"Как я провел лето"

Вообще-то, этот пост я начинала писать в сентябре. Как раз хотелось подвести итоги лета и вспомнить, как здорово оно прошло. Но я мама маленького ребенка. Поэтому то, что писала в сентябре, я публикую в декабре. Ничего удивительного.


Итак. Лето 2015 в Крыму выдалось таким же дождливым, как и лето 2014. Заливало первых полтора месяца, поэтому те, кто взял отпуск и приехал на отдых именно в это время, были очень расстроены. Конечно, есть, на что посмотреть и в пасмурную погоду, но все же для многих главный крымский "фетиш" это море, а море в такие периоды обычно штормит.

Ну, а нам-то че, мы ж не туристы. Мы дома.


АЛУШТА


Страшно признаться, но в Алуште я была впервые. Рабочий уголок, где отдыхала несколько лет назад, не в счет. Саркис все кормил нас завтраками, мол, вот, на следующих выходных поедем к морю, потом еще на следующих, потом надо колеса поменять, потом машина нужна была родителям... К тому же в конце июля после ливней установился такой зной, что он вообще не хотел выходить из дома, вероятно, поэтому и придумывал отмазки. Моя измученная декретом душа требовала смены декораций, поэтому, купив "на завтра" билеты в Алушту, я поставила мужа перед фактом. Утром мы с Ильей, коляской и рюкзаком отправились на автостанцию, и через 40 минут были уже у моря. 


Впервые Илья видел море в четыре месяца, и я переживала, не испугается ли он теперь, как перенесет жару. Но волновалась зря, так как он был просто в восторге от происходящего. С удовольствием плескался в воде, точил все наши запасы, справлял нужду на покрывало или в песок, после чего спешно перебирался на покрывало соседей. Я ругалась, а они, наоборот, умилялись: "Та пусть писяет! Наши-то уже давно выросли, никаких развлечений...". Да уж, развлечение! Больше всего Илюше понравилось сидеть с папой на берегу, опустив ножки в воду и кидать туда камешки, попадая иногда то в тетю, то в дядю. 


Второй раз за лето мы попали в Алушту так же спонтанно. Инициатором снова была я. Из Киева вернулась Марина и мы решили, как в старые добрые времена, собраться нашей компанией Я-Марина-Аня. Ну, а теперь еще и Илья. Саркис работал, и оставить мне его было не на кого. Было очень весело, когда тетя-соседка на пляже приговаривала: "Девочки, ну какие же вы все красотки! Какие молодые, стройные! И кто же из вас тут мама этого прекрасного малыша?!". А потом, когда Марина пошла переодеваться, а Илья запищал, попыталась угадать: "Не плачь, ребенок, мама сейчас вернется". Я стояла рядом)


Потом тетя совсем уже надоела рассказами о том, как ей оставляли внука, а она, чтобы поработать в огороде, привязывала его веревкой за ногу к забору, а также советами поскорее рожать второго, а то вот ее дочка только одного родила, а потом у нее начались проблемы со здоровьем. Мы решили переместиться в кафешку в центре города, и под мускатель и пиццу я подумала, что теперь наконец расслаблюсь, тем более, что Илья спокойно заснул в коляске. Но как только нам все принесли, он открыл глаза, выбрался из коляски и сделал то, что на тот момент считал своим наибольшим достижением - залез на стол. Раскидал бокалы, подвинул жопой пиццу, а после и вовсе, пардон, сходил в туалет, не слезая со стола. Благо, был в подгузнике. Девочки, которые до этого просили меня рассказать, каково это - быть мамой, больше ничего не просили, а сидели с выпученными глазами. Ну да, какбэ раньше в наших посиделках такого не было. Новинка, однако. 


МОЛОЧНОЕ (ЕВПАТОРИЯ).
Вообще-то мы приехали в село к родителям, чтобы отметить ДР свекрови. А я предложила сделать это на море. Поняла уже - если сам себе не придумаешь досуг, никто за тебя это не сделает. Тем более, родители еще не выбирались на отдых. А Илья растет и познает мир, и так хочется показывать ему новые места. Ну и, конечно, это прекрасная возможность хоть немного отдохнуть самой, ведь я могу не только ОДНА и СПОКОЙНО сходить в туалет, покушать, полежать, но и уплыть подальше и помедитировать.
Вечером был шашлык и беседы при луне, на ночь мы переместились в палатку, а утром я проснулась от ощущения, будто меня кто-то теребит: "Ну, просыпайся же скорее, посмотри, какая красота вокруг!". Я открыла глаза, расстегнула палатку и увидела ЭТО. ЭТО было прекрасно. Это было настоящее раннее утро на диком пляже. Вокруг ни души. На море полный штиль. Парочка чаек покоится на водной глади, а воздух... Он был каким-то неземным. Вряд ли года два назад, проснувшись вот так в палатке на берегу моря, я бы почувствовала то же самое. Вероятно, год, проведенный в четырех стенах и в ежедневных хлопотах, дает о себе знать. И до сих пор по ночам, перед тем, как уснуть, я вспоминаю этот прекрасный рассвет. 



Отдельно про Илюшу. Он вообще так офигел от всего вокруг, что его было не видно и не слышно. Как сказала свекровь: «Ребенок слился с природой». И правда, Илюша не ходил, а исключительно ползал по песку, загребая его руками и пуская по ветру. Сначала еще посматривал в мою сторону, боясь, что я буду его ругать, ведь ругаю же я его дома, когда он роется в песке у Тигра. Но потом понял, что это окончательная свобода. Конечно, наелся песка он тоже вдоволь, даже на пляже умудрялся залезть жопкой на импровизированный стол, вместо игрушек кидал в свой мини-бассейн тонны песка, а когда ему показали, как интересно кидать хлебушек чайкам, мы остались без хлеба.
Еще он опробовал свое новое плавательное средство – надувную улитку, от качания на волнах так расслабился, что даже уснул. А вообще, кажется, был исключительно счастлив, ведь вокруг – никого, только природа и любящие его и любимые люди.



Я решила загорать до упора, о чем потом жалела вплоть до самой осени, пока обгоревшая кожа окончательно с меня не слезла.


«ТАЙГАН».
В сафари-парк «Тайган» коллектив нашей газеты пригласил его директор Олег Зубков. В честь 90-летия издания он решил назвать одного из родившихся недавно львят Комсомолкой. 




Ну, а мы могли целый день бесплатно гулять, кормить и гладить зверюшек, и сколько угодно с ними фотографироваться. Я уже была в парке много раз по работе, а вот Саркис не был ни разу. Илюша, конечно, тоже. Поэтому я подумала, что это замечательная возможность все им показать.









Наибольший эффект я, конечно, рассчитывала произвести на ребенка, но и любой взрослый от парка львов останется в восторге. Даже я, которая тут бывала раньше, все равно с удовольствием просовывала сквозь клетки фрукты обезьянам и гладила сухую жесткую шерсть жирафов, пока те что-то там высматривали на высоте.
И правда, Саркису в парке очень понравилось, а вот Илюше… У него было такое выражение лица, типа: «Ну звери, ну жирафы, ну дали подержать львенка, - и что я тут не видел?!». 


Я безумно расстроилась, пыталась привлечь Илюшкино внимание криками, кося под того или иного зверя, но все было тщетно. Зато когда после «Тайгана» мы отправились в лес, чтобы уже отметить корпоратив как положено, Илья ожил и все просил папу, чтоб тот подвел его поближе к огромной свинье, которая почему-то там разгуливала. Фиг поймешь этих детей!





ТЕТЯ ЯНА.
Яну мы ждали давно и очень-очень. В первый и последний раз она видела своего племянника, когда он был еще 4-месячной личинкой. До сих помню ее глаза тогда, она вообще офигела от такого зрелища. А Илюша, хоть и был тогда таким манюней, все равно понял и запомнил – тетя Яна – это та, кого мама любит больше всего на свете. Как и его.
Ну, и конечно, вечный скайп-контакт вообще не давал тетю Яну забыть.
Ох, надо было снова видеть ее глаза! В этот раз они были еще круглее) «Он такоооой большоооой!», - только и вымолвила сестра. Ну да, дети они такие – растут, как грибы. Это мне-то не сильно заметно, так как я ежесекундно нахожусь с ним рядом, а если увидел ребенка 4-месячным, а потом сразу годовалым, то он, наверное, кажется настоящим великаном.


Сначала Илюша обрадовался появлению в доме нового человека. Потом офигел от того, что мы можем болтать, не останавливаясь, и стал активно протестовать, чтобы все внимание было отдано только ему. Мы не сдавались, тогда он перешел в атаку – крушил все, что видел, залазил на головы, ныл-канючил и прочее. А когда я рискнула оставить его спящего на тетю Яну буквально на час, чтобы сгонять по делам, устроил ей настоящую пытку. Я никогда еще не видела, чтобы взрослый состоявшийся человек так жалобно жаловался на мелкого только-только ставшего прямоходящим. К сожалению, Яна приехала в такой период, что денег на развлечения особо не было, мы все еще надеялись поехать вместе к морю, но родителям нужна была машина, а ехать всей толпой на автобусе мы не решились. Полторы недели пролетели как один день, все это время мы ели, спали, гуляли, фотографировались, ржали с Илюши, а он с нас, и говорили-говорили-говорили. Как в том анекдоте, когда две бабы после долгого срока из тюрьмы вышли…







Интересно, что Илья буквально дня через два уже стал называть Яну по имени – у него это звучало, как «Айна», но Айне все равно было приятно. Потом к нам в гости с ночевкой еще приехал дедушка – мой папа, и Илюша, который обожает родственные тусовки, снова был абсолютно счастлив.


СВАДЬБА КЕРИ.


У меня в ноуте есть папка с фотографиями, которая так и называется - «Свадьба Кери». Когда я вижу ее, то невольно улыбаюсь: «Крутые мы, у самого Джона Керри на свадьбе погуляли!». Потом вспоминаю, что это мы были на свадьбе не у Керри, конечно, а у нашего друга, моего бывшего коллеги, Кирилла, и вечер этот был замечательным.
Ну, во-первых, мне было невероятно приятно, когда Кирилл позвонил и пригласил нас с Саркисом на свадьбу. Для меня это многое значит. Во-вторых, он и его девушка, уже жена, Таня – простые и клевые. Я бы сказала, настоящие. Они не рассылали официальных открыток с приглашениями, у них не было многих свадебных формальностей, в зале было всего человек сорок… Но все было настолько душевно, все эти люди были настолько простыми и добрыми, что я сочла вообще за большую честь прикоснуться хоть немного к истории их любви и их семьям. А еще я чувствовала себя, как птица, выпорхнувшая из клетки, в которой меня долго удерживали – Илью мы, естественно, с собой не брали, оставили его родителям. Не знаю, о чем тогда думал Саркис, но моя душа ликовала: «Я!!! С ЛЮБИМЫМ МУЖЕМ!!! В ЦЕНТРЕ ГОРОДА!!! В ПЛАТЬЕ!!! НА КАБЛУКАХХХХХ!!! В РЕСТОРАНЕ!!! ПЬЮ, ЕМ И ТАНЦУЮ!!!». В общем, молодые мамочки меня поймут.
Свадьба была веселая, я заказывала песни и говорила тосты «в стиле Тони». Саркис участвовал во всех конкурсах, был и ковбоем, и знойным джигитом. Да что там, даже я впервые за многие свадьбы согласилась переодеться в русскую красавицу и тоже поучаствовать в этой кутерьме. К слову, когда увидела мужа в наряде ковбоя, даже это… заиграло как-то все внутри, таким секси он мне тогда показался. Дома-то вижу его в спортивных штанах, держащего Илью, пока я мою тому жопку.




Ну, а апофеозом вечера для нас стал волшебный мешочек. Дело в том, что обычно жених и невеста бросают букет и подвязку. А на кериной свадьбе почему-то бросали еще и некий мешочек.
Для ловли первых двух, по правилам, вызывали незамужних и неженатых. А вот для ловли мешочка, наоборот, пригласили как раз пары, которые в браке. Я к тому времени уже изрядно «натостилась», и со словами: «Я буду не я, если этот мешок не поймаю», повела за собой мужа. Надо сказать, что на протяжении всего вечера я с выпученными глазами рассказывала всем вокруг (особенно незамужним молодым девчонкам), какой это трындец – быть мамой маленького малыша, который только изучает мир и громит все вокруг, как я не высыпаюсь, не крашусь, не моюсь и не ем, ну и прочие страшилки, и с важным видом резюмировала: «Чтоб я! Да еще одного! Только лет через десять – не меньше». Потом, правда, вспоминая про свой возраст, поправляла: «Ну, через восемь. Ну, ладно, через пять…».
Так вот, мешочек. Мне надо было во что бы то ни стало его поймать! Я ведь что в своем декрете вижу – мультики одни. А мне хочется схватки, борьбы и победы, конечно. Так вот выйду сейчас и поймаю этот мешок, что бы в нем не лежало.
И поймала. Высоко подпрыгнув и оттолкнув какого-то дядьку. И радости моей не было предела, пока ведущая этот мешочек на глазах у всех не вскрыла. А там….!!! Там – розовые пинетки!!! АААААААААААААААААА!!!
- Вы давно вместе? У вас есть детки? Сколько им, как зовут?
- Давно, есть, Илья, год и три…
- Ух ты, мальчик! Ну тогда поздравляю, вы поймали волшебный мешочек и в следующем году у вас будет девочка!
Занавес.    





ЧЕРНОМОРСКОЕ.
Вообще-то мы планировали поехать в Орджоникидзе, это моя давняя мечта – отдохнуть «на краю Крыма», но так как с финансами был напряг, а душа все равно требовала моря и солнца, решили во второй раз отправиться на дачу к шефу. Тем более что курортный поселок Черноморское, где эта самая дача находится, вполне достоин побороться за звание этого самого «края Крыма». В первый и единственный раз мы с Саркисом были здесь в 2012 году. Пять дней сплошного ничегонеделанья, объедания и оппивания, экскурсия над и под Тарханкутскими скалами, «нардические» турниры… Я ехала и думала: «Ну, что в этот раз может быть лучше?!». Но было не то чтобы лучше, а намного лучше. 




Мы были в Черноморском всего три дня, а мне хотелось остаться там навсегда. Я подумала: «Ну как так? Ведь тогда мы были вдвоем, романтика и все такое… Почему же сейчас так хорошо?». Долго искала ответ и пришла к таким выводам: 1. Когда у пары появляется ребенок, смысла в этой паре и в каждом из троих по отдельности все-таки, действительно, становится больше. И радости, соответственно, тоже. 2. Когда есть своя машина и тебе не надо полчаса херачить пешком под палящим солнцем на дальний городской пляж, это все же замечательно (в прошлый раз мы приезжали в Ч. на автобусе). 3. Вероятно, я старею взрослею мудрею, потому как все больше прихожу к выводу, что человеку для счастья нужно мало – солнце, море, шашлык с винцом и близкие любимые люди.



И правда, все эти дни мы кушали, пили, жарили на костре вкусняшки, играли в карты (сто лет не играла в карты!), на втором этаже домика кинули матрасы на пол и просто валялись. Пускали мыльные пузыри под вентилятором, ругали Илью за оборванные чернобривцы в палисаднике, ходили на ближний пляж, ездили на дальний. Загорали, купались, катались по очереди на волнах на Илюшиной улитке. 






Гуляли по небольшому парку, пытаясь привлечь внимание сына к различным аттракционам, но ему больше было интереснее потрошить мусорки, извлекая из них любимые сигаретные окурки. 





Болтали обо всем на свете, сидели допоздна в летней беседке, а потом засыпали на железной кровати, которая в этой беседке стояла. 


Саркис очень много времени проводил с сыном, помогал мне во всем, я бы даже сказала, заменил Илье на это время меня. А я могла спокойно помыть посуду, думая о том, как хорошо, когда мужики вместе, а я у себя одна и меня никто не тормошит. Не спеша надевать купальник, красуясь перед зеркалом, тщательно наносить крем. Пить пиво, сидя на пляже, подкармливать чаек рыбой, и смотреть в даль, где море сливается с небом. Саркис в это время не пил, так как за рулем, ну и надо же кому-то смотреть за Ильей, пока мама расслабляется. 




"Давай, до свидания!"
И надо сказать, любовь у них взаимная: с папой Илюше было весело, все хотелось и моглось, он с удовольствием позировал для фото, улыбаясь и обнимая его. А как только к нему приближалась я, сразу начинал ныть и вырываться, поэтому со мной нет почти ни одного фото. 




Видимо, за почти полтора года я ему так же приелась дома, как и он мне. И ему тоже нужен был отдых, в том числе и от меня. 





Комментарии

  1. Тоня, во-первых, что значит "тост в стиле Тони"??? А во-вторых, Тоня, какое же это счастье, как ты сама написала, жить у моря. Действительно, покрывает половину остальных потребностей! Класс, с удовольствием прочитала!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даа, как ляпну чего-нибудь... Ну, в общем, не банальное "счастья, здоровья")
      Море это хорошо. Но москвичи его все равно видят больше, чем мы, местные. Да они вообще полКрыма успевают за отпуск объехать и в таких местах побывать, куда мы все никак не доедем. Во-первых, из-за более скромного бюджета, а во-вторых, когда море рядом, то и думаешь постоянно: "Ну, потом как-нибудь съезжу. Все равно же оно рядом и никуда не денется". Двое моих знакомых, местных, в этом году впервые искупались только 31 августа.

      Удалить
  2. Мне тож подумалось, какое это счастье, когда теплое море рядом) хорошее лето у вас вышло, Тоня) и как я тебя понимаю про ощущения на свадьбе) я каждый раз нескромно радуюсь, когда удается вырваться одной или с Каре. Свое время, кажется, по-настоящему начинаешь ценить и смаковать, когда появляется ребенок)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюшенька, привет! А мы тут все снега просим)
      Дааа, ты меня понимаешь, как никто! А мне очень интересно слушать твои мамские размышления и советы, ведь в этом плане ты меня почти на годик старше)

      Удалить
  3. Не представляю как это жить у моря, но это точно классно! Собрался и поехал к морю.
    Замечательные фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне почему-то вспоминается Псаки, которая говорила про "белорусское море")))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения