среда, 22 июня 2016 г.

"Нана дзи-дзи!". Часть 2. Симферопольский зоопарк.

В Симферопольском зоопарке я была всего лишь в третий раз. И то, это за последние три года. Вот, как у меня в животе завелся Илья, так я в него каждый год и хожу. И чувствую, буду ходить, пока не женим его.
Место это замечательное, хотя в Крыму есть зоопарки покруче. Например, Ялтинский. Или сафари-парк "Тайган" под Белогорском. Но ехать в такую даль мы с Яной не захотели. К тому же, посещение последних двух объектов существенно дороже: вход в Ялтинский зоопарк стоит 500 руб. за взрослого и 250 за ребенка от 3 до 10 лет, а в "Тайган" взрослый 900 руб., детский 450. Мы же за 150 рублей со взрослого минут 15 звали спящего Тигра, который так и не пошевелил даже ухом, погладили лам, поржали с медведей, которые с разбегу прыгали в бассейн, и в очередной раз удивились фотогеничности нутрий.

Зоопарк расположен в Детском парке с кучей разных аттракционов и развлечений. Сам парк с каждым годом только преображается, а началось это преображение несколько лет назад, когда его передали в частные руки. С тех пор тут периодически что-то чистят, белят, красят, садят, устанавливают. В Детском парке очень чисто и приятно. А ведь еще когда я училась в вузе, тут можно было посидеть на лавке и попить пивка. Сейчас это строго запрещено. Как и выгул собак и выброс мусора. Одно время в парке висела даже табличка о запрете поцелуев (уж слишком любили молодые парочки сюда захаживать), но потом ее сняли, тк в инете разгорелось много споров по этому поводу.
Что касается самого зоопарка, то лет 7-10 назад он представлял собой жалкое зрелище. Здесь жутко воняло, животные были истощены, а денег на уход и периодический ремонт постоянно не хватало. Сейчас тут очень хорошо. Заплатил 150 рублей - и гуляй хоть весь день. Помимо клеток с животными тут повсюду красивые детские площадки с множеством горок-качелей. Для родителей или бабушек-дедушек - скамейки в теньке. Парочка палаток с водой и мороженым. Зверей можно кормить. На клетках информационные таблички, на которых порой можно вычитать интересные факты. Итак, в зоопарк!

Так выглядит вход.


Первые зверюшки.





Те самые интересные факты. Верблюдица Элла, оказывается, кинозвезда. В "9-ой роте" снималась. Вы же знаете, что "9-ую роту" по большей части снимали в Крыму? А еще в этом же фильме принимала участие ослица Люся, которая 40 лет назад до этого сыграла в "Кавказской пленнице". Она тоже жила здесь, в Симферопольском зоопарке, но умерла от старости в 2007-ом.


Идем дальше. 



А вот и ламы. У них в зоопарке особое расположение. Если все другие звери скрыты в самом зооуголке, то на лам можно посмотреть абсолютно бесплатно, потому как одна из стен их вольера выходит наружу, в парк. Там же их можно гладить и кормить.


Илюша плачет у каждой клетки - боится зверей и просится к маме на ручки. 


Красавец - ушастый фазан. Эти штуки у него и, правда, похожи на ушки.


Таким кучерявым, как этот страус, когда-то в молодости был Саркис.



А здесь на арену выбегает малыш - страусиный детеныш. И сразу наводит кипиш. Родаки сначала шипят на него, пытаются догнать, а потом и друг с дружкой "ругаются". Ничего не напоминает?)




Мои любимые енотики. Точнее, настоящих енотов в Крыму отыскать тяжело, а это енотовидные собаки. Ну, хоть так.


А эта пеликанская зараза меня чуть не съела. Он такой спокойный на вид, лежит себе, медитирует. Говорю Яне, мол, пойди потрогай его. Она мне - сама иди и потрогай. Ну, я и пошла, с Ильей на руках. Только наклонилась, чтобы погладить, как он стал устрашающе клацать своим клювом и громко орать, будто в фильме ужасов. Пипец. А на вид такой хорошенький. Илья, когда видит эту фотографию, теперь всегда говорит "Ай-ай". Да, я именно так и орала.


Черепашки выползли из озера позагорать на солнце.


И тут Илюша увидел дзи-дзи! Спрыгнул с меня и больше ничего, кроме нее, ему не надо было. И зверей он уже не боялся, и вообще забыл обо всем на свете. Понимаю его - у нее ведь даже руль крутится.




Покатал маму.


И Нану.



Ну, а такое зрелище мы каждый день наблюдаем в нашей квартире. Правда, в чуть меньших масштабах. Тигра-то мы так и не увидели, а тут - родственнички. Илья бегал вокруг клетки и грозно орал: "Нннннаая-ммм!". Кстати, рядом я увидела еще один вместительный вольер, где валялось еще штук 8-10 львов поменьше. Как прочитала потом на табличке, все это потомство этих двух красавцев. Я порадовалась, тк раньше львы здесь не плодились. А если начали, значит им тут очень хорошо. Ну, собственно, по фото это и так видно.


А дальше прибежали те самые фотогеничные модели. Нет, ну они и, правда, всегда выходят на фотках просто отменно. Мне бы так)



На минуту даже страшно стало - так много их стало бежать к нам. Как крысы. А эти зубы. Как сказал бы Илюша - пфеее.


А вот павлин оказался нам рад - распушил свой хвост во всей красе. Мы с Яной стояли завороженные: ну как же красиво природа все придумала! Перышко к перышку, цвет к цвету. 



А это носуха по кличке Носик. Очень любит, когда ей чухают спинку. И тырит из соседней клетку у ворона его еду.


Пошли на качелю. Илюша не понял, как на ней кататься. Опять плачет и хочет к маме. Боже, добавь мне +100 к терпению.


Ну, хоть горки у него в почете. Взрослый такой на этой фотографии, мой мальчик. Как же ты так быстро взрослеешь?


"Кружит голову, как в детстве карусель..."

Потом нашел горку-паровозик и, наконец, стал хохотать. Оно и понятно, ведь на нее можно вбираться самому. Что Илья и делал раз сто.



Но тут опять вспомнил про дзи-дзи. Забыл на ручник поставить, видимо)


Мы заканчиваем прогулку по зоопарку. Многие зверюшки в кадр не попали. Хотя то, как ныряли медведи, нужно было вообще снимать на видео. Такая туша летит в воду! А волк, который круги по вольеру наматывает. Прям жалко его стало, ему бы побегать на просторе, порезвиться. А наглая обезьяна, которой я, корячась, бросала капусту, а она смотрела на нее, а потом на меня с таким видом, мол, сама такое ешь.


Колесо обозрения немного выгорело на солнце. Так хочется уже показать Илье город с высоты птичьего полета! Но не рискну пока. 


Выйдя из зоопарка, Илья упросил меня покатать его еще на паровозике. Девушка-кассир сначала не хотела пускать меня вместе с ним, мотивируя тем, что "такие большие дети" уже вполне могут сидеть в паровозике самостоятельно. Но когда я спросила: "А два года - это уже достаточно большой ребенок?", она пустила меня. Объяснила потом, что на вид Илье дашь не меньше трех. Паровозик жууутко скрипел, а Илья за три круга чуть не уснул.


Яна купила мне мороженое, но на него набросился Илюша. Когда я попробовала возразить что-то вроде "Это мамино, а тебе, вот, сок...", он лег на асфальт. Блин, весь в меня. Ладно, пришлось отдать ему мороженое.


В конце прогулки заглянули на "Поляну сказок". Тут сплошь - пушкинские герои. И тоже чисто до мурашек. Слушайте, а можно вообще весь Симферополь в частные руки отдать?

Илья попытался "отобрать" у белочки золотые орешки.


И потягал за хвост кота ученого.



Пока-пока, Детский парк!


********************************************************************************

P.S.: И как же это все-таки удивительно: не было ребенка - есть ребенок! Ну как? Как его могло не быть???


7 комментариев:

  1. ооо, какие ярко-желтые зубы! )))) как они во рту помещаются у них? я кстати не распознала, кто это? бобры?
    Илья и правда не выглядит на 2 года) такой мужичок) он получается весит больше чем на год старшая Мия, а Мия у нас тоже крупная на фоне ровестников)
    про то, как жили без них - и не говори) самое главное, мир совсем по-другому стал открываться, с других сторон, правда ведь?
    а мы идем в зоопарк завтра)
    P.S. последняя фотка -отпад!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это нутрии, Ксюш. А их все время выдрами обзываю)
      Жизнь после первых родов, да, существует! И она однозначно лучше, чем была до появления в моей жизни ребенка.
      Хорошо вам погулять в зоопарке. Кстати, какое у Мии любимое животное?

      Удалить
  2. вообще, орешки-то изумрудные были. пусть и в золотой скорлупе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и хрен с ними) Суть в другом.

      Удалить
  3. последнее фото - супер!!! я тут читаю постепенно все ваши похождения, так интересно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что читаешь. Честно говоря, стала побольше фоткать все вокруг после того, как ты попросила это делать)

      Удалить
    2. я заметила ))) Спасибо, Тоня!!!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...