Адвент-календарь "Веселая осень" или Шел третий год декрета, мы развлекались как могли...


Этой осенью мы с сыном стали чуточку ближе. Этой осенью я еще на один шаг приблизилась к ощущению полноты жизни. Этой осенью нам было очень весело, а все потому что я придумала нам отличное развлечение.


Назвала я все это адвент-календарь «Веселая осень». Вообще, адвент – это календарь с обратным отсчетом, придуманный на западе вроде как специально для предвкушения наступающего Рождества (католич.) В интернете есть куча идей как оформить такой календарь, и обычно в каждую ячейку, соответствующую отдельному дню декабря, кладут какой-нибудь небольшой подарочек. И понятно, что в большинстве своем такой адвент делают для детей.  

Мне же пришла идея сделать именно осенний адвент, и, наверное, она стала логичным выходом из небольшого депрессняка, накатившего на меня в конце сентября. С Ильей возникло какое-то недопонимание, в чем я, конечно, винила себя. И чтобы это недопонимание преодолеть, я придумала то, что должно было нас объединить и сплотить. Кажется, у меня получилось;)

Сначала я взялась за форму – соорудила из картона вот такое дерево. 


А после наполнила эту форму содержанием: вырезала из цветной бумаги 30 осенних листочков, под каждым из которых написала отдельное задание. Задания придумала сама, лишь что-то подсмотрев в сети. Для меня было важным сделать свое, то, что понравится именно Илье, что научит его чему-то новому и подарит много удивительных моментов.




А здесь решила оставить это для воспоминаний, ну и еще, как обычно, чтобы поделиться идеей.

Илья спал днем, когда я повесила на стену готовое дерево. Надо ли говорить, как он офигел, когда проснулся и увидел новое чудесо?! Первой целью, конечно, было все сорвать и изничтножить, но я подробно объяснила ему что к чему. Кивая головой, он заверил меня, что согласен следовать правилам, по которым мы должны были срывать по одному листику в день и выполнять то, что написано на обороте.








И понеслось!



КОРМИМ ПТИЦ НА УЛИЦЕ.

Мы взяли пакетик пшена, немного семечек и хлебные крошки, и пошли гулять. Большое скопление голубей у нас обычно на стадионе, там их всегда подкармливают. Илья с удовольствием нагребал из пакета полные руки корма и бросал птицам. А потом смешно ловил их или распугивал, забегая в их компанию. Я же параллельно рассказывала ему о том, почему осенью птичкам недостает корма, зачем некоторые из них улетают в теплые края и почему мы большие молодцы, что делаем такое доброе дело.
 А еще я приятно удивилась, когда Илья вдруг взял корм и куда-то пошел. Оказалось, чуть поодаль сидел голубь «с вавой» - не мог ходить и летать. Илья сказал, что и его же тоже надо покормить!



Вон та птичка вдалеке.



ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК В ВАННОЙ.

За окном дождик хмурый, а у нас наоборот. Для исполнения этого листика я собиралась заранее купить большую лейку, но не успела. Побежали с Ильей по магазинам, оказалось «не сезон» - все лейки разгребли летом для пляжных забав. Была какая-то каличная, маленькая, но я не захотела тратиться на такое. До вечера ломала голову, в итоге подумала, что сделать дождик в ванной можно и из того, что имеется дома. Напустили ванну, взяли обычную кухонную лейку-воронку, пару ситечек и дуршлаг. Купание было очень веселым! Я поняла, что зря расстраивалась, что не нашли лейку, ведь главное было объяснить ребенку, что это у его резиновых зверушек осенний дождик, но не такой хмурый, как у нас за окном, а очень даже ржачный. Илья лил сверху воду, пропуская ее через сита, а зверушки «убегали» и «хохотали»)))


))))))))



ТАНЦУЕМ!

Илья очень любит танцевать. Как только услышит музыку, сразу начинает выдавать коленца. Движения у него такие смешные (и где он их только берет?), но делает все с очень серьезным видом. Мы врубили музыку на всю и отрывались по полной! Больше всего Илье понравилась песня «Йа-йа-йа, кокоджамба, йа-йа-йеее…». Он подумал, что это песня про его Йя-йю (змеюку) и побежал за ней. И все оставшееся время танцевал со змеей)))








ДЕЛАЕМ ДИНОЗАВРА ИЗ ВОЗДУШНОГО ШАРА.

Эту идею я подсмотрела в инете. Вообще, собирались сделать трех таких динозавров, но меня хватило лишь на одного. Илья очень любит воздушные шары, ему вообще можно не покупать игрушки, достаточно взять пачку шариков и надувать их каждый день. Мы вырезали из цветной бумаги лапы, хвост, голову и характерный хребет. И с помощью скотча прикрепили все это сверху на шарик. Динозавра, конечно, сразу потянуло вниз, как после плотного обеда, но играть им все равно можно было. Илюша очень удивился, что из обыкновенного шара может получиться такое чудо, и не выпускал динозавра из рук, пока не улегся на дневной сон. Я ушла в кухню заниматься домашними делами, и минут через десять услышала взрыв. Бегу в комнату успокоить Илью, но вижу, что он не проснулся. При этом слышу непонятные звуки, типа скрежета. Ищу глазами, откуда этот скрежет идет и вижу, что это лопнул наш динозавр, а звук – это скотч сминается. Выглядело жутко – как настоящий трупешник.
Проснувшись, Илья стал искать шарик и я отвела его к месту взрыва. Он совсем не расстроился, лишь взял кончиками пальцев хребет почившей животинки, повертел и отнес в мусорное ведро, так как это уже не динозавр, а «кака».










ПУСКАЕМ БУМАЖНЫЕ КОРАБЛИКИ.

Для осуществления этого листика мы долго ждали дождей, и наконец, дождались. Нам нужны были лужи. И вот их целая куча! Честно говоря, бумажный кораблик я делала чуть ли не впервые в жизни. Помню, что в детстве делала самолетики, а вот кораблики мне казались недостижимым чудом. В 31 все оказалось намного проще) Илья же просто очумел, когда увидел, что из обычного листка бумаги мама творит чудеса! Причем этой самой бумаги у нас дома вообще не оказалось, поэтому пришлось взять ксерокопии некоторых документов. Перед выходом на улицу я тайно захватила с собой коалу, ведь в илюшиной любимой книжке капитан корабля именно коала. А вторым рулевым стала обезьяна. Илье и так понравилось возиться в луже и пускать кораблики, а когда у них вдруг еще и нарисовались капитаны, вообще был счастлив. Мы пускали кораблики долго, пока совсем не утопили их. Редкие прохожие останавливались посмотреть, че это мы там делаем и умилялись. А Илюша потом, когда мы в другие дни проходили мимо того места, говорил: «Хавч-хавч (коала) и У-у-у (обезьяна) плюх! (утонули)».







  

РИСУЕМ ШТАМПАМИ.

Чтобы сделать природные штампы мне понадобились половинка яблока и картофелины. В срезе картошки я сделала прорези, чтобы на бумаге потом получились листочки на дереве. Илюшу все это очень увлекло, он искренне удивлялся, когда видел «натуральный» отпечаток фруктов и овощей, злился, если не получалось и давил на штампы со всей силы. Но больше всего в этом задании сыну понравилось, что я разрешила ему вдоволь повозиться с красками, набирать из баночки и смешивать палитру на досточке, красить то, что по сути нельзя – еду. Я наблюдала за ним и мне казалось, что я слышу, как у него шевелятся мозги))




Тигр случайно уронил лапой кисточку...




... и покрасил кенгуру!)))



ЗАПАСАЕМСЯ ВИТАМИНАМИ.

Впереди зима, витаминки никому не помешают, но дело даже не в этом, а в том, что Илья обожает фрукты. Любые и в любом количестве. Может, это наследственное, дедушка наш в Сирии с детства поглощал фрукты ящиками, у них почти все они стоили копейки, а может, это потому, что Илья пока не знает вкуса сладостей – я все еще не даю ему конфет, шоколада и прочего, и возможно, он берет необходимый сахар во фруктах.
В тот день я накупила разных вкусностей, а чтобы как-то разнообразить привычные Илье фрукты, решила взять что-то, что он еще ни разу в жизни не пробовал. Это были гранат и фейхоа. Гранат надо было бы ему уже давно предложить, но я все боялась из-за косточек. Оказалось зря, он их просто проглатывает, а потом они… эээ… выходят) А фейхоа оказалось редкостной фигней, даже не знаю, куда такое кладут. В салаты? В мясо? Рыбу? Я и сама попробовала его впервые, хотя Саркис уверяет, что у меня амнезия, и что он как-то его покупал и мы ели, и тогда уже плевались…



ПЬЕМ ГОРЯЧИЙ КАКАО И ЕДИМ БУЛОЧКИ С КОРИЦЕЙ.

Лет сто без преувеличения я не пила какао. Предыдущий раз – едва ли не в детстве. А корица ассоциируется у меня с теплом, приближающейся зимой и чем-то волшебным. Процесс какаопития совпал с приездом в гости Насти, поэтому на фото четыре кружки.



ПОДКЛЕИВАЕМ КНИЖКИ.

Я уже давно хотела это сделать, и собиралась засесть именно с Ильей. Ведь порвал их когда-то он, и пусть тогда был маленьким и не понимал, то теперь-то уже большой, вот и пусть учится исправлять свои ошибки. Заодно усвоит, что с книжками надо обращаться бережно. Вооружившись клеем и скотчем, мы «полечили» все рваные книжули, а ластиком стерли рисунки. Я была так горда собой, что наконец показала Илье правильное отношение к книгам, радовалась, что теперь-то, в более осознанном возрасте, он все поймет и больше не порвет ни одной книжки, пока, занимаясь в кухне делами, не услышала доносящийся из комнаты звук рвущейся бумаги. И просто ОШАЛЕЛА, когда забежала и увидела, как сын, лежа на кровати и завалив ногу за ногу, демонстративно отрывал от «Айболита» по листочку и швырял за борт. Что было дальше, лучше, наверное, не рассказывать, но воспитательный процесс, который начинался мирными разъяснениями утром, когда мы подклеивали книжки, закончился вечером битой жопой.



    
ГУЛЯЕМ ПО ОСЕННЕМУ ПАРКУ.

Мы, конечно, и до этого вдоволь нагулялись по осенним паркам, да и во дворе было вполне по-осеннему, но тут стояла задача не просто даже погулять, а еще и насобирать природного материала, из которого в следующем листике мы будем делать поделку. Зачем я потащила ребенка в самых дальний парк через весь город, по промозглой погоде, с намечающимся дождиком, да еще и в то время, когда ему пора укладываться на дневной сон, вопрос, скорее риторический, но в тот день по приезду домой я просто с ног валилась, тк Илья сопел, нудел, отказывался идти ножками и мне пришлось очень долго нести его на себе. К тому же, несмотря на дождик, на улице было невероятно жарко, а я одела нас как пингвинов. И мне пришлось нести на себе еще и все наши куртки и шапки((( Но есть и положительные моменты: мы хорошо нагулялись на свежем воздухе, видели огромные железные грибы и пианино посреди парка, видели синий трактор! Наблюдали за красавцами-селезнями и махали им ручкой, когда они перелетали с одного водоема на другой. Селфились в зарослях лавра и прыгали по кучам листьев, аккуратно собранных коммунальщиками. Ну, и наконец, собрали мешок листьев, шишек и каштанов. За чем, собственно, и ехали.













ДЕЛАЕМ ПОДЕЛКУ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Вообще планировалось, что поделка будет осенней, но получился какой-то винегрет. На крышку от картонной коробки мы наклеили лист зеленого картона. Шишки выкрасили гуашью в зеленый, они получились настоящими новогодними елками. Кусок натуральной сосны стал у нас огромной лапой какого-то сказочного дерева, рядом расположилось бревно. И напоследок с помощью каштанов и пластилина мы сделали грибочки, я мухомор, а Илья вывел какой-то новый сорт)) Я ему не мешала – он, видимо, хотел повторить за мной, но пошел на поводу у фантазии. И это замечательно, ящитаю. В такой лесной красоте должны были бы жить по идее лесные звери, но лесных у нас нет, есть только экзотические. Поэтому ничего удивительного, что под елками у нас сидели жираф и кенгуру, а зебра поедала илюшин гриб. Тут все можно – это же детство!)


 
ЧИТАЕМ КНИГУ ПРО ОСЕНЬ.

Тут можно добавить – узнаем новое, закрепляем пройденное. Пройденное – это то, что я каждый день на протяжении всего адвента твердила Илье. Про улетающих птиц, про дожди и ветер, про опадающие с деревьев листья. Книжек, подобных этой про осень, у нас четыре – целая серия, про все времена года. Изначально они мне очень понравились, но когда заказала и стала изучать, поняла, что есть нюансы. Авторы  европейцы и указывают много того, что нам неведомо и не близко. Например, католическое Рождество, Хэллоуин, праздник каких-то там коров после сбора урожая и тд. А еще тут куча научных названий разных растений и видов животных, птиц, которые для двухлетнего ребенка вообще перебор. Та даже для 31-летнего тоже перебор. Но зато иллюстрации хорошие, и можно самим рассказать ребенку о разных особенностях каждого времени года. Илье же больше всего в книжке понравился… трактор)))





ДЕЛАЕМ ЕЖИКА ИЗ ЯБЛОК.

Это я так предполагала, что он будет из яблок, и даже искала в канцтоварах металлические перья для письма. Все же в детстве делали ежиков из яблок, прокручивая в них такие перья?! Я хотела показать это чудо и Илье. Но перьев я не нашла, ехать куда-то за ними не захотела, поэтому пришлось срочно корректировать планы. На помощь пришла картошка и  зубочистки. Одной маленькой упаковки хватило на трех ежиков. Трех – потому что каждый делал своего. У Саркиса, как всегда, вышел самый крутой ежик, я давно уже поняла, что папа у нас скрытый рукодельник. Мой ежик получился какой-то девочковый, а вот илюшин..., конечно же, косой))) Но мы не посмели себе заржать и нахваливали его ежика как могли. Чтобы, так сказать, не отбить у ребенка творческое начало. Илюхе ежики очень понравились, а еще больше понравилось, что делали всей семьей и можно было сравнить их. Я рассказала, что ежики выползают осенью (да ведь?)) и несут себе в норку яблочки-грибочки на своих иголочках. Пошла в кухню искать яблочко, а нашла… мандарины))) Ну и отлично, наши ежики особенные – они переносят мандарины)))
Но самый ржач случился позже. Мы уже валялись и смотрели телек, когда увидели, что Илья перевернул всех ежей колючками вниз, подкатил свою машину, включил музыку и стал танцевать вместе с ними))) Берегите фантазию своих детей!










КОРМИМ УЛИЧНЫХ СОБАК И КОШЕК.

Илья очень любит уличных котов, хотя и запрещаю к ним приближаться. Мне кажется, ему нравится, что они всегда очень ласковые (жрать хотят) и трутся, мурлычут в то время, как домашний Тигр может и цапнуть, если ему что-то не понравится. Ну, гагу мы уже кормили, поэтому кормить кошек отправились с удовольствием. За день до этого я купила несколько пакетиков «Вискаса», положила на полку и многозначительно сказала Саркису: «Только Тигру не давай, это НЕ ДЛЯ НЕГО». Муж в шоке подумал, а для кого же еще, я пошутила, мол, отличная закуска к пиву. Илья так радовался, когда котов сбежалось много, и все приговаривал: «Ня-ням, ня!» (котик, на). Еще мы им скормили остатки домашней еды, а большие суповые кости достались собакам, обитающим на нашей мусорке))



ПЕЧЕМ БЛИНЫ.

Этот листик я все оттягивала-оттягивала. Напечь блинов для меня не проблема, но что-то у меня снова не стоит на готовку, и мне тааак хотелось, чтобы за меня это сделал кто-то другой. И… мечты сбываются!) Как раз в это время к нам в гости приехала моя мама, а у нее блины получаются еще вкуснее. И вот, мы только глаза продрали, а в доме уже вкусно пахло. Я бегом отобрала у мамы тарелку с блинами и поставила на самую высокую полку – в кухню уже шлепал проснувшийся Илья. Мама ничего не поняла, но потом, когда мы сначала провели ритуал с отрыванием листика, нашли под ним нарисованные блины, сказали, что мы хотим «ням-ням», то тут хопа – и чудесо: блины уже на столе!)



ДЕЛАЕМ КОРМУШКУ ДЛЯ ПТИЦ.
Наша кормушка должна была получиться такой...
Заморачиваться с полноценным деревянным домиком-кормушкой я не планировала, но и хотелось сделать что-то необычное. В инете нашла интересный «рецепт»: надо было взять корм для птиц (продается на развес или в пачках в зоомагазинах), смешать с растопленным желатином, уложить в формочку для запекания и засунуть ненадолго в морозилку, предварительно всунув кусочек коктейльной трубочки, чтобы потом получилось отверстие для шнурочка. Я именно так все и сделала, соблюла все пропорции, но кормушка-сердечко, сука, развалилось на глазах, как только оттаяло! Потом оно еще день лежало на столе и я не знала, что с этим делать (полкило корма!). В итоге завонялось так, будто в кухне кто-то обосрался)) Чудо-сердечко отправилось в мусорку…
Но чтобы хоть как-то исполнить листик, смысл которого, получается, снова заключался в кормежке птиц, мы взяли оставшиеся полкило корма и во время прогулки просто насыпАли его в уже готовые домики-кормушки, которые сделали люди с руками из нужного места. А потом опять отправились к месту скопления голубей, и тут наобщались с живой природой вдоволь! Птицы садились нам на руки, плечи, перебегали с одной руки на другую прямо по груди, дрались за то, чтобы вкуснятина досталась именно им.

... а вышла такой... Такой вонючей!(((










ИДЕМ ГУЛЯТЬ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ И БЕРЕМ ТЕРМОС С ЧАЕМ.

Честно говоря, этот листик мы совместили с предыдущим, и у нас получилась насыщенная прогулка я-Илья-бабушка, еще и с горячим чайком в холодную погоду. Правда, кроме меня, от чая все отказались, Илье надо остудить, мама напилась чая дома. Ну я весь термос и выдула. Надо сказать, отличная идея, мне стало так тепло – до самых пальчиков ног.



ТЕАТР ТЕНЕЙ.

Изначально я хотела достать проектор с диафильмами, потом вспомнила, что у мамы дома до сих пор лежит еще наш, из детства, а с ним – все-все мои любимые пленки! Но так как мама привезла проектор немного позже, то я решила сделать театр теней. В инете очень много вариаций, особенно интересно для деток постарше, а я немного адаптировала все под Илью. Он очень любит тени, постоянно показывает руками собачку, птицу, зайца, как я научила его еще в годик. А здесь я распечатала найденные в Сети заготовки сказок «Колобок» и «Репка», вырезала, приклеили на деревянные шпажки и получилось два набора персонажей. Мы повесили на стену белую простыню и театр ожил. Илье понравилось, что и он может держать палочки с героями, руководить ими, быть полноценным участником действа, а не просто наблюдать.









СМОТРИМ ЗВЕРОПОЛИС.

Этот мультик мы так и не досмотрели, заснули, честно говоря)




ВЕСЕЛЫЙ ЗАВТРАК.

Сорвав и перевернув листик, Илья сказал «Ням-ням». И был прав. Когда он проснулся, его уже ждало необычное ням-ням. Я соорудила из того, что было, небольшой сюжетец в тарелке: гусеница-королевишна ползет по родючему чернозему и радуется редкому осеннему солнцу. Надо сказать, что Илья просто офигел, когда это увидел. Пару минут он не мог собраться с мыслями: вроде и тарелка, вроде и еда, но тут какая-то картинка. Можно ли это вообще есть?! Когда я сказала, что он может расправиться с этой гусеницей по своему усмотрению, он еще долго не решался нарушить красоту. Потом стал отщипывать помаленьку, потом вообще понял, что это реально весело – есть веселую еду.
К слову, идея отличная, особенно для детей, которые плохо едят. Так можно развлекаться и на обед, и на ужин, и каждый день. А еще подключать самих детей – пусть выкладывают что им нравится, но с условием, что они все это потом обязательно съедят.








ПОДАРОК: ГАРАЖ!

Вообще-то я уже отложила пришедший из Икеи гараж «под елочку». Но так как кроме него уже запаслась и другими подарками для сына, решила все же порадовать Илью сейчас. К тому же, адвент изначально и предполагает подарки, только в нем подарки каждый день, а меня такое очень пугает, боюсь разбаловать. Но один-то подарочек можно?!
Я уже давно хотела Илье этот гараж, как раз то, что ему сейчас надо. Крепкий, яркий, с отделениями для мойки и ремонта, с заправкой и паркингом. Все зудела Саркису: «Ну давай ему уже наконец гараж купим», а он спрашивал, какой еще гараж. Я отвечала: «Гараж на Кечкеметской!» (на этой улице рядом с нашим домом расположен гаражный кооператив).
Сын был счастлив, что еще сказать. Получать подарки любят все. Предварительно, он меня, конечно, поцеловал во все места, обнял, пообещал, что будет слушаться и хорошо себя вести))






ДЕЛАЕМ ГИРЛЯНДУ ИЗ СУШЕНЫХ ГРИБОВ.

Грибы я «насобирала» в супермаркете, обычные шампиньоны. А чтобы высушить, мы нанизали их на нитки и повесили в кухне над плитой. Илья принимал самое активное участие – подавал мне грибы для нанизывания) Через пару дней они сморщились, а еще через несколько уже совсем усохли. Из сушеных грибов я сварила супчик, который был «ням-ням-ням», наверное, только потому, что мы сто лет не ели грибной суп.






ПОДАРОК: ПЕРВЫЙ ИЛЮШИН ЗОНТИК!
Снег был уже в декабре, просто до этого все забывали с зонтиком сфотаться.
Ну, какбэ и не подарок это вовсе, а необходимая уже прям весчь. Все потому, что когда мы с Ильей идем с рынка и вдруг начинает моросить, то для меня просто каторга – тащить сумки с продуктами, вести за руку Илью, и держать над нами зонт, чтоб никого не намочило. Я подумала, что он уже большой и сможет держать зонтик сам. А для этого его надо ему купить. Неделю рыскала по ближайшим магазинам в поисках такого, как хотела (цветной, веселый, красивый), но не нашла. В итоге случайно наткнулась в Ашане на прозрачный зонт с рисунком-трактором, а трактор – это судьба)) Мама меня ругала, мол, прозрачные зонты недолговечны, что Тигрюша его одной левой порвет и тд, но я не покупаю сыну зонт навечно, порвется – купим новый. А первый в жизни зонтик пусть будет именно прозрачным – чтоб можно было смотреть на небо.



САДИМ ТРАВКУ ДЛЯ ТИГРЮШИ.

Ну, получается несправедливо, что котов уличных кормили, голубей кормили, а свое чудовище сидит без витаминов. И хотя несколько лет назад я зареклась садить траву для кота (он тогда с ней такое утворил!), все же решила «раскодироваться». Оказалось, за эти годы технологии шагнули вперед, и теперь за 65 рублей можно купить все – готовый земляной субстрат с зернами пшеницы, и коробкой-поддоном. Делать почти ничего не надо, все само растет. И правда, выросла такая замечательная зеленая травка! У меня цветов нет уже шесть лет, как Тигра завели, и я поняла, что невероятно соскучилась за живой зеленью в доме. Но самое главное, что никто этот поддон не перевернул: и кот, и деть дали спокойно травке прорости и заколоситься. Тигрюшка рад – жует теперь понемногу, и, слава богу, пока не рыгает.







АППЛИКАЦИЯ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ.

Изначально я хотела сделать из них гирлянду. Мы насобирали пакетик, положили на полочку и благополучно надолго о нем забыли. Листья, конечно, высохли, но до такой степени, что проткнуть иголкой их вряд ли можно было – они бы просто развалились.  Поэтому мы выкручивались как могли) А именно – создали вполне себе вменяемую аппликацию под названием «Гага».  По большей части это была моя работа, Илья лишь намазывал мне клеем листья. А работа Илюши называлась то ли собачка, то ли зая))






АКВАГРИМ.

Было очень смешно, когда мы отправили Яне наши фотки, а от нее пришел ответ: «Ага, я тоже знаю такое приложение».
«Какое приложение? Это гуашь!».
И тогда она офигела. И сказала, что я сумасшедшая)







Да-да, это я. Взрослая тетечка с высшим образованием)



РИСУЕМ ПРИЗНАКИ ОСЕНИ И УЧИМ ИХ.

Вначале я собиралась найти признаки осени в интернете, распечатать на бумаге и пойти в парк искать… Но все само получилось иначе. Мы просто сели и сами нарисовали все, чем богата осень. А чтобы Илья получше эти все признаки усвоил, я сделала растяжку над его кроватью. Ему очень понравилась идея, он потом еще долго взбирался на кровать и требовал комментировать ему каждый рисунок. А потом и сам «комментировать» научился: «Ап-ап» («кап-кап» - показывает на картинку с дождиком), «хм-хм» (издает носом звуки ёжика), «п-п-п» (листья опадают с дерева), «у-у» (ветер дует), «ням-ням» (урожай созрел), машет смешно руками (птицы улетают в теплые края).







БИТВА ПОДУШКАМИ!

Илюшка очень любит биться подушками, зарываться в них, скидывать с кровати на пол, поэтому быть такому листику сам бог велел. Правда, Илья в тот день был слишком серьезным, выбражал и отказывался фотографироваться.



СТРОИМ ХАЛАБУДУ!

Не знаю, сколько раз я строила халабуды в детстве – не пересчитать, но во взрослом возрасте до этого дня, пожалуй, ни разу. Да, и странно было бы, если бы мы с Саркисом, когда еще жили вдвоем, без Ильи, построили себе халабуду и засели там))) А вот с Илюшей не странно, с Илюшей весело! Точнее, весело нам с Илюшей было от Тигрюши! Это рыжее чудовище, можно сказать, было непосредственным участником почти каждого нашего листика, но больше всего Тигру понравилась именно халабуда! Он прыгнул в нее первым и приватизировал окончательно. Как только мы пытались к нему подселиться, тут же вылезала огромная рыжая лапа и выпускались когти. Он делал это настолько неожиданно, что мы просто заливались смехом и убегали. Так продолжалось довольно долго, Илья рыготал, упрашивал «Ня-няма» пустить его хоть на минутку, кот резко выпрыгивал из укрытия, Илья убегал и снова рыготал. Чуть позже, запыхавшись, Илюша стал печалиться, ведь ему тоже хотелось посидеть в халабуде. Тогда я пообещала, что вот папа сейчас с работы приедет и «Ня-няма» оттуда выселит. Минут через десять приехал наш папа и что сделал? Правильно: сказал, мол, та пусть там сидит, не трогайте его.


Залазим в халабуду в надежде пожить тут...

... а из нее - РЫЖАЯ ЛАПА!!!
Ня-нямушка, ну пожалуйста, ну пусти переночевать...!



"Я СКАЗАЛ "НЕТ"!!!")))

"Та пусть там сидит, не трогайте его...".



30. СОБИРАЕМ ВЕЩИ ДЛЯ НУЖДАЮЩИХСЯ.
Как правило, все в доме, что мне не нужно, я превращаю в деньги))) Но есть такие вещи, которые, вроде, и хорошие еще, и поносить их может еще не один человек, но на продажу такое вроде как и не выставишь. Выкидывать мне жалко, поэтому я обычно собираю их в пакеты и отвожу в специальный центр для нуждающихся. Такие пакеты у меня собираются не часто, но недавно я как раз насобирала много разных детских футболочек, маечек, бодиков, носочков. Все в хорошем состоянии, без пятен и дыр, просто больше для дома или для двора. Обычно я не афиширую сбор таких пакетиков, но в этот раз подумала, что хорошо бы Илье рассказать, что есть детки, у которых, может быть, нет мамы и папы, и у которых очень мало одежды. И что мы им таким образом немножко помогаем. И что помогать другим и чем-то делиться это очень хорошо.
Илюша внимательно слушал, а потом мы пошли собирать вещи вместе. Фото получилось не очень эстетичным, поэтому этот листик без фото.




*******************************************************************************

P.S.:
- Адвент пришелся на октябрь-ноябрь, поэтому и погода стояла уже не «золотая». Но в «золотую» мы и до адвента нагулялись, а так – получилось, что действительно не было повода грустить в самый серый и хмурый месяц года.
- Заставить себя фотографировать выполнение каждого листика мне далось с трудом, даже думала бросить. Но так как изначально планировала написать об этом пост, и оставить на память все эти моменты, то каждый раз себя превозмогала. Отсюда и фото, снятые как попало и чем попало. Что было под рукой, тем и снимала))
- Уже в процессе многое пришлось менять, корректировать, но от этого было еще интересней.
- Наш адвент немного растянулся и занял все-таки более чем месяц. Тому причиной и наши простуды, и наши постоянные гости, и еще куча разных событий.
- Такие штуковины необычайно сближают. Мне будто бы открылась новая, неведомая доселе грань материнства. Кажется, люблю его еще больше, хотя куда еще больше, и так весь зацелованный)
- Чтобы испытывать радость и счастье, совсем не нужно много денег. Можно даже сказать, что они вообще не нужны.
- Для ребенка в таком возрасте главное не творчество, а внимание, участие. Понимание того, что родители его слушают и слышат.
- Такие «адвенты» можно проводить каждый сезон, да хоть каждый день! Можно оформлять все красиво, а можно не париться, тщательно готовиться заранее или придумывать все на ходу. Неважно. Главное, смысл один.



********************************************************************************
P.P.S.:
- А еще три-четыре года назад я мотивировала и развлекала своих корреспондентов: боулинг, бильярд, аквапарк, флажки!, тосты в круговую, квест на выживаемость от лже-Сунгоркина!, Прямая линия с ведущим Прямой линии!..



********************************************************************************
P.P.P.S.:
- Залила, перечитала, поблагодарила бога и блоггер за то, что не глюкнулось, пока заливалось. Подсчитала, сколько дней ушло на то, чтоб перебрать горы фоток, обработать и собрать воедино. И думаю, Яна права - я таки сумасшедшая.



********************************************************************************
P.P.P.P.S.:
- И да, фух! Наконец-то я это дописала, а вы – дочитали! Пойду за пивом))) 

Комментарии

  1. ээээээ.... Тоня.... ты меня в какой раз поразила своей придумкой и способностью создавать чудеса!
    какая ты молодец! идея просто отличная, и ты права - не надо много денег для того, чтобы подарить ребенку сказку и волшебство) многое мы тоже делали, но без привязки к календарю) захотелось попробовать аквагрим и ежиков из картошки) а какая гусеница у тебя получилась милая))) и слово смешное - халабуда, я такое даж не слышала никогда))) мы строили шалаши.
    а у нас сейчас адвент календарь. Но, к сожалению, Мия ждет именно маленьких сюрпризиков и сладкого) я ж ей его тоже так не даю почти. Стараюсь чередовать с заданиями, и у нее сразу такое разочарование на мордашке)))
    кстати, у нас есть книга про осень из этой серии, весенняя. Мне она тоже показалась даже не на Европу ориентированная, а на Германию) но ты права, там хорошие иллюстрации. Хотя Мии больше нравятся Осенняя книга, Зимняя книга, но они, конечно, не такие познавательные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, да ладно, у вас с Мией такой же адвент, только вечный, без привязки. Хотя чо уж там, и у нас ежедневно то же самое) Я как будто в мае 2014-го шла-шла и провалилась куда-то в глубокое детство)
      Халабуда - тот же шалаш, а у нас его так называют, наверное, из-за смешения языков, думаю, халабуда - это чисто украинское.
      Сладкое не даешь, но Мия уже знает его вкус, да? Илья пока нет. Киндер на две части разламывает, отдает нам в Саркисом "каку", а сам игрушке радуется)
      Илье нравилась больше всего книга про Лето, у него столько воспоминаний с моря, постоянно рассказывает. Но теперь и Осень полюбил)

      Удалить
    2. Хорошо ты сказала про провалилась в детство) я тож в него провалилась и даж не ожидала, что меня так затянет и что про те же детские книги я буду знать куда больше, чем про взрослые)
      Я думаю, что нет смысла совсем запрещать сладкое) хотя до трех лет Мия ела, вернее, пробовала шоколад несколько раз. Сейчас мы расслабились чуть, особенно перед праздниками. Она, как и Илья фрукты обожает. Ест их очень много.
      А я уж подумала, что халабуда- это из татарского)

      Удалить
  2. Тонька, ты чудо! Я тебе уже кажется говорила, что не поклонница мамских постов и вот этого вот всего «мы пошли на прогулку и нашли листик сирени», но твои читаю внимательно и более того - перечитываю. Охренеть, женщина, как ты это вот делаешь? Я просто восхищаюсь твоими умениями устроить праздники на ровном месте. Тебе надо запилить услугу «Дайте Тоне фикс сумму, а она придумает вам сюрприз»)) Я всё никак не успокоюсь идеей монетизировать твои таланты, кроме редакторских нив)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, я до того, как у меня пузо выросло, вообще к детям почти равнодушна была) Так что сама от себя в шоке будешь, когда листик сирени с сыном или дочкой найдешь)))
      Меня тут тоже забрасывают идеями, куда мне надо пойти работать. После этого поста, вот, на ивент-агентстве настаивают. Но делать сюрпризы для чужих людей за деньги, и делать их для своих родных и близких просто чтобы получить кайф от процесса - то ж разные вещи!;)))

      Удалить
  3. Ну и затейница эта мама!!! И даже котейку смогла настроить на творческий лад - вон как за процессом наблюдает, и к краскам принюхивается.
    Молодцы. Замечательная идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина! Пост получился огромным, даже не думала, что кто-то дочитает)
      А Тигру у нас всегда все интересно, без него ни одно событие не обходится.

      Удалить
  4. Проделана просто огромная работа! Вы умница! Сколько лет Илье?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за приятные слова! В целом, мы почти каждый день так "адвентим", просто тут решила закрутить все вокруг одной темы - про осень.
      Илье 2 года и 7 месяцев.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения