четверг, 1 сентября 2016 г.

Одна дома



Это случилось! Впервые за два года я осталась дома одна. Ну, как одна, с Тигром то есть. Но Тигр это, пожалуй, самое милейшее из всех существ, с кем я бы предпочла остаться одна дома. Потому что он только ест и спит.


Взять к себе Илью на пару дней родители хотели уже давно, только я все не решалась. И, если в прошлом году я была не против, но тогда боялись сами родители, то сейчас я вцепилась в сына, будто самка дикого зверя. Ну, правда, очень я привыкла, что Илья всегда со мной, что могу контролировать каждый его шаг и быть спокойной, хотя, признаться честно, я и себе, такой строгой и ответственной маме, не до конца доверяю. Что уж говорить о других людях, пусть даже самых родных…
Но, к моему большому удивлению, когда рано утром после визита к нам родители схватили спящего Илью и утащили с собой в машину, помахав мне рукой, тот не издал ни звука. Саркис уехал с ними, во-первых, на работу, во-вторых, у него тоже, видимо, проснулся инстинкт самца и он пол-утра кричал, что никому Илью не отдаст)) Родители даже обиделись сначала, что мы им настолько не доверяем, но тут дело не в доверии, а, наверное, в привычке, в обязанности, в ответственности. Мы в ответе за того, кого родили. После напоминаний нам, что это вообще-то они нас родили и вырастили, муж немного смягчился, но все равно сказал, что пару дней побудет с ними и Ильей. А если Илья вдруг будет плакать и искать маму, то тут же примчит с ним ко мне обратно.
Дверь захлопнулась.

Я поплелась обратно в кровать, в голове роились мысли, но в такую рань глаза у меня закрываются автоматически.

Проснулась я в 14.00! Сама! То есть не от того, что кто-то кричал «Ням-ням-ням!» и тянул меня за ноги на кухню и к холодильнику, а просто потому, что я закончила спать. 
От такого долгого спанья мне сделалось нехорошо. Я легла на пол и раскинула руки-ноги звездочкой. Рядом прыгнул кот.
«Блин, где все? Я, что, все еще сплю?», - пронеслись в моей голове первые мысли. А вот все последующие я решила… записывать.

Итак.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

«Надо потише ворочаться на кровати, а то Илья проснется. Ой, я же одна!».

«Господи, какая тишина в доме. Ти-ши-на».

«Мамочки родные, я пью кофе ГОРЯЧИМ! А тарелка с едой стоит прямо посреди комнаты на полу! И никто, никто на нее не наедет случайно своей дзи-дзи и не перевернет. И мне не надо потом бежать за тряпкой и мыть палас, видя, как остывают мои кофе и бутерброды. Чудо».

«А что с Тигром? Он будто ищет кого-то… Неужели соскучился по отрыванию хвоста?».

«Блин, как же я за ним скучаю! Безумно хочется вот прямо сейчас обнять его и поцеловать».

«Ну, как они там, почему не звонят мне?!».

«Что делать? ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Ваще нечем заняться. Какая же жалкая была моя жизнь без ребенка. Чем я ваще занималась до его появления? Неужели все время работала? Ужас».

«Офигеть. Я сегодня ни разу не вынесла горшок».

«Целый день без мультиков!!! Вообще телевизор не включала. Скучаю даже как-то по фиксикам, епт».

«Ааа! Семь часов! Бегом, бегом! Надо же собираться на прогулку… Ой. Нет, не надо».

«Это нереально: за один вечер я поговорила сразу и с мамой, и с сестрой. И никто не ныл, не канючил рядом, мол, выключай этот скайп и пойдем играть. И С МА-МОЙ, И С СЕ-СТРОЙ!».

«А вообще, как же классно сидеть дома и ни хера не делать. Лет пять назад, отдавая всю себя работе, никогда бы не подумала, что это возможно: и не работать «законно», и за ребенком не смотреть. Потому что он у бабушки. Бе-бе-бееее)))».


ДЕНЬ ВТОРОЙ.

«Вставать в 14.00 второй день подряд – мечта совы!».

«Оказывается, я живой отдельный человек. Таки да!».

«Блин, капец, он там про меня вообще что ли не вспоминает?!».

«Я как будто бы ушла в отпуск. Из отпуска декретного».

«Я слушаю музыку! Как же давно я не слушала музыку! Не Хварну, ни выученные уже наизусть песенки Маши и медведя, а ту, которая нравится ТОЛЬКО мне!!!».

«Так интересно: я хожу по чистому полу, а у меня под ногами не хрустят игрушки. И вообще нет игрушек – где они все?».

«Вот они там вчера приехали. А все ли из машины достали? Автокресло, сумки, игрушки… Найдут ли они нужную одежду? Не потеряли ли змеюку? Хватит ли им памперсов? А если не хватит, вдруг они без меня не узнают, какие и где купить?..».

«Неее, наверное, я не смогу просто так сидеть дома, если Илья пойдет в сад. Я от такого сойду с ума. Я просто такой тип людей. Мне необходимо общество и деятельность, желательно бурная. Иначе я сопьюсь, обленюсь и обрасту мехом».
  
«Я мылась целый час! И ко мне даже никто не рвался в ванную».

«Ура! Саркис приехал! Привет! Поехали на нашу гору?».

«Боже, со мной ли это? Я с любимым мужем, сидим на нашей горе, провожаем закат. Вспоминаем, как жили здесь рядом, в доме с хозяйкой; ее злую собаку, дочку, пару, которая жила с нами по соседству. Как Саркис копал хозяйке огород, как провожали тут, на горе, закаты, потом в один миг включались городские фонари, а мы наблюдали НЛО. Как еще не были построены тут вот эти дворцы, видимо, каких-то чинуш, и потому с нашего места был виден Неаполь-Скифский. Как ели здесь брюшки семги и слушали итальянскую музыку, которую я закачала в телефон в мечтах об Италии. Как ссорились и мирились вот на этом нашем большом камне, как я ходила с горы прямо на работу пешком. Думаем о том, что сейчас приехали сюда уже на своей машине и это круто. Рассуждаем о том, как же мы жили тогда, до появления в нашей паре ребенка. Но почему-то кажется, что все едино. Что ребенок, он будто бы и тогда тоже был, просто материализовался немного попозже. Будто тогда уже было известно, что все будет так, как есть сейчас».

«Так, счас приедем на лифте и первым делом мыть руки Илье! Ой, Илья же у бабушки. Блин, неужели я могу помыть руки ПЕРВОЙ?».

«Я прибрала в квартире еще вчера. Всего один раз. И СО ВЧЕРА у нас чисто! Даже непривычно как-то без припорошенных печеньем паласов и диванов».

«Вот он – его голос в трубке! Боже, как сжимается сердце. Сыночек, родной мой, пусть вся наша квартира превратится в одно сплошное печенье, ты только возвращайся скорей! Я очень по тебе скучаю».


ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

«Кажется, мне начинает нравиться вставать каждый день во сколько хочется и пить кофе горячим».

«Мы с любимым мужем едем в горы. Вдвоем! Я на переднем сидении (а не сзади с Ильей), так классно видеть дорогу, лес, мужа, трогать его, обнимать. Видеть, как он от этого тоже тащится. И если в Черноморском, когда просили родителей посидеть с Ильей, пока мы прогуляемся на скалы, чувствовали себя, как подростки, отпрашивающиеся на дискотеку, то сейчас мы уже не подростки, нет. Сейчас мы такие прям – выросли!».

«Давай по пути в магаз заскочим. Дайте минералки. О, смотри – «тар-тар». Какой классный, да-да, давай купим Илюше?».

«Хожу по пещере и невольно наблюдаю за чужими детьми. Все время бессознательно думаю, а как бы Илья себя вел здесь, не утомился б ли он, если б несла его на себе, вот тут надо было наклониться, и вот тут… Здесь, вон, розетки – вава…».

«Какая же насыщенная у нас программа: после пещер сразу на мастер-класс по каллиграфии. Я в городе, без Ильи, сижу тут и вывожу иероглифы чернилами! И так я уже три дня хожу, как во сне, а тут в еще более нереальную реальность погрузилась. Мне сказали, что на маму в декрете я не похожа, тк не выгляжу уставшей)) Во как: всего пару дней и такой омолаживающий эффект! Интересно, если бы я пришла на мастер-класс в обычный день, мне бы сказали то же самое?!».

«Дзииинь! Саркис открывай! Аааааааа! Нельзя же звонить в дверь – вдруг Илья еще спит. А, нет. Не спит же. У бабушки же. Блин».

«Как хочется продлить все это. Может нагло попросить у родителей еще пару дней?»

«Алло. Даа, мы завтра за ним не приедем, можно? УРРРАА!!!».

«А не охренела ли я???».

«Тигр стал моим ребенком. Не отходит от меня ни на минуту. Оживился, играет! Гоняет по дому мячик. Обычно Илья это прекращает на раз-два… Играй-играй, Тигрюшка, отдыхай, наслаждайся».

«Илья в телефоне скучает за мной еще больше. Слышу же, что голос немного печальный, хоть уверена, что они окружили его там полнейшей заботой и вниманием. И что он очень счастлив. Говорит мне: «Мама, мам». А потом: «Мама, папа и йа дзи-дзи, и йа ня-ням т-та». Что в переводе на человеческий означает: «Папа меня скоро привезет к маме, и я сяду верхом на Тигра и прокачусь на нем, как на лошадке»)))

«Мы с Саркисом смотрим телевизор. Смотрим, что хотим! Лежим себе вдвоем уже целых 15 минут и никуда за это время еще не встали. Ни горшок вынести, ни пить дать, ничего».


ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

«Саркис уехал. Может, мне махнуть куда-нибудь к друзьям? А к кому, со всеми, вроде, только недавно виделись и общались… Нет, не буду тратить свое драгоценное время под названием «Одна дома» на такое. Поехать куда-нибудь я смогу и в обычный день, оставив Илюшу на Саркиса.

«Я ничего не стираю. Уже так долго! Вот, оказывается, кто у нас самый главный грязнуля».

«Я ничего не покупаю. Ем, что есть, и в целом чувствую себя отлично. Многое даже пропадает – не успеваю съесть. Так вот, оказывается, кто у нас самый главный котик-проглотик!».

«Блин, да я ж практически ничего не готовлю. Почему же в обычные будни я все время торчу на кухне? Кто ест все то, что я готовлю? Правильно – котик-проглотик!».

«Ладно, пойду-наготовлю по привычке всего-всего. Ну вот, как жалко, что моих мужиков нет сейчас. Так бы наелись все от пуза».

«(долго наблюдая за котом) Как же хорошо знать, что я одна не навсегда. Что они скоро приедут».

«Как же замечательно убирать, готовить, думать о доме, планировать семейный досуг, а не решать вопросы редакции».

«Схожу-ка на улицу. Кот увидел – грустит. Думает, что я тоже уезжаю, и он остается один. Боже, это ж они все-все в этом доме зависят от меня. Настроение всех зависит от моего настроения. ВСЕ зависит от меня. Какой же на мне груз ответственности и как я вообще все это выдерживаю? То-то у меня глаз дергается. И как круто: выходит, что я суперчеловек)))».

«Алло. Илюша, ты? Да, здравствуйте. Ааа, это он сам уже набирает маму? Прикольно».

«Звонит Саркис. Привет, че делаешь? Ба, да я же задаю ему те же самые вопросы, которые обычно задает мне он: как покушал, как покакал, сколько раз и тд. Такое чувство, будто все перевернулось с ног на голову».

«Ааааа! Как же болят глаза от интернета! Почему я вообще в нем так долго сижу?».

«Почему люди на улице так смотрят на мои штаны? Точнее, на одну штанину. Ааа, тут остался грязный след от илюшиных лапок (босоножек), когда брала его на руки».

«Устрою-ка себе мелодраматический вечер. Думаю, розовое итальянское вино для этого подойдет отлично. Боже, я ведь проплакала весь фильм, кроме тех пяти минут, когда было ржачно».

«А теперь пересмотрю нашу свадьбу. Блин, вот где точно комедия, а не мелодрама!))».

«О_о. Свекровь по телефону сказала что-то вроде «я устала». Но то ли она мазохист, то ли к ребенку быстро привыкаешь, и как бы ни было тяжело, расставаться с ним не хочешь, но она попросила… ОСТАВИТЬ ИЛЬЮ ЕЩЕ НА ДВА ДНЯ!!!».



ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

«Проснулась до полудня – прогресс».

«А чейто света нет? Может, нам Украина опять чего-нить перерезала или подорвала? Или поломка? Блин, ну зачем так, а? Я теперь совсем-совсем наедине со своими мыслями. Такая одинокая печалька».

«На телефоне как назло зарядки мало – не позвонишь особо никому. ТВ не посмотришь, инета нет, не постираешь, не пропылесосишь. Че ж делать?».

«Попробую прибраться. Ааа, впадлу. Какой-то закон подлости: думаешь, вот, ребенок уедет к бабушке и я кааак затею генеральную уборку! А на выходе сидишь днями в интернете, смотришь фильмы и жрешь прямо в постели».

«Так, раз света в доме нет, то надо куда-то свалить. Может, поехать все-таки к друзьям? Нет, это сейчас непозволительная роскошь. Пойду тогда в парикмахерскую наконец».

«Офигеть, иду по улице и меня никто не дергает. Просто иду себе».

«И по магазинам съезжу. Блин, я скупила уже пол-Ашана. Миски, коврики, тарелки. Нагребла Илье книг опять. А что, приедет сын, а мне же надо его чем-то порадовать. Типа мама ждала. Хотя мама ждет и без «типа». 

«Пойду еще в мебельный схожу, нам уже давно нужен шкаф для илюшиных игрух. Ого, какие цены! Приду домой, полажу по форумам, может, че дешевле найду».

«Что за магазин новый открылся (вижу из окна маршрутки). Написано, что открытие было еще 26 мая. Но я же здесь много раз проезжала и не видела. Наверное, потому что Илья у окна всегда сидит, или сидит на мне, и я смотрю за ним, а не в окно».

«Ого, как я поздно вернулась. О, свет есть. Тигр играет вовсю. До этого таким активным я видела его еще когда Илья у меня в животе сидел».

«Надо бы съесть ежевику, персики, выпить компот, пока все не пропало. А у меня рука не поднимается съесть все илюшины «заготовки». И курица его, вон, лежит. Скоро уж неделя. А мне что-то еще больше есть не хочется».

«А есть ли у меня вообще сын? О, звонят, наконец-то. Есть!».

«Как все впадлу. Кажется, я разленилась как скотина. Все-таки наличие ребенка всегда держит в тонусе. Столько дел можешь порой за день переделать. А так ваще можно облениться, не вылазить из постели, обложиться вокруг планшетом, телефоном и пультами. Еще б Тигр сам себе еду доставать научился. Точнее, доставать он может, вот бы еще холодильник сам лапой  закрывал».




ДЕНЬ ШЕСТОЙ.

«Боже, что правда, уже шестой??? То-то я привыкаю жить одна. Не стираю, не убираю, не мусорю особо. Не ем, не пью, из Интернета не вылажу».

«Кот ваще охренел. Не отходит ни на шаг. Я типа вся его. Нельзя ни встать, ни сесть. Смотрит – буравит своим взглядом».

«Нашла на форуме охренительный шкаф, был сделан на заказ, «дорахо», а продают в три раза дешевле. Договорилась о самовывозе, позвонила Саркису поставить в известность, что нам нужна грузоперевозка. Он в шоке – еще один шкаф??? Куда??? Но кто сказал, что нельзя впихнуть невпихуемое? В однокомнатной все можно!».

«Позвонила. Ура! Уже завтра приезжают! С одной стороны, хочется еще немного побыть одной, но с другой еще больше хочется, чтобы скорее все приехали, а то сижу тут одна, как дурочка. Уже не прикольно. Да и с Илюшкой весело, хоть и трудно порой. Но больше всего хочется обнять его и зацеловать; рассказать, как я за ним скучала, показать все, что я ему купила. Посмотреть, как охереет расслабившийся кот, а может и, наоборот, обрадуется».

«Начинаю мысленно перечислять, какой ворох дел я не сделала и что все это предстоит делать уже с Ильей. Играя, бегая выносить горшок, и тд».

«Так. Как же провести этот вечер. Может таки поехать к кому-нибудь? Нее, надо приготовить кучу еды... Просто тупо сидеть в Инете? Но я и так сижу там все эти дни… Че ж придумать-то…».

«Наготовила кучу всего! Борщ сварила, курицу запекла, гречку забацала, компот тоже».

«Подсознательно смотрю на все илюшиными глазами. Хожу, убираю то тут, то там разные вещи, которые до этого лежали почти неделю себе спокойно. Распотрошит же!».

«Созвонилась с сестрой. Обращается вдруг ко мне на «вы». Говорит: «А что, Илюша до сих пор не дома? Ого! А че ж ты тогда сестре родной не звонишь все это время??? А я в ответ: «Прости, но я кааайфуййюю!».


ДЕНЬ СЕДЬМОЙ.

«СЕДЬМОЙ???».

«Епрст. На часах 12.30. А я их просила приехать до обеда. Хорошо, что Саркис упрямый и приедут они, вероятно, чуть позже».

«Эхх. Пойду себе кофе заварю. И выпью его горячим. Завтра уже буду пить холодным».

«Тигр. АХАХА! Сегодня тебе писец)))».

«Игрушек-книжек купила, Тигра предупредила, еды наготовила, но, блин, все равно хочется встретить их чем-нибудь еще».

«Такое впечатление, что сын в летнем лагере был».

«Прислушиваюсь к каждой машине. К лифту. Они?».

«ПРИЕХАЛИ!!! Вцепился в меня, обнял, соскучился. Плачу, тоже соскучилась. Такой большой стал, вырос, поправился как – щеки до колен!».



«Пришли. Кинулся к своим игрушкам, соскучился, рад. Вручила ему новинки».

«К вечеру: крошки от хлеба и печенья впиваются в ноги, смотрим только мультики, все вокруг - в ежевике. Суечусь, как белка. Горшок-еда-пивка». Да-да-да, щас все дам!».

«Кот в ахере. Сначала даже кусался. Привык, видать, за неделю к личному пространству».

«Ааа! У меня раскалывается голова: Илья смотрит на всю громкость мульты, у Саркиса орет планшет, в доме куча народу».



ВЫВОД.

Как же человеку, прежде всего женщине, нужна семья.
Теперь я понимаю, почему те, кто добился успеха и поднимается на главную сцену за наградой, в своей речи прежде всего благодарят именно семью.
Семья это не просто «Почему тебе уже 30, а ты еще не замужем, выходи скорей за любого», не штамп в паспорте и фото у загса, не квартира с пропиской.
Семья - это место, где ты растешь. И НЕ расти ты не можешь, потому что здесь всегда есть движение. Даже ночью^_^. В нашей сегодняшней реальности это Илюша, перебегающий всю ночь с одной кровати на другую;)


8 комментариев:

  1. Тоня, читала тебя и вспоминала себя, как я места себе не находила, оставив Мию в первый раз всего на ночь))) так что можно считать, что все твои мысли в первый день посещали меня. Особенно, как они там без меня справятся) открытие было, что все прекрасно справились)))
    рада, что тебе дали возможность передохнуть и пожить для себя) надеюсь, будете еще практиковать такие передышки) потому что они все же всем полезны, и самое главное, что Илье и бабушке с дедушкой надо учиться выстраивать свои отношения, без вас с Саркисом)
    вот интересно да, когда они рядом, мечтаешь: "вот я бы сейчас.... ах, была б у меня минутка свободная", И вот их забрали, а ты тупишь и не знаешь, чем себя занять) и все без них не мило))
    а еще знаешь, что подумала? как это смешно, наверное, и дико читать людям, у которых детей нет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, ты прямо читаешь мои мысли. Я тоже написала, перечитала и подумала, что если это прочтет кто-то, кто знал меня еще таким занятым и деловым начальником года три назад, то подумает, что я просто умом тронулась))) А если у этого кого-то еще и детей своих нет, то ваще)
      Но мне все эти моменты очень-очень дороги. Патамуша, блин, они пролетают, как мгновенье. Вот, перечитывала письма сына, и в шоке была: неужели все это было? Неужели он был такой личинкой? Неужели наша жизнь протекала тогда в таком ритме?.. Всего год-полтора, а изменения в жизни Илюши и в жизни нашей - громаднейшие.

      Удалить
  2. Я не в теме детей, но чувствуется, что весь пост пропитан кайфом :) Главное, наверное, уметь пользоваться таким вот отпуском и не винить себя :) И мужа рядом можно, чтоб совсем с кровати не вставать :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, думаю, в первый раз себя все мамы винят хоть немножко. Но, вот, родители снова хотят забрать Илью на выходные, и у меня уже никакого такого чувства вины нет. Гыы)

      Удалить
  3. Помнится, я в первый раз начала Кирилла оставлять без себя, когда ему было года два) Вернее, нет. Первые разы были, когда я вышла на учебу, а ему еще и года не было, но это не считается, это была необходимость. А вот осталвлять для времени на себя, да, года в два. И мне тогда было дико стыдно.

    Сейчас нет) сейчас мне надо хотя бы одни выходные в месяц без Кирилла, иначе я начинаю психовать. С другой стороны, вот я нынче аж три недели подряд его не видела - так вышло, и было очень скучно-скучно без него. С третьей стороны - последние дни перед его возвращением домой (летом он на даче живёт), я думала: блин, мне бы ещё пару деньков для себя!

    А с четвёртой стороны - вот ушла я на месяц в отпуск мамский долг исполнять и понимаю, что вот сейчас мне, правда, в кайф сидеть дома и заниматься этим самым домом) кто бы мог подумать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа, жизнь такая многогранная штука) Понимаю тебя, Ален. Тоже все эти, казалось бы, несовместимые чувства во мне в ту неделю, когда была одна дома, совместились. Одно знаю точно - я из тех людей, кто без личного пространства не может. Мне с самой собой очень хорошо. Но как же важно знать, что ты кому-то в этом мире нужен!

      Удалить
  4. Как это правильно-семья-место, где ты растёшь..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага. Анджелина Джоли, вон, видимо, уже совсем выросла))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...