пятница, 13 января 2017 г.

Теперь я SMM-щик, мне каждый бизнесменчик...

…при встрече сразу руку подает.


Ну, вообще-то подает не мне, а Сереже. Да и встречи он тоже полностью берет на себя.
Но – обо всем по порядку.


Я не искала работу. Я не собиралась работать. Я долго не верила в то, что уже работаю.
Мужу только что предложили вторую отличную работу, он согласился, и я подумала, что именно сейчас могу реализовать свой женский потенциал в виде стимулирования собственного супруга на успех. Ведь как пахать и хорошо зарабатывать, я сама уже давно узнала, пришло время и супругу показать, как пахать и хорошо зарабатывать умеет он. Но тут позвонил Сережка.

Мы болтали, как обычно, обо всем на свете, и он постоянно что-то твердил про «свое дело». В принципе, он все время что-то мутил, создавал, планировал, поэтому я не сильно вслушивалась. Несколько раз он произнес: «Тоня, я хочу, чтоб ты у меня работала».
«Совсем с ума сошел», - подумала я. Во-первых, я так и не поняла, чем он там занимается. Во-вторых, я хочу рожать и стимулировать мужа на успех)) А в-третьих, где это видано, чтобы бывшие подчиненные заявляли своим бывшим начальникам: «Я хочу, чтоб ты у меня работала!».
Ишь, чего придумал!


А между тем, Сережа уже сидел у меня на кухне и трещал заумными словами. Махал руками, хохотал, пошлил. «Ну так че, попробуешь? Мне нужна именно ты!».
«А если мне не понравится, или не будет хватать времени на Илью, можно будет отказаться?». Можно.

В первых числах ноября Илью забрали родители, и я в тишине и спокойствии приступила к… хм-хм… работе. Но когда поработала первый день, в моей голове случился коллапс! Мне показалось, что я, такая важная Тоня, которая три года назад рулила большой командой, отслеживала для работы все мировые события, писала и редактировала огромные эксклюзивные материалы, отбирала фотографии, которые после выхода становились сенсацией, такая вот Тоня сейчас просто взяла и сделала хрен пойми что.

Мне вдруг захотелось срочно пойти помыться, отмыться, а отдав Илью в три года в сад, выйти на работу как минимум в МИД. Представляете, оказывается, есть такая зараза – синдром бывшего главреда. И как он, оказывается, живуч! Два с половиной года уж минуло, а все не отпускает. Надо спускаться на землю.

Спуститься получилось не сразу. Проработав три дня, я сообщила Сереже, что все бросаю, потому что то, чем я занимаюсь – «полная, никому не нужная х*ня, способствующая деградации моего мозга и мозга тех, кто это читает». И уехала к Илюше и родителям. Но вернувшись через несколько дней, поняла, что в обычные дни все свободное время просиживаю в интернете, в тех же соцсетях, где проработала те три дня. Сижу абсолютно бесплатно, бесцельно переходя со странички на другую. Так может быть, снова попробовать сидеть там не просто так, а за деньги?

Сережа брыкаться не стал, а даже обрадовался, что я «одумалась». «Зачислил» меня на работу снова и поехало!

Постараюсь как можно доступнее описать, чем я занимаюсь (счас только пиджак надену). Я SMM-лю. Наполняю контентом сообщества разных предпринимателей в соцсетях, помогаю таким образом вести их бизнес, привлекать новых клиентов, сужая круг до конкретной целевой аудитории, обрабатываю различный материал и фото для дальнейшей их презентации, договариваюсь о рекламе в других сообществах, провожу конкурсы среди подписчиков.

    
Но это все так, если говорить заумными словами. А если вкратце – то я пощу постики!

Я! Человек, который писал и редактировал развороты по 15-20 тысяч знаков!! ПОЩУ ПОСТИКИ!!! То есть если раньше придумать подпись к фото было последним делом перед сдачей в номер, то сейчас, сука, подпись к фото - это моя основная работа!!!

Признаюсь, мне понадобилось время, чтобы это осознать. И как всегда, я, подергивая глазом, спрашивала себя: «Я деградирую, я деградирую?..».

Но я понимала, что выйти, к примеру, в редакцию сейчас не могу, у меня на руках ребенок. И больше всего я не хочу забыть о нем, и снова погрузиться в работу. До того, как он пойдет в сад, в школу, я хочу дать ему максимум того, что могу. И вообще, если бы думала иначе, то, скорее, не рожала бы ребенка, а продолжала торчать ежедневно до ночи в редакции.


Взять репортерскую работу на дом и делать классные материалы у меня тоже сейчас не получится. Для этого надо как минимум звонить спикерам (представляю, как Илья кричит им в трубку, что хочет «пи-пи» или «а-а»!), как максимум – выезжать на встречи и пресс-конференции. Можно было бы вообще взять и снова отказаться от сережиного предложения, но я понимала, что сидеть без дела уже не смогу, слишком долго я без него сидела. Почувствовала вкус дела.

Поэтому дабы свести деградацию к минимуму (да простят меня коллеги-SMM-щики!), я стала тренировать мозг. Постим не просто картиночку, а придумываем к ней смешную, злобную или саркастическую подпись. Делаем постики «в тему»: с привязкой к городу, региону, событию. Не хватает промо-информации – делаем промо-информацией забавное фото или видео. Создаем опросы, разделы обсуждений, голосования. Обращаем внимание на каждое слово или просьбу потенциального клиента, делаем все, чтобы довести его до заказчика.

Я стала играть со словами, выдумывать обороты, играть смайликами (господи!). Создавать мини-баннерки. Делиться иногда интересной лично мне инфой так, чтобы никто не узнал, что это инфа, интересная мне. Делать все, чтобы человеку, однажды заглянувшему к нам, тут понравилось, захотелось остаться, но самое главное – захотелось хоть раз воспользоваться услугами заказчика.


Поначалу мне казалось, что я здесь совсем одна, но постепенно стали появляться живые комментарии, вопросы, интерес, и вот, уже после месяца моей работы все показатели подпрыгнули более чем вдвое, а после двух месяцев заказчики сказали, что у них существенно вырос оборот клиентов и, соответственно, прибыль.

Поверить в то, что мои постики помогают людям зарабатывать деньги, я не могла еще дольше, чем в то, что я, важная Тоня, эти самые постики пощу. До тех пор, пока Сережа не привез мне зарплату. Увидев деньги, я удивилась не меньше, чем в далеком 2007-ом, когда за первую мою статью мне выдали гонорар – как сейчас помню, 75 гривен. У меня тогда дрожали руки, а в голове стоял вопрос: «ЗА ЧТО?». За то, что я сделала то, что мне нравится, и получила от этого удовольствие, мне еще и деньги положены??? А еще привезенные Сережей деньги стали первыми заработанными мною лично за последние два с половиной года. Не детское пособие, не зарплата мужа, и даже не проданная из дома на барахолке хрень. А НАСТОЯЩИЕ ЗАРАБОТАННЫЕ СВОИМ ТРУДОМ ДЕНЬГИ! Как же я забыла уже это чувство!


И, блин, мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь! Не могу сказать, что хотела бы постить постики долго, и уж тем более всю жизнь, но мне открылся удивительный мир Интернета. Не того, в котором бесцельно серфишь днями и ночами, и не можешь ответить себе, почему посуда два дня не мыта, а того, который живой. В котором можно продавать, покупать, спрашивать и узнавать. Творить, находить себя и своих людей. Реализовываться, делая это в тысячу раз быстрее, чем в реальной жизни! Эта… работа (блин, ну никак не могу привыкнуть, что работать можно так – пару часов в день, в любимой соцсети, помешивая суп и делая перерыв на игры с ребенком или общение с мужем, самой выбирая время на выполнение задач, распределяя объем)… она стала первым делом, от которого екнуло, ведь до этого я понимала, что уже не хочу возвращаться в классическую журналистику, но еще не знала, чем можно было бы заменить мою вселенскую любовь к ней. Эта работа дала сложиться пазлу в моей голове, понять, чем меня уже так давно притягивает html, зачем я зачитываюсь разными интереснейшими стартапами, придуманными на кухнях и записанными на салфетках, для чего нашла в Сети много того, что так важно и дорого именно мне, и чего в реале не нашла бы не только в своем городе, но и в столице своей страны.    

А еще жизнь удивительная штука. Любите своих сотрудников, искренне переживайте за них, понимайте. Наставляйте, направляйте на путь истинный. Поступайте с ними так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Кто знает, возможно, завтра ваш подчиненный станет вашим начальником, и вы сейчас не руководите, а воспитываете себе СВОЕГО будущего руководителя. Сережа смеется со слова «начальник», говорит, никакой я тебе не начальник, мы просто делаем общее дело. А я слушаю и думаю: мудрО! Моя школа!)
Я единственный сотрудник нашей небольшой компании, который знает все, что происходит от низов до верхов. Сережа не может не рассказывать мне об этом, так как знает, что для эффективной работы мне нужна полная картина. Он привозит мне зарплату и моим голосом говорит: «Вот, это твой гонорар»)) А я, воодушевившись, потягивая чаюшку, окончательно наглею и начинаю клянчить премию, невольно вспоминая, как мне приходилось находить слова, чтобы объяснить ребятам, почему за прошлый среднячок их поощрили надбавкой, а за крутой материал, вышедший на две страны, просто сказали «Спасибо, Крым!».

Мы ржем, как кони, а время на кухне летит так же незаметно, как и всегда в редакции. Перескакиваем с рабочих тем на личные, обсуждаем мировые события, новинки кино. И я понимаю, что «КП» от меня никуда не делось. Оно, вот, со мной. Работа в национальной газете никогда не была для меня работой, она была моей жизнью, а когда я стала редактором и нужно было создавать свой коллектив, я сделала все, чтобы создать коллектив друзей. Как в сериале «Друзья», только все при этом еще и делают общее дело. И даже спустя время я понимаю, что у меня получилось. Сереж, ты по ходу Джоуи!;)










Это удивительно: в газете уже давно почти никто из наших не работает, у всех другая, новая жизнь, но все мои ребята всегда со мной. Мы созваниваемся, встречаемся, ходим друг к другу в гости, едем куда-нибудь вместе за три девять земель. Переживаем друг за друга, помогаем при необходимости чем можем. Мечты сбываются!




А еще «КП» всегда со мной в моем жизненно-информационном пространстве. Смешно, но один из наших заказчиков перед тем, как согласиться на сотрудничество с нами, отказал в сотрудничестве рекламному отделу «КП». Говорит, мол, какие газеты, сейчас все уже в интернете! Вот когда лет шесть назад то же самое говорил нам Владимир Николаевич Сунгоркин, мы не понимали и даже обижались, что бумажную версию газеты отодвигают на второй план, а сайт ставят на первый. Отказывались отписывать новость сначала в интернет, а потом уже расширять для бумажного читателя. А вот когда дядя-предприниматель на пальцах объяснил, что от рекламы в «КП» он получит парочку клиентов, а от нашей работы десяток, то все стало на свои места.


Кстати, нередко в свои сообщества я беру материалы «Комсомолки», и думаю о том, что раньше мне приходилось собирать планерку, ругаться из-за отсутствия заявок, компенсировать их своими собственными заранее заготовленными идеями, отправлять на поиск информации, требовать скорее уже сдать материал, полчаса его редактировать и только потом ставить на сайт. А сейчас - ЧУДО! Все вышеперечисленное делает кто-то другой, а я с кофейком в руке делаю только два движения: копировать-вставить!)))
А еще был смешной случай, когда мы с Илюшей увидели на улице странную птицу, похожую на удода. Пришли домой и загуглили: «Водятся ли в Крыму удоды», и гугл выдал первой статью… «Комсомолки»! Моя Аня с интернет-странички рассказала мне о том, что удоды в Крыму таки водятся, приложила фото той самой странной птицы, что мы наблюдали с сыном, а еще поведала о прилетающих к нам на зимовку фламинго, уток сава и орланов-белохвостов))) Спасибо, Аник!;)


В моей памяти стали часто всплывать моменты из прошлой рабочей жизни. Слышу по новостям, как пропал какой-то мальчик, и бац – мы с Сережкой после его поездки со спасателями в горы составляем для Киева карту-инфографику той местности, где пропал во время соревнований подросток Костя.
Или вспоминаю как Кирилл ездил искать дачу Януковича, сначала ничего не нашел, но когда я приказала без дачи не возвращаться, привез фотки и строящегося бассейна, и вертолетной площадки)
Или вот я еще сама корреспондент. Моя бабушка в своем поселке случайно нашла брата Черновецкого (в ту пору – скандальный мэр Киева), и я сижу с этим старичком на скамейке у его дома, листаю фотографии и тактично прошу поменьше рассказывать о себе, и побольше о Черновецком. А старичок так обрадовался, что я приехала к нему, так много хотел рассказать мне о себе и своей жизни… Почти вся статья вышла о мэре. Материал вынесли главным на обложку, а мне дали хорошую премию. Через месяц я узнала, что дядечка умер.  

Три с половиной года назад мы с Сережкой возвращались из Гурзуфа, где проводили в «Артеке» мастер-класс для детей о том, как делать газету. Материал был заказным, но мы подошли со всей серьезностью, ехали счастливые и на подъеме. Сережка тогда все твердил: «Тоня, нам надо работать в паре, мы с тобой таких дел намутим!». Я одернула: «Мы и так работаем в паре, я редактор, ты мой зам, что еще нужно?». Но он уже что-то там бухтел себе под нос про «свое дело», «мастер-классы по всей стране»...))) Я подумала, что он сошел с ума.

Год назад я сидела у Сережи дома, отогревалась от холода, и он спросил, что я думаю с работой, ведь Илюша растет. Я ответила что-то про аниматора в детской комнате, волонтера или хлебопекаря, ведь с рождением ребенка я поняла, какая это жестокая и циничная профессия – журналистика. Видимо, тогда еще гормоны материнства сильно воздействовали на мозг)) Сережа тогда подумал, что с ума сошла я.

«Тонь, как насчет того, чтобы собраться где-то нашим коллективом, посидеть, пообщаться?», - спросил недавно Сережа.
«О, я только за! Тем более что мы с лета все никак не соберемся, то Настя болеет, то Аня приехать не может, то Кирилл на права сдает».
«Тонь. Причем здесь Аня, Настя и Кирилл? Я имел в виду НАШИМ коллективом. Ты же до сих пор еще никого не знаешь, и ребятам интересно будет…».

НАШИМ КОЛЛЕКТИВОМ?!.. У нас есть коллектив? А… ну да. Да, хорошо, я только за. 
Но тогда другим НАШИМ КОЛЛЕКТИВОМ сходим потом в боулинг или съездим на море, понял?!  

9 комментариев:

  1. Я рада за тебя очень! ) А еще присмотрись к контент-маркетингу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирунчик! Я деградирую?;)

      Удалить
  2. Молодец, Тоня, помимо денег, это еще и опыт, навык, кто знает где и когда пригодится! Я уже давно взяла себе за правило в плане работы соглашаться на всё (почти). Что не твоё и не для тебя само как-то отваливается со временем, или выводит на что-то новое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама была в шоке, когда узнала, что люди сейчас в Интернете, не вставая с дивана, получают больше, чем те, кто каждый день только час на работу добираются. А еще столько, столько там всего, что просто ух!!!
      )

      Удалить
  3. Да, эра интернета. Сейчас и деньги зарабатывают там, и женятся, и даже он-лайн детей рожают. Я о таком даже и не могла подумать лет в 16. Тонь, ты не деградируешь, а используешь реальный шанс заработать "копеечку" не в ущерб семье. Это дорогого стоит. Я тоже не представляю, как вышла бы на работу или работала бы на дому, с вопящим Максом под боком. У нас на работе одна девочка вышла в 11 мес, вторая в 3 месяца! Сказать, что я была в шоке, ничего не сказать! И ведь не от особой материальной нехватки. Тебе не в напряг постить постики, у тебя это получается с юмором, есть эффект! Так держать! А серьезно поработать у тебя еще будет возможность;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, честно говоря, для меня интерес дороже денег. Хотя и за копейки работать не соглашусь. Пока меня все устраивает, но больше всего нравится это уже подзабытое за время декрета состояние вечного вдохновения, шевеления мозгов, радости от своих собственных успехов. А еще мне нравится вся "несерьезность" такой работы. Точнее, для того, чтобы что-то продвигать в сети, в любом случае без мозгов не обойтись, но сейчас мне не надо строить из себя важную персону, ходить на важные встречи, общаться с важными людьми и полвечера кивать непонятно кому и непонятно зачем.

      Удалить
  4. Тоня, это не деградация, это продвинутость ;) Это как с кнопочного телефона на смартфон перейти :) Ты - молодец! Я вот тоже о какой-то подобной работе думала.
    И даже немного делала))) Написала пару постиков для кхм, кхм, секс-шопа. Правда на польском, а на русском мне гораздо больше нравится писать.
    А можно твою работу где-то посмотреть? Пожалуйста-пожалуйста :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот хорошее у тебя сравнение со смартфоном! Это и правда так, мир меняется ежедневно, и печатная пресса, конечно, все больше отходит на второй план, либо уходит вообще. То же - с продажами. Зачем тратиться на дорогущую аренду, если можно отлично продавать в соцсетях.
      У меня подружка тоже в виде подработки колонки про секс писала. Причем, совсем что-то замудреное, типа "Секс в космосе" и тд)
      Посмотреть, конечно, можно, только не тут) Дай почту, кину.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...