Электрички

С чем у меня ассоциируются электрички?


С пылью, грязью, толпой народу, шумом, вечно снующими туда-сюда торгашами. Со спертым воздухом, запахами беляшей и сигаретного дыма, с «зайцами», перебегающими из одного вагона в другой при виде приближающегося контролера. С адской жарой и зимой, и летом из-за большого количества людей. С пивом, рыбой и картишками. С сотней глаз, от которых пытаешься спрятаться за книгой или уставившись в окно. Да много еще могу перечислять, в электричках я провела почти шесть лет своей жизни.

Но так я думала ровно до прошлой осени, пока однажды снова не оказалась в вагоне, просто случайно опоздав на автобус. Я тогда уже писала, что была поражена, и вот, снова поражена не меньше.

В этот раз к родителям я везла Илью именно на электричке. До этого он как-то один раз уже ездил в ней с папой: машина была в ремонте, а билеты на автобусы раскупили. После этой поездки Илья наделил все поезда (а еще часы на башнях и эскалаторы) волшебством. Оно и понятно, крымская железная дорога уже три года находится в вынужденном отпуске, после присоединения Крыма к РФ Украина полностью закрыла сообщение через перешеек, из-за чего поезда ушли в спячку в депо – ждать мост. Электрички оставили, но их количество существенно сократилось, да и вагонов в каждой теперь всего по 4-5, а все потому, что те толпы, которые бегали по вагонам раньше, тоже были связаны с Украиной – конечный пункт северного направления заканчивался на станции «Новоалексеевка» в Херсонской области.

Мы с сыном ехали и только удивлялись. Внутри – чисто, везде свежие указатели и объявления. Свободных мест – море, в вагоне всего человек 20-30. От этого и воздух чистый. Маргиналов нет совсем! Куда они делись, на чем ездят??? Может, это потому, что без билета к электропоезду сейчас не подойдешь – на перронах установили турникеты, возле каждого стоит ревизор. Удивило, что и потом в вагоне этих ревизоров человек пять на четыре вагона туда-сюда ходят – проверяют, чтобы все, кто вошел на последующих станциях, были с билетами.
К слову, билеты по цене почти догнали автобусные, может, поэтому асоциальных элементов нет? А еще пришла мысль: может, их вообще уже нет, тк уровень жизни людей вырос? По крайней мере, билет в 90 рублей за 80 километров пути может позволить себе и вон тот студент в наушниках, и сидящая рядом бабушка. Или, может, раньше просто модно было по вагонам от проверки улепетывать…? Не пойму.

Один раз за полтора часа пути прошла тетя с мороженым. А где ручки-пластыри-складные ножики? Яйцерезки-фонарики-брелки? Где сумасшедшая бабуля с такими же стихами и тот дед с баяном? Где группа парней из Красноперекопска, которая собирала «в шляпу» на поездку мечты в Африку (хотя, вероятней всего, просто на пиво)?

Едешь такой, все аккуратненько, вокруг сплошная интеллигенция – точно как в другой стране.
А за окном!

За окном какой-то новый неведомый доселе Крым. Я же эту дорогу знаю как себя – каждый камешек. А тут! Возвышающийся вдали, как оазис, новый терминал аэропорта и самолеты-самолеты-самолеты, которые садятся и взлетают один за другим. На станциях (и между ними) ЧИСТО – «период спячки» нашей железной дороге явно на пользу. Всюду побелено, покрашено, посажено, построено. На соседних путях встречается техника такой красоты, будто только с завода сошла: женщины рядом рассказали, что идет модернизация дороги, чтобы сделать электропоезда более скоростными. На «Ефремовской» заметила новенькую памятную доску: оказывается, станция называется в честь героя-подпольщика Ефремова, рядом – небольшая информация-экскурс в историю. А я и не задумывалась никогда.

Вообще, в Крым как будто вдохнули жизнь: повсюду что-то строится, делается, я не успеваю замечать. Дороги ремонтируются ну просто везде; в Симеизе, наконец, сносят эти ржавые остатки былой набережной и строят новую; только в нашем районе города строят с нуля, но быстрыми темпами новые капитальные детские сады. В родном селе ахнула – больницу нашу (районную) не узнала – полностью обновили фасад. Вот честно, думала, до этого никогда не дойдет, и она просто рухнет однажды от ветхости. На малом Куйбышевском кольце в городе какое-то огромное чудо-здание, которое видно даже из окна нашего дома, - в моей любимой оранжево-зеленой расцветке - ну просто глазу приятно. На ул.Д.Ульянова светофоры, работающие от солнечной батареи! А на остальных светофорах периодически «висят» молодые парни с тряпками и спецсредствами – МОЮТ!!!

Мне очень все это нравится. И Илье тоже. Я с детства люблю железную дорогу, автомобилю или самолету всегда предпочту поезд, если, конечно, ехать не неделю и не в сорокаградусную жару. В свои три годика я побывала во многих жд-поездках, с тех пор обожаю ехать и смотреть в окно. И у Ильи в этом плане, я уверена, все впереди. По крайней мере, мы с ним по секрету уже запланировали мини-путешествие на «ту-ту» по любимому Крыму.


Комментарии

  1. Ответы
    1. Галя, мне больше всего нравится то, что и в сознании людей что-то поворачивается. Это тоже чувствуется буквально во всем, и это здорово!

      Удалить
  2. Хочу в Крым! В этом году мой ребенок поступает. Один из предполагаемых вузов -Симферопольский мед.Не знаю, решимся ли так далеко от дома его отправить, но что-то мне подсказывает, что у Крыма большие перспективы. Пусть в Крыму все будет лучше и лучше, а мы будем приезжать и радоваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пожелания! Крымский медуниверситет сильный вуз. Выходит, пианистом сын точно не будет?)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения