об исключениях)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, мне кажется, я к этому приду только с возрастом. В мои годы понять, что "все остальное можно" уже получается, а вот делать, жить именно так - неа)

      Удалить
  2. Тоня, прочитала пост почти сразу, и вот все хожу, думаю.
    Ты прям мои страхи и мысли описала... Я сама за собой замечаю, что часто одергиваю Мию. Мне кажется, я ее затюкала уже, пытаясь впихнуть в какие-то рамки... Я позволяю ей раскрашивать банан синим, но могу тут же ляпнуть, что что-то другое делать нельзя так, как она хочет. А почему нельзя? вообщем, надо следить за собой. ты права - так трудно и долго мы потом идем к тому, чтобы жить как хотим именно мы. своему ребенку я б такого не хотела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, прочитала комментарий почти сразу, а до публикации и ответа руки дошли только сейчас. Я тоже Илью затюкала. И мне очень стыдно. Выходит, и правда, что работу по этому поводу надо проводить по большей части с собой, а не со своим ребенком. Ужас.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...