Аннексия во благо?


Сегодняшнее утро в Крыму по традиции начинают с воспоминаний двухгодичной давности.
«Мне позвонили и сказали: «Над СовМином российский флаг. Что-то знаешь об этом?».
«Меня разбудил звонком в полшестого утра друг и сказал, что в центре Симферополя куча солдат без опознавательных знаков».
«Я помчалась туда, все было оцеплено, люди ничего не понимали, премьер Крыма, судя по его комментариям журналистам, тоже».
А дальше уже начинаются оценочные суждения.
«Наглая аннексия!»
«Спасибо «вежливым человечкам», что спасли нас от лиха»
«Ура! Это наши! Мы на родине!».



Я давно не писала тут про политику. Хотя посты, которые публиковала в самый разгар событий 2014 года, как показало время, стали самыми популярными (их можно найти по тегу "Про Крым"). И до сих пор некоторые люди, с которыми я познакомилась в блог-пространстве, пишут и спрашивают, почему я не пишу больше про политику.

А я все также слушаю себя. Тихонечко так прислушиваюсь, что же там у меня внутри происходит, и что изменилось там, внутри меня, за эти два года. И прихожу к выводу, что практически ничего. За исключением все более глубокого осознания, что могло стать с моим родным и любимым Крымом, если бы события повернулись иначе. И за исключением чувства вселенской печали, от того, как рассорили братские народы; от того, что любое «не такое» даже интеллигентно выраженное мнение, теперь грозит в лучшем случае баном, зато «Вернем Крым и сожжем заживо всех ватных предателей» или «Иди еще попрыгай на Майдане» идет на ура; от того, как мне хочется в Киев и Одессу, особенно весной или летом.

С 27 февраля 2014 года люди, проживающие в Крыму, разделились на три типа.
«Крим це Украйина!», «Севастополь-Крым-Россия!» и те, кто молчит. Кто ничего не постит или постит только котиков. Кто старается обходить острые политические темы стороной. И кто, тем не менее, имеет и свой взгляд на те события.
Учитывая, что я еще и не голосовала на референдуме, то я, скорее всего, отношусь к третьему типу. Который, к слову, крымчане первого типа, особенно уехавшие на материковую Украину, считают самым ничтожным. Типа «безмозглое существо», «не имеет гражданской позиции», «моя хата с краю, ничего не знаю», «из-за таких, как вы, Путин и захватил Крым».
Я же тогда не голосовала в том числе из-за поздних сроков беременности. Но, если бы референдум проходил сегодня, то тоже не пошла бы.
Но это я. А куча других крымчан туда пошли. Да, что там куча - туда пошли почти все, кого я знала. Не шли, а летели на крыльях счастья. А, вылетав, с участков для голосования, обнимались и поздравляли друг друга. Это был праздник. И зеленым человечкам, действительно, кланялись в ноги, действительно обнимали и благодарили, действительно фотографировались с ними сами и фотографировали с ними своих детей. И если бы референдум проходил сегодня, то я уверенна на 100%, что все эти люди снова проголосовали, как тогда. А, может, на участки пришло бы еще больше народу.






А «с той стороны» до сих пор считают, что «под дулами автоматов». Да нет же, не под дулами. За два года пора бы уже это осознать и проанализировать. И самое главное – понять, почему так. Почему вроде как бы и захватили, вроде как бы и армия другого государства, и территория вроде бы другой страны, и люди все эти жили 23 года в этой самой стране… Но почему так радостно? Почему, не смотря на все трудности, свалившиеся на головы крымчан после присоединения к РФ, проблемы, которые есть, к слову, в любом государстве, и в Германии, и в Америке, невысокие зарплаты, нефтяной кризис, сирийскую операцию, - почему не смотря на все это, крымчане сегодня отмечают ПРАЗДНИК? Настоящий, не «под дулами», со слезами на глазах. Называют это победой, говорят спасибо солдатам «другой» страны, делятся фотографиями и воспоминаниями. Что это? Как это называть? Аннексия во благо?










А в то утро я со своим беременным расслабленным мозгом ехала на работу, а Сережа мчался к Совету Министров. «Тоня, тут снайперы повсюду: и в здании, и на здании, Могилев ничего не знает, никто ничего не понимает». «Алло, Киев? Что нам делать?».

А сегодня… Сегодня в России отмечают День Сил специальных операций, который учредили именно после тех событий крымской весны.
 
Фото во время крымских событий, по которому позже создали памятник.

Памятник вежливым людям в Амурской области.

P.S.:

- С вежливыми людьми я не фотографировалась, хотя возможность была. И сегодня не сфотографировалась бы.
- Я не пишу про политику, и чем дальше, тем еще больше не хочу этого делать. У меня хранилась подборка веселых демотиваторов и фотожаб, которые я собрала весной 2014-го, и которые собиралась запостить в блог или в соцсети. В итоге все удалила, потому что чем дальше, тем все больше приходит осознание того, что смешного тут мало.
- Я удалила из соцсетей все, что постила во время крымской весны. Потому что сейчас, чтобы сделать вывод о человеке, у него не спрашивают имени и фамилии, кем он работает, чем увлекается. К нему заходят на страничку.
- Я не уехала в Украину, не иммигрировала за рубеж, мои мысли не рождаются, благодаря новостям по ТВ и тому, что «кто-то из друзей в Фейсбуке написал». Я живу в Крыму, и пишу о том, что вижу.
- Понятие «изоляция» в сегодняшнем современном мире, где есть авиасообщение, банковские и не только переводы, Интернет, а, самое главное, деньги, – весьма эфемерное.   
- Фото из Интернета.

Комментарии

  1. Что ты подарила мужу на 23 февраля??? Мне плохо, я умираю от любопытства))))
    Спасибо за твои заметки, Тонь! И спасибо, что не было демотиваторов. Я не смотрю ТВ и не читаю новости в инете. Я люблю смотреть котиков и тех, кто не размахивает флагом (неважно чьи) в сети
    Спасибо, друг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты, наверное, про 14 февраля спрашуешь?) Чуть попозже выложу. Интрига^_^
      А про Крым... всегда пожалуйста) После Донбасса какие вообще могут быть демотиваторы(

      Удалить
  2. Тоня, мои тебе восхищения и уважения, что в такой ситуации ты смогла сохранить себя и свое лицо. Я часто думаю, смогла ли бы я. Иногда сомневаюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю. Не многие так думают, как ты, Ксюш) Особенно тут, в Крыму, где многие как из той присказки: "Вы так уверены в себе и всегда оптимистично настроены. В чем ваш секрет? - Я из Крыма".
      Я просто хочу быть честной с самой собой. Правда, как я все это объясню Илюше, хз. Но я обычно никогда так далеко вперед не забегаю. Всему свое время.

      Удалить
  3. Да, Тоня, ситуация сложная. У меня как сразу мозги сработали - фотографии (кстати отличные, спасибо, что собрала) в презентацию, класс на две группы, одни за, другие против аннексии, дебаты на час. В прошлом семестре я им показывала фотографии русских солдат в Чехословакии и фотки со Сталином во время парада в России (2015г.) Со стороны это очень сложно понять, 17-летние мальчики и девочки качают головой с ТАКИМ сожалением. И вот еще разговорилась недавно с полячкой, я сама начала разговор за Россию, и мы с ней достаточно близко общаемся. Ну и она мне на пальцах разъяснила, почему русских в Польше действительно не любят (она 15 лет не живет в Польше), очень красочно, толково, не выбирая слов, эмоционально тоже. Я сидела молча и кивала, да я и согласна с ней, но ощущение такое... короче у меня в первый раз подобный опыт, чтобы в глаза, с таким рвением, не выбирая слов, обычно все вежливые, молчат, улыбаются, а тут, как ведро помоев вылили, ну я сама напросилась. Зато Крым Россию любит. Понятно, не от хорошей жизни. Тем не менее любит. Мне как русской должно быть приятно? Мне как русской (эмигрантке) скорее странно, полячку я больше поняла, несмотря на всё. Я говорю себе - из двух зол, и не от хорошей жизни. Но это не вся правда, ведь так? Правда в том, что менталитет один, вот и вся правда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что это не очень правильно (а если быть точнее, то очень неправильно), когда люди судят о чем-то со 100%-ой уверенностью, но при этом никогда с этим чем-то не сталкивались. Я говорю, к примеру, об этих студентах, качающих головами. Я тоже учила историю, о многом (особенно из современной истории) знаю из газет и тв, но до событий в Украине и Крыму, никогда не задумывалась о том, что все может быть не совсем так, как я себе представляла (и уж тем более, как это представляли за меня там, по ту сторону экрана и печатного станка). И вот только сейчас я задумываюсь глубже, а так ли было все в Грузии, а что на самом деле происходило в Югославии, а сегодня, вот, думала про Донбасс. Как они там сегодня? Насколько изменились их мысли и надежды? Клянут ли они Россию или, наоборот, благодарят? Но, уже столкнувшись с процессом глобальных геополитических изменений у себя под носом, теперь стараюсь искать только так называемые первоисточники. А первоисточники - это простые люди. Они, как я написала в посте, тоже могут разделяться на группы,придерживаться разных (противоположных) точек зрения, но ТОЛЬКО ОНИ могут знать, КАКОВО ВСЕ ЭТО. В этом плане интересна Сирия, которая сейчас у всех на устах. К примеру, я, далекая от востока, вообще бы ничего не поняла, кто там у них прав, а кто виноват (к тому же там еще и религиозная (неведомая нам, православным) составляющая). И если бы с этой страной я не была скреплена родственными связями, я бы, скорее всего, думала сейчас о происходящем там совсем иначе.
      Есть те, кто любит свою родину, и те, кто нет. А что такое Родина? Место, где ты родился? Тогда выходит, что моя родина это Советский Союз. Но у меня ее отобрали, и теперь я, что, выходит, до конца жизни сирота?
      В общем, сложно все это. Намного легче, когда ты сидишь такой, с чашкой чая на диване и смотришь по тв/интернету про какую-то далекую войну в таком далеком Афганистане/Ливане/Ираке. А когда война приходит в твой дом, то все становится ясно, как божий день, причем в первые же дни...
      "Крым любит Россию не от хорошей жизни" - ошибочная фраза. Так думают много людей на планете, но это не меняет того, что Крым любит Россию не не от хорошей жизни, а просто так. Понимаю, в это сложно поверить, поэтому крымчан в этом плане и считают немного "ку-ку". Типа, нет, ну в самом деле, КАК МОЖНО ЛЮБИТЬ РОССИЮ???
      А по поводу менталитета, я согласна с тобой, Маш. Только, если говорить конкретно про Крым-Россия, то мне эта формулировка кажется не совсем точной. Я бы заменила ее на слово "душа".

      Удалить
    2. Про класс: никто не судит со 100% уверенностью. Цель дебатов как раз в том и заключается, чтобы видели и учитывали обе стороны. Качают головой больше от того, насколько все непросто, плюс удивление/сожаление. Фотографии спровоцировать дискуссию.

      Про простых людей, я понимаю, Тоня, я не спорю, но вот взять мою бабушку, кто тоже простой человек и много в жизни пережила, и кто говорит, что при Сталине лучше жили, потому что порядок был.

      По-моему лучше сиротой, чем в Советский Союз, нет?

      Удалить
    3. Нет, не лучше. Вот, мы с тобой, вроде, одинакового возраста, но из "своего" детского Советского Союза я помню только лучшее, что со мной было в плане государственности. Да, я была маленькая, и многие взрослые думы и проблемы мне тогда не тревожили, но из того, что я помню положительного лично для себя это наука и образование, это истории про освоение космоса и полеты Гагарина, это гордость за страничку в букваре с буквой "М" - Москва и нарисованную Красную площадь - "вот она какая красивая, столица нашей родины!", а также восхищение, которое находило, когда видишь карту этой самой родины. Это вкусные натуральные продукты (ВСЕ!), такие, как сейчас только по-настоящему домашние курочка и сметанка (а такие могут делать и выращивать только бабушки, жившие в тем времена), это редко (реже, чем сейчас) встречаемое заболевание рак (впрочем, как и всякие другие вирусы Зика и Эболы). Это довольно похожие одежки у всех детей в садиках и школах, отчего не было таких явлений, как "Я тоже хочу такой айфон, как у Пети" и "Мне сказали, что я лохушка, потому что конверсы у меня не оригиналы, а с Али". Это красивые многолюдные парады в мае, с пахнущей сиренью и со слезами на глазах, это качественные книги, мультфильмы и фильмы, в которых всегда была мораль, и невозможность появления вдруг рекламы, нецензурщины, голых сисек, алкоголя или табака в кадрах (в степени их популяризации). Это милиция, к которой всегда обращались в случае беды, потому как точно знали, что она поможет. Абсолютно бесплатные секции спорта, творчества. Походы на природу, соревнования на смелость и эрудицию. Мода на зарядку и шахматы. Отсутствие Интернета, и в этой связи, отсутствие непрекращающегося потока информации, очень страшной тем, что мало того, что оно льется в твои мозги, так еще и хрен разберешь, где правда, а где ложь.
      Кстати, только тогда, в своем советском детстве я совершенно не испытывала никакого отвращения к украинскому языку. Помню, что по тв тогда много передач, фильмов и мультков шло на мове, и мне это даже нравилось. Мой первый стих, который я выучила, был на украинском. А еще мне хотелось выучить латышский, эстонский. И это не сравнить с теми чувствами, когда в начале 2000-х все украинское тв (озвучка фильмов, сюжетов) вдруг перешло на мову, а фильмы в кинотеатрах у нас в Крыму крутили только на украинском (потом, правда, договорились, что будут на двух языках, но все, кто не успевал попасть на "русский сеанс", возмущались). К тому же, в школах оставили всего 1 час русского языка в неделю, и переименовали этот предмет в "иностранный язык". Иностранный! У нас! В русскоязычном Крыму!
      А с бабушкой я твоей согласна, ты же знаешь, Маш. Я когда-то тебе тут уже писала, что нашему народу только такой, как Сталин (в современном варианте) и нужен. Иначе майдан, и толпы беженцев, которыми мы очень даже реально могли стать тогда, в начале 2014-го.

      Удалить
    4. Тоня, а Шаламов, Солженицын, Владимов? Мой собственный дед сидел в концлагерях. Моё детство тоже не было плохим, да много ли ребёнку надо? Мама-папа рядом, цветные мультики, кормят и не бьют. Бывает, что и взрослым большего не надо.

      Удалить
    5. Да много еще кого и чего, кроме них, Маш. Назови мне эпоху, когда были одни цветочки? Такое, наверное, только в Раю. Я тебе больше скажу: большинству взрослых как раз таки больше и не надо ничего, и когда я все это выше перечисляла, я хотела показать, как государство может заботиться о своих гражданах, особенно не в маленькой по территории и численности стране, а такой большой, разноплановой, многонациональной, многокультурной и тд. Назови мне современное государство, в котором о гражданах заботятся так же? На майданах в городах Украины вышло, да, большое количество людей, но в целом это была мизерная часть от всего населения Украины, остальные же работали, смотрели цветные мультики, ели и радовались, что их не бьют. К этому большинству, которое ты как-то сравнила с "овцами, которых только должно стричь", самого себя можно относить или не относить, но это не меняет того, что их таки большинство, ты так не считаешь, Маш?
      А еще я видела детей беженцев с Донбасса. И детей тех украино-сирийских семей, кто с началом боевых действий прилетели сюда. И, вот, я думаю, что да, детям надо много, очень много! А, вот, их родителям уже, может, и не столько. А тем, кто душу майдану отдал, вообще нужен мизер: костер из покрышек, булыжник с площади, громкие лозунги и крепкая вера в эти лозунги. Все остальное все равно решат без них.

      Удалить
    6. Не я сравнила, а Пушкин, великий русский писатель, "наше всё". Государство, которое заботится о своих гражданах! Это то самое, где человеческую жизнь и индивидуальность отродясь ни во что не ставили. Где полстраны отсидело в концлагерях. Страна запретов, лицемерия и ханжества. Потёмкинские деревни, картинка одна, изнанка совсем другая. Тоня, мы с тобой историю по разным книжкам учили. Я не спорю про беженцев, это то, что выше назвала не от хорошей жизни. Когда дело касается жизни и смерти, тем более родных, тем более детей, самому чёрту жопу поцелуешь, не только Путину. Но ведь ты утверждаешь, что по любви!

      Удалить
    7. Книжки, Маша, тогда были одинаковые, взгляд у нас на одни и те же события разный, вот и все. Я прекрасно знала и знаю твое отношение к Союзу и России, особенно сегодняшней, поэтому в мои планы не входит спор с тобой или попытка что-либо доказать. Мне просто интересно и твое мнение в том числе, интересно пытаться понять тебя и тех студентов, о которых ты упоминала, думать, мыслить, анализировать.
      А Путину мы, да, жопу целуем исключительно по любви) Чокнутые крымчане, жечь нас напалмом надо)

      Удалить
    8. Вот и мне интересно, Тоня. Я бы так не стала спорить, все эти темы оскомину набили уже, стараюсь не заводиться лишний раз, я понимаю, как и ты, никому ничего не докажешь. Но твоя позиции мне интересна по многим причинам, мы с тобой ровесницы, обе НЕ жили в советском союзе, дети перестройки, ведь так? Ну скажем, я не была никогда ни октябрёнком, ни пионером, школьную форму не носила, не было её (в первом классе один год - не считается). Образование у нас обеих гуманитарное, филологическое. Это не делает нас идентичными, но тем не менее. Я понимаю, что дальше разный жизненный опыт, видимо это сказывается. Я близко не испытывала то, через что ты прошла за последние годы в Крыму. У тебя нет моего эмигрантского опыта. Хотя не в одной эмиграции дожно быть дело. Скажи, вокруг тебя много людей с такими взглядами как у меня? Ты себя как ощущаешь, в большинстве или меньшинстве? Извини, если я где-то погорячилась, ну про жопу, например, не стоило конечно.

      Удалить
    9. Люди с такими взглядами, как у тебя, Маш, вокруг меня есть, но большинство все равно составляют те, что "Севастополь-Крым-Россия!". Думаю, несложно догадаться, что они думают насчет советского прошлого. Что касается моего самоощущения, если ты имеешь в виду исключительно ситуацию с Крымом два года назад, то я об этом написала в посте, что отношусь, скорее, к третьему, "самому ничтожному"))) типу. А если вкратце, то я за созидание и мир.
      Брат моей мамы на пару лет старше нее. Каждый из них жил в СССР, каждый носил школьную форму, каждого заставляли собирать в садах яблоки или виноград. Каждый застал все то, что было в ту эпоху с начала 60-х, и имеет возможность сравнить с тем, что есть теперь. И что: дядя вспоминает то время, как самое лучшее в жизни, мама - как самое худшее. У каждого свои доводы, каждые из которых в свою очередь можно понять. Люди все разные, даже в одной семье.

      Удалить
  4. Тоня, а я окончательно поверила, что всё так и было, как ты пишешь, только когда рядом со мной зарыдала крымчанка при упоминании этой темы. От счастья. Я рассказывала. Да, всё так сложно, что просто кошмар. Только одно главное - лишь бы не было войны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ален, от войны нас отделяло совсем немного. Это очень страшно понимать, что может "рвануть" в любой момент, и не смотря на то, какой позиции ты придерживаешься и на чьей стороне стоишь, тебе придется или брать в руки оружие и воевать, или собирать пожитки и бежать.

      Удалить
  5. Я за событиями в Крыму наблюдала почти в режиме on line, но только не по ТВ, а читая блог жительницы Севастополя Галины. Блог Мир Многолик. Она писала, как пошла сама на референдум, потом, как гуляла по центру города с настоящим андреевским флагом с корабля. В ноябре 2015-го мы с Галиной в Севастополе встретились, развиртуализировались, так сказать. Она много рассказывала о плюсах и минусах после присоединения.
    У нас в Крае, который расположен ближе всех к Крыму, тоже изменений много, и не все положительные. Зарплаты бюджетникам сократили оЧЧень, говорят потерпите, пока в Крыму все не наладится. Медиков в поликлиниках не хватает, они в командировках в Крыму. Мост строящийся нарушает уникальный заповедник, косу Тузла, где мы всегда отдыхали. Дороги к Керченской переправе (к Порт-Кавказу) разбиты, зато на другой стороне их стали наконец-то делать (а кажется, что не ремонтировали лет двадцать).
    Короче говоря, в переходный период всегда сложно, так что будем ждать, что получится. Очень хочется надеяться на лучшее.

    P.S. Я помню Советский Крым очень хорошо. Отец был военным, и от Министерства Обороны мы всегда ездили в крымские пансионаты. Такой сказки я не видела даже в хороших отелях старушки Европы. Кстати, мама вспоминает, как ей на рынке какая-то тётка сказала, что она (мама) находится на территории Украины, на что мама пожала плечами и сказала тётке, что незачем такими вещами заморачиваться. Думаю, что та тётя из тех, кто переселился на материк...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я тоже писала в то время о происходящем. Записи можно найти по тегу "Про Крым". Потом, правда, почти совсем перестала писать о политике, тк тема вызывает много споров, а спорить мне совсем не хотелось и не хочется. Я не из тех, кто за накрытым столом будет рвать глотку и кричать: "Крым наш!")
      У нас тоже много изменений, и тоже не все в лучшую сторону. Но это уже история, сейчас такое время информационно насыщенное, что эти два года можно считать как пять лет. Я лично вообще не хотела никаких майданов, меня вполне устраивал президент, которого мы выбрали себе демократическим путем, доллар по 8 гривен, возможность путешествовать, продукты по немыслимо низким ценам, жилье... Да, проблем тоже было предостаточно, и их, конечно, надо было решать, но не ценой же тысяч жизней моих соотечественников...
      А Крым... он всегда был русским по духу. Русский язык, русское наследие, легендарный Севастополь. И Путин тут бывал ничуть не реже, чем сейчас. Украине никогда не хватало главы государства, который бы понимал, что его страна - это лоскутное одеяло, где каждый лоскуток такой особенный. И что единственный способ сохранять целостность страны - это постоянно "сшивать" эти лоскутки, сглаживая все углы.
      Ну да ладно, я уже ушла в философию) Мне очень хочется верить, что когда-нибудь снова наступит такое время, когда люди не будут заморачиваться, чей Крым, будут чтить, а не переписывать свою историю и уважать мнение друг друга.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения