"Нана дзи-дзи!". Часть 4. Алуштинский дендрозоопарк.

Вообще-то у нас уже было все проето и пропито. К тому же еще зарядили дожди. Поэтому ехать куда-то гулять мы уж точно не собирались. Пока утром в последний день пребывания с нами Яны не позвонила бабушка и не сообщила, что она хочет побыть сегодня нашим спонсором. В ту же минуту, несмотря на ходящие тучки, было решено отправиться в Алушту.


Почему в Алушту? Просто Яна после гор хотела еще к морю, а туда ближе всего. К тому же я давно хотела побывать в дендрозоопарке, хотя и читала про него не совсем хорошие отзывы. По крайней мере, в тех, что датируются 2013-ым годом (последние на одном сайте отзывов), писалось, что место неплохое, но там все в запустении, животные истощены и повсюду грязь.
Несмотря на это, место сие меня прямо манило, и только попав туда, я поняла почему. Мне было лет 7, наверное, когда у бабушки на работе случился по какому-то поводу корпоратив, который было решено отметить выездом на природу. Мне навсегда запомнилась та поездка: сначала мы проехали Симферополь, а потом попали куда-то в лес. Там сначала посетили музей, из которого мне больше всего запомнилась чайка. Она была частью большой панорамы, и когда я спросила у бабушки, как же она "летает", она показала мне на тоненькую нитку, на которой эта самая чайка была прикреплена. Ее не сразу даже и разглядишь.
Потом мы пошли в лесную гущу, вроде была экскурсия, где нам рассказывали, что здесь водятся опаснейшие животные - лесные кабаны, ну а после все вышли в небольшому красивому озерцу, в котором плавали два лебедя - черный и белый, а посередине его красовалась распустившаяся кувшинка. И хоть отдельные дядечки потом понапивались и собирались плыть за этой кувшинкой, чтоб сорвать ее для жены, все равно это озеро и эти воспоминания были все эти годы для меня моей внутренней сказкой.
Когда я уже стала работать и ездить по Крыму, то часто спрашивала у бабушки, где то самое место. Но она не помнила, и ее бывшие малочисленные коллеги тоже говорили размытое "где-то в лесу". Я понимала, что это, скорее всего, где-то в заповеднике, но их же в Крыму несколько и они довольно протяженные. Помню, как несколько лет не оставляла желания найти то сказочной озеро из детства и третировала Макса, который в то время возглавлял пресс-службу Рескомлеса, в сотый раз повторяя ему: "Ну, озеро! В нем лебеди! А посередине - кувшинка". А он задумчиво чесал голову (тогда еще виски и брови почти не выщипывал)) и говорил: "Ну, Тонька, таких озер в Крыму - пруд пруди!"))

И вот я нашла его. Через более чем 20 лет, как впервые побывала там и придумала себе, что оно волшебное. А находится оно не в каких-нибудь лесных дебрях, а едва ли не на ладони - в Алуштинском дендрозоопарке.

Итак, назад в будущее!

Так выглядит "оповещатель", что скоро будет парк.



На удивление он оказался чистым, ухоженным, со скамейками, урнами, турникетами, указателями и даже детской площадкой.




Видимо, за последние пару лет здесь произошли значительные изменения, потому как то, что я увидела, совсем не было похоже на то, что я видела на фото на сайтах-отзовиках.

Почти сразу нас встретило здание музея. Его посещение входит в стоимость самого дендрозоопарка, которая, не могу не сказать, просто смешная для такого замечательного места - всего 100 рублей с человека, детям бесплатно.


Платим за вход и заходим в музей. Уже здесь во мне начало что-то переворачиваться. 

Илюшка оживился, бегает-рассматривает панорамы Крымского природного заповедника.



Пока не видит ЭТО. Это - это волк, точнее, его чучело. Начинает дико орать, проситься на ручки и не понимать, почему мы с Яной не боимся и не просимся на ручки, ведь волк - это ууууууу!!!


Яна смешно пытается объяснить Илье, что это не настоящий волк. Илья смотрит на нее, мол, Нан, ты че - вот же он - как натуральный! Яна сбивается: "Ну, настоящий, но какбэ не настоящий...".



Яна показывает: вот отсюда мы приехали. Кстати, в дороге нас застал сильнейший ливень, осетр очень переживал и требовал развернуть маршрутку обратно, и только мои успокоения, что в Алуште по прогнозу нас точно ждет солнце, Яну хоть немного успокоили.


"Илюша, смотри, это белка. Хотя какая это на хрен белка - вылитая коала!". Офигеть - в Крыму водятся белкоподобные коалы!)


Так выглядит панорама крымских лесов. Представляете, как все это выглядит в живую?!


Тут застываем, чтобы прочувствовать себя "песчинкой".


Далее - всевозможные виды насекомых и пресмыкающихся, и все они живут тут - в заповеднике.




Пошла фауна покрупнее. Пернатые.




Илюшу не остановить: забыв про страшного волка, радостно кричит: "Гага! Гага!". Все это - бывшие настоящие птицы/звери, то есть чучела. Есть такая интересная профессия в Крыму - таксидермисты.






И вот... мое сердце замирает. ОНА - та самая чайка!!! 


Висит на той же самой ниточке, что и 20 лет назад!!! Чайка, о чайка!!! Я Тоня, та самая маленькая Тоня, ты помнишь меня? Я выросла, да, училась, работала, вот, родила этого орущего "Гага!" малыша... Любила, ненавидела, теряла и искала... у меня столько всего за эти годы произошло, чайка! И как мне поверить, что ты все это время просто вот так вот тут висела на этой своей ниточке?... И как тебе поверить в то, что не смотря на целый ворох событий, людей, времени, я все та же Тоня, что спрашивала тогда у бабушки, как же ты так летаешь в этой панораме.


Ладно... просто привет! Я живу, у меня все хорошо. Надеюсь, и у тебя тоже. 


Ну все, все. Пойдем отвлечемся на оленя. Не представляю, чтоб со мной было, если б я встретила такого друга (или того, что рядом) нос к носу. 


Выходим из музея. Идем в сам дендрозоопарк. 



Называется он так, потому что тут собраны и живая флора Крымского природного заповедника, и живая фауна (музей - это больше для разминки). Два в одном. А вообще - заповедная природа - это ВСЕ в одном! По крайней мере, для меня.



Питомцы, надо сказать, тут довольно простые. То есть нет каких-то экзотических, вроде амурского тигра или какаду. Ну, логично - они же в наших краях не обитают.
А вот и первый до необыкновения обыкновенный питомец - сорока обыкновенная. 


Скамейки, четко дающие ответ на вопрос "Чей Крым?". Вероятно, знак благодарности за вложенные сюда средства. Еще раз повторюсь, на фотографиях до 2014-го года здесь был просто гадюшник.


Вышеупомянутая детская площадка.


Олени. С мягкими-мягкими рожками. Гладим. Илья боится.



Белка со смешным журналистским названием усердно точит семечки и орешки, которые ей протягивают посетители. Илья говорит, что белка "ном-ном". Яна смеется: "Омномном".



Нам двоим с Яной, глядя на этого кролика, сразу подумалось, что это же наша мечтаааа. Но грех жаловаться - отпуск у Яны проходит отлично, а я вообще сейчас в декрете как на курорте.



Пошла живность покрупнее.




Птички.



Наглая курица, бесцеремонно катающаяся на хвосте у павлина. Вот как в реальности выглядит выражение: "Сесть на хвост" или "Упасть на хвост")))


Виднеющаяся сквозь хвойные верхушки Алушта.


И вот мы выходим к НЕМУ. К МОЕМУ ОЗЕРУ. Господи, как и та чайка, оно есть, оно существует! Как же долго я тебя искала. Какое же ты красивое.





Кувшинки, правда, нет. Столиков, за которыми мы трапезничали, тоже, одни только стулья-пеньки остались. И лебедей не два, а больше, да еще и утки. Но ты все равно такое же, красивое, как жило в моих воспоминаниях.

Я медитирую. Яна с Ильей кормят гаг. 





Гаги с наслаждением купаются в озере. В моей голове звучит что-то вроде тальковских "Чистых прудов". 


Передохнув немного, решаем не идти дальше вверх, хотя там еще много зверюшек. Одни дикие кабаны стоят того, чтобы сюда вернуться. Но у нас в обрез времени, надо еще успеть надышаться и насмотреться морем, наестся сушами, которые плавятся у нас в рюкзаке, наговориться, ну и успеть на какой-нибудь из последних автобусов в Симферополь. 
Пока, мое озеро! Я скоро вернусь. Хочу теперь привезти сюда бабушку, как когда-то привезла она меня. Приедем уже на машине, а тащить на себе Илью будет Саркис.


Пока спустились к морю, уже стоял вечер. Но было довольно тепло. Илья зарывал в камни свои машинки, а мы с Яной наслаждались. До открытия сезона еще несколько дней и на пляже почти никого.






И напоследок фотографии, в которых, кажется, навсегда останется жить тот прекрасный день, проведенный нами на Южном берегу. 






Комментарии

  1. Тоня, какая-то просто невероятная, сказочная история! Вези бабушку к этому озеру и к этой чайке обязательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Тоня,ваш рассказ еще раз убедил меня в том, что Крым -это праздник, который (теперь))) всегда с нами!! В Крыму прекрасно все -природа, погода (любая)), горы, море в любое время года. Какие вы счастливые, что там живете. Мне вспомнилось, что в романе Флобера "Мадам Бовари" есть фраза (передаю по памяти) о том, что Эмма верила, что есть на света места, где счастье хорошо родится, как некоторые виды растений. Так вот Крым -это родина счастья, оно там родилось и живет.
    Очень порадовало, что такое прекрасное место в Алуште привели в порядок (хочется верить, что благодаря присоединению). В следующее наше посещение Крыма обязательно там побываем.
    И очень здорово, что сбылась ваша детская мечта об удивительном озере - надо же, сколько лет вы это помнили -что значит детская память и впечатлительность!
    Пишите еще о тех местах в Крыму, где вы бываете. Я читаю и словно тоже там, в моем любимом Крыму..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что читаете. Честно говоря, это у меня небольшой эксперимент - побольше фотографировать те места, где бываю. Обычно я ограничивалась пару-тройкой фото в постах под названием "Буднее".
      Спасибо за вашу любовь к Крыму. Я люблю место, где я родилась. Хотя вчера и сегодня читаю блог Варламова и его отчеты об ужасах наших курортов. И, к сожалению, не могу с ним не согласиться. Другое дело, что крымская природа и вообще весь полуостров уникальны! И лично я (как и многие местные) знаю, где чище, дешевле, малолюднее, познавательнее, красивее и душевней. А процентов 97 приезжих этого, к сожалению, не знают(

      Удалить
  3. Так Тонь, любое место , особенно часто посещаемое, имеет свои достоинства и недостатки -я уверена, что и среди посещающих прекрасную Испанию, например, есть те, кому что-то категорически не нравится. И на то и интернет нам в помощь, чтобы прежде чем куда-то ехать изучить все "за" и "против". А Крым , что и говорить, долго был неприкаянным и недолюбленным Украиной, да и деньги туда не вкладывали. Так что просто нужно подождать -все уляжется, наступят лучшие временна и , самое главное, ПОСТРОЯТ МОСТ! И тогда... еще неизвестно что будет лучше- Европа с Турцией или Крым! Я верю в Крым, потому что его люблю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вы правы, мне сразу вспомнились все ужасы заграничных поездок. Хотя я старалась улавливать только самое красивое и интересное.
      Насчет "недолюбленным Украиной" сначала хотела поспорить, но вспомнила свои 6 лет детства до распада СССР и аргументов для спора не нашла. Хотелось бы, чтобы Крым снова стал таким, как был тогда + пусть бы взял лучшее из дня сегодняшнего.
      Я тоже верю и люблю)

      Удалить
  4. Тоня, я тоже читаю Варламова. За такую природу обидно очень. Но я склоняюсь к тому, что это свойство всех людей - загаживать места, где обитаешь, если только не применять жестоких мер. То же самое я видела и в ЮАР, где просто божественно красиво, вот просто глаз выпадает. И как порой наплевательски там всё уничтожают местные, строят, загораживают, мусорят и тэ дэ. Про свой родной Дальний Восток я вообще молчу. Хорошо только там, где реально не ступала нога человека. Неважно, чей Крым. Я просто надеюсь, что рано или поздно число людей, которым не всё равно на окружающую природу перевесит, начнут жестоко штрафовать за срач и уродские постройки. На совесть я честно говоря не надеюсь. И всем нам вдохнётся легче и чище.
    И всё-таки верю в хорошее ))
    История просто поразительная с твоим озером. Надо же, вспомнила! Фантастика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Дальний Восток - это мечта! Там же вообще все в сто раз уникальнее, чем у нас) Согласна насчет жестких мер, штрафов и тд. Но еще больше не хочу, чтобы власти не гнались за увеличением числа туристов в Крыму, как это делалось последние годы при Украине. Помню, как они отчитывались и гордились тем, что в какой-то год Крым посетило рекордное кол-во отдыхающих - 6 миллионов. Но я вспоминаю те годы с ужасом - на пляже место можно найти только ранним утром или поздним вечером, за проход к морю брали деньги, кучи мусора-окурков, куча продавцов всего-чего-только-можно, и тд и тп. У меня тогда было чувство, что маленький несчастный полуостров за короткий период в три летних месяца просто насилуют, выплевывают и уезжают к себе домой. И когда Варламов возмущается, мол, посмотрите на этот пляж, он заполнен всего на 30%, то мне хочется вернуть его в 2012-ый на тот же самый пляж в разгар сезона. Он бы там отдыхал стоя, и то - в море.

      Удалить
  5. Тонечка, какой прекрасный пост! Особенно кусок про чайку - меня прям совсем проняло. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня тоже возле той чайки проняло. Такое чувство было, будто я родилась заново. Возможно, так оно и есть;)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения