понедельник, 11 сентября 2017 г.

Родительское собрание

Два раза мне хотелось сорваться с места и убежать. Это было первое родительское собрание.


У меня даже правая нога рефлекторно зашевелилась. Я смотрела вокруг и ничего не соображала. 27 каких-то женщин и мужчин. Кто все эти люди? Что я здесь делаю?

«Белая футболка, черные шорты, и не наоборот!.. петелька к каждой одежде… шкафчиков на всех не хватает…». Что здесь происходит?!

Женщины и мужчины начали задавать какие-то вопросы, и мне показалось, что я в параллельной реальности. Ведь как меня могут касаться низкие унитазы, песни на осеннюю тематику и неасфальтированная площадка? Я же просто Тоня, маленькая такая Тоня, ну было дело – как-то разок родила ребенка, но зачем же сейчас вот это все – шкафчики, петельки...

Не успели еще закончиться страшилки о том, как дети, не умеющие вытирать попу, стесняются позвать на помощь воспитателя и потом весь день ходят грязными, как вдруг… рядом со мной… что-то скрипнуло… В холодном поту я мееедленно повернула голову и увидела дверь. Потянулась, подвинула поближе свой стул и ахнула! За зловещей дверью стояли… 27 кроватей!!! Одна к одной!!! Застеленные одинаковыми покрывалами!!! Аааааааааааааааааааааа!!!

- А вы же мне дадите реквизиты для оплаты сада?
- Нет, не дам. – воспитатель смотрела на меня сквозь очки.
- Как это? Почему?
- А вы посмотрите на себя - дрожите как осиновый лист. А вдруг вы после сегодняшнего собрания вообще из сада сбежите…

«Откуда она знает?» - пронеслось в моей голове.

Я и правда немного в растерянности. Не из-за шкафчиков и петелек, конечно, а из-за вот этого всего, резко нахлынувшего в нашу размеренную жизнь. Я столько пережила, перестрадала, передумала. Все организовала, наладила, а теперь это все нужно забыть и начать постигать новую, еще более сложную науку.

А еще мне грустно. Безумно грустно от чувства, что жизнь проходит. В первую секунду после того, как нам сообщили, что мы попали в сад, душа ликовала: «Высплюсь! Приберусь! Возьму больше работы!», а во вторую рыдала: «Когдаааа же он успел вырастииии?! Это ж и я настолько же постарелаааааа….»(((

Это похоже на то, когда засиделась с подругой в кафе и она уже достает телефон, чтобы вызвать такси, а разговор такой душевный, что ты молишься: хоть бы машин в нашем районе не было. На то, когда лежишь рядом с любимым человеком в теплой постели и умом понимаешь, что вам когда-нибудь все равно придется встать, но готова лежать так вечно. На последний вздох, когда вся жизнь проносится перед глазами, а тебе так не хочется уходить.

И ты понимаешь, ты прекрасно понимаешь, что завтра вы с подругой снова встретитесь в этом же кафе; что уже сегодня вечером снова будешь греться в любимых объятиях; что после тебя придут другие, новые люди и продолжат крутить земной шар своими ногами… Понимаешь... Но этого тебе не менее грустно.      

15 комментариев:

  1. Тоня, это надо только пережить. Ну или не идти в садик*( но ребенка тоже от себя отпускать надо.
    Мне вот кажется, что гораздо печальнее то, что в наших садиках со времен нас маленьких ничего почти не изменилось: Петельки, чешки, белые футболки и черные шорты)
    Как тебе воспительница? Сколько взрослых на 27 детей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, этот мой пост, скорее, не про садик даже... Я сейчас в очередной раз чувствую себя будто на перекрестке жизни, а это в свою очередь напоминает мне о том, что дорога не бесконечна. Как-то так.
      Садик мне в целом нравится, к тому же о нем хорошие отзывы. Петельки, чешки не печалят, наоборот, понимаю, что это для удобства самих же детей и дисциплины. Воспитательница понравилась, с детьми строга, с родителями объективна. На 27 детей 1 воспитатель и 1 нянечка, воспитателей всего двое, чередуются посменно.

      Удалить
    2. Тоня, я понимаю.. Я ни в коем случае не хочу приуменьшить твои мысли и переживания, просто поймала себя на мысли, что я в таком недоумении от ситуации с садиками, что у меня бы не осталось сил на экзистенциальные размышления) я бы думала больше нахрена мне пришивать петельки и зачем моему ребенку черные шорты, а не желтые)
      Надеюсь, ты поделишься потом, как Илье)

      Удалить
    3. Ксюш, оно у меня само по себе накатывает)
      Петельки можно и не пришивать, никто, конечно, не насилует, но я сама видела, как дети не могут повесить к примеру, кофту, и она падает на дно шкафчика, где может стоять грязная обувь. Белая футболка-черные шорты - такой комплект требуют исключительно для занятий физкультурой (для дисциплины, большей концентрации внимания), в остальное время ходи в чем хочешь. Не знаю, я пока что не увидела каких-то беспочвенных и необоснованных требований, все достаточно понятно.
      Обязательно буду делиться!

      Удалить
  2. Тоня, ржу в голос!))) Похоже, мама испугалась больше ребёнка. )) А вообще - да, сама бывала в ситуациях, когда словно в кошмарном сне или фантастическом фильме находишься и не понимаешь, нде реальность и почему я не в ней, а тут.

    И очень созвучны твои чувства из последних абзацев. ))) Бываю и "по-крупному", и по небольшим, но важным поводам. Вот буквально с подругами-психологами в минувший четверг встречались - и тоже хотелось, чтобы это не заканчивалось, потому что после лета у всех накопилось много событий и эмоций, и так хотелось слушать и говорить, впитывать это состояние...

    Давай теперь петельки пришивай))) Удачи в адаптации и Ильи, и мамы))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оля, так и есть, и опытная воспитатель это сразу просекла)
      У меня такое состояние каждый раз, когда в жизни какой-то переходный период. Сознание не поспевает за происходящими событиями. Радует одно: глаза боятся, а руки делают)
      Прекрасно тебе понимаю, у меня часто бывает, когда хочется иметь сверхспособности, чтобы останавливать время. Или продлевать хоть ненадолго счастливые моменты.

      Удалить
  3. А я, когда прочитала ваш предыдущий пост,подумала -ну чему это она так радуется? В моем понимании садик для ребенка - это только от безысходности. Ну например, мама одиночка или семья безработных или доходы низкие и маме работать надо. А чтобы в здравом уме и твердой памяти ребенка отдать в этот инкубатор, где все по свистку, где принудительное общение с неизвестно еще какими детьми..
    Но это первая реакция. Потому что я сама садик не любила категорически и помню до сих пор, как там тосковала. А вот мой сын любил,хоть я угрызалась совестью, что его туда отдала в 2,5 - но нам деваться было некуда - на дворе стоял 2000 год, мужу не платили зарплату и мне пришлось идти на работу. Но у него группа была 13 человек по списку , а в реальности ходили 10 - специальная логопедическая. Да и тогда детей вообще было мало -демографическая яма.
    Дети есть"садиковские" и "не садиковские" - вот мой ребенок был "садиковский" и брат мой тоже, и муж. А есть детки у знакомых -то же с трудом место выбили , детей тьма и очередь (в Ростове живут), а вот малышка ходить так и не стала. Они пошли альтернативным путем -водят на развивающие занятия на несколько часов, а от идеи сада отказались.
    Я заметила, что есть в семьях прямо традиции -либо детей водят в сад несколько поколений, либо домашнее воспитание. Я , если честно, за второе. Но может у Ильи пойдет нормально и он не будет страдать от этого общественного воспитания. В любом случае -удачи вам на этом новом этапе жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. anais, я не впервые сталкиваюсь с таким мнением, у меня две подруги в сад не ходили вообще. При этом у одной из них дети в сад ходили, и воспоминания остались только хорошие: говорят, больше всего запомнилось, что было весело и вкусно кормили)
      Я за сад, как по мне предполагаемая польза в этом случае превышает потенциальный риск (это выражение обычно в описании к лекарствам для беременных используют);) Но опять же, дети все разные, кто-то болеет часто, кто-то испытывает проблемы с социализацией, кто-то тупо истерит, тк сильно привязан к матери и тд. Забрать домой всегда можно, а радовалась я потому что попасть в сад в три года в нашем городе это большая удача.

      Удалить
  4. Тооонь, я в шоке от прочитанного. То ли смеяться, то ли сочувствовать. Ты чего? Садик - это нормально. Где-то даже хорошо. И собрания тоже не будут у тебя вызывать больше такого мандража. Это я тебе как опытная мать студентки и 5-тилетки говорю. И садик, и школа, и институт - это все в принципе неплохо :) Вот вижу выше коммент anais, читаю6 "садик - от безысходности"... Ну нет, вовсе нет, я не одиночка (единственный, и вроде крепкий брак), доходы позволяют мне не работать вообще, мои родители пенсионеры... Не инкубатор, не по свистку. Я отдала Федьку для социализации, для общения со сверстниками и чужими взрослыми, для коллективных занятий... Да, читать и считать его учу я, в саду не больно то занимаются буквами, но все равно, считаю сад полезным делом. И я в сад ходила, и старшую свою дочку вообще в 1год 10месяцев отдала. Федька пошёл в сад в 2 с половиной. Я за сады, если честно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я тоже всеми руками за сады, хотя, возможно, из этого моего поста может показаться совсем по-другому) Считаю, что садик дает ребенку очень многое, а также некоторые вещи, которые родители дать не могут. Но у меня, как у любой нормальной мамы, отдающей в первый раз своего первого ребенка в детский сад, возникают разного рода переживания, думаю, ты и сама через это проходила, просто уже не так помнится. Сад для меня это новая, неизвестная доселе наука, и я, конечно же, освою ее как положено, но сама ситуация от этого не меняется: мне все ново и переживательно. А еще именно с появлением ребенка я стала острее чувствовать ход жизни.
      Ну вот, вместо комментария получился сурдоперевод основного поста)))

      Удалить
  5. Провела сегодня родительское собрание у моих шестиклашек, вышла в "эфир" вся возбужденная, и читаю... про собрание. Понятно, что я по другую сторону баррикады, ведь мысленно "прокручиваю" то, что сейчас обсуждают родители.

    Далеко не все в современной школе мне нравится, и я просто рада, что мой сын школу закончил до того, как родителям стали навязывать что им надо, а что нет. И дело вовсе не в том, что многое для образования сегодня просто запрещают покупать. А именно в том, что я рада, что моего сына все эти запреты не коснулись и мы для класса "брали всё", что считал нужным учитель.

    Тоня, мне кажется, что стоит занять завидную середину между образовательным учреждением (а они так сегодня именуются) и конкретным человечком, поступающим в ОУ. Лучше быстрее адаптироваться, а потому страхи надо оставить где-то... в самом отдаленном месте квартиры. Если ребенок почувствует слабину мамы, то грядут скандалы (и хорошо, если они пока на садиковской территории, ведь в школе уже всё сложнее). Говорю, как психолог по второму высшему. Главное - внушить уверенность сыну. Если это получится, то мама просто молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, полностью разделяю вашу точку зрению. Слабина мамы - опасная и непозволительная роскошь, поэтому у нас сейчас все только на позитиве. Ежедневно рассказываю Илье о том, чем он будет заниматься в саду, каждую ситуацию дома проходим так, будто это происходит уже в садике, читаем веселые книжки про ОУ)
      Галя, а что именно в школе сейчас запрещают покупать для образования? Вы имеете в виду разные дополнительные пособия, которые не входят в общеобразовательную программу?

      Удалить
    2. Школы обеспечивают на 100% только учебниками. Все тетради дополнительные, прописи в началке, атласы и контурные карты, тетради по иностранному - все под запретом. Или пусть покупает школа (а школа в этом плане не финансируется), или обходитесь без них. Единственное исключение, когда родители всего (!) класса решают, что тетради детям они все-таки купят. Т.е. найдется какая-нибудь мамочка, которую процесс обучения не сильно волнует, и настучит жалобу на класс, в котором, к примеру, купили так необходимые тетради по геометрии. Учителю и школе не поздоровится. Я в 8-м отказалась от таких тетрадей. Кто пострадает в результате? Дети, конечно, недополучив необходимое. Вот почему я рада, что сын закончил...

      Удалить
    3. Да, здесь я понимаю вас как учитель учителя. Особенно обидно такое, если любишь свое дело и работаешь на результат.
      Это вам для приободрения;) http://s019.radikal.ru/i615/1709/0c/e418c3b1d26d.jpg

      Удалить
    4. Пошла, тяпну её, валерьянку успокоительную...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...