Итоги 2015-го или какая я у себя умница)

В принципе, этот пост можно было бы и не писать. Или написать, но в нем было бы всего одно слово – «усталость».

А еще можно было вообще ничего не писать, а просто опубликовать эту фотку.
В ней - вот прям весь мой 2015-й!
Но я все же засела, правда, уже через пять минут поняла, что получается сплошное нытье. Ну, кому может быть интересно, как я охреневала, когда, гуляя с коляской, случайно встречала свое нечесаное и некрашеное отражение в витрине. Как тащила тяжелого Илью-переростка на своем горбу на рынок/почту/к Алле/на кудыкины горы, с коляской/без коляски/ и ревела, думая, что сейчас поломаюсь пополам. Как пила вечерами горькое вино в надежде расслабиться, ведь «раньше же всегда помогало», а в итоге чувствовала себя еще хуже. Как повторяла весь год одну и ту же фразу: «Я хочу встать, одеться, выпить рюмку водки и уйти в лес», а все думали - ну все, Тоня «поехала».
Все это – жалкое, сопливое, никому не нужное нытье. И ненужное в первую очередь мне. Каждый раз после очередного нытья я ругала себя за слабость и эгоизм. А когда совсем припекало, шла читать Машу Комкову. У человека таких моих Илюш пять! И ничего, она жива и даже улыбается иногда на фотках. А в том, что Маша счастлива в пять раз больше моего, вообще нет никаких сомнений.

Поэтому, перечитав весь свой бред, я его стерла. И решила, что быть такого не может, чтоб в уходящем году у меня не было хороших моментов. И вообще, раз это «доля моя такая бабская - рожать детей и сидеть с ними в декрете», и никому меня не жалко, то пожалею себя я сама, и не просто пожалею, а еще и поблагодарю. Ведь меня есть за что благодарить, правда же, дедушка Мороз?

   
Итак, в 2015-ом я:



Стойко справлялась со всеми периодами взросления ребенка: засовывала наспех горящую бумажку с желанием в шампанское и извинялась перед Аллой за обделанный Илюшей «на зубки» диван; что-то там толкла, перетирала, измельчала во время первого прикорма, причем это что-то всегда было как из ресторана здорового питания; со скоростью антилопы выгребала из нижних шкафов все, что в них лежало много лет, и закидывала в верхние шкафы, потому как только туда не мог добраться тот, кто встал на ноги и хочет изучать мир; горько плакала, увидев разбитой подаренную когда-то мужем вазу, и расколотым пополам любимый глобус, который покупала еще в «Кнопочке»; щедро матюкалась, натыкаясь то на Австралию, то на Северный Ледовитый океан, тогда как вроде бы уже все остатки глобуса почили в мусорнике; горько плакала, когда впервые ударила Илью по рукам, а потом по жопе; щедро матюкалась, когда со временем он привык и на мои хлопки по заднице отвечал заливистым смехом, снова и снова ковыряя розетки и включая газовые конфорки; плакала-матюкалась, плакала-матюкалсь… Но в целом, сдала эти экзамены жизни без плохих оценок.


Научилась экономить. Да что уж там, экономить,.. – ЭКОНОМИТЬ! После моей охрененной зарплаты было очень сложно понять и принять, что я, к примеру, больше не могу порадовать какого-нибудь родного и близкого человека, подарив ему на день рождения плавание с дельфином в дельфинарии. А если прибавить к этому, что в российском Крыму цены на дельфинов выросли так, что за эти деньги в соседней Херсонской области можно два месяца снимать комнату, то становилось совсем грустненько. Про зарплаты врачей я, можно, вообще говорить не буду? Лучше бы мой муж работал дельфином.
Но ничего, как-то и новый год встретили, и юбилей мой в большом кругу друзей отметили, и отдохнуть за лето успели вдоволь, и Илья голым-босым-голодным не ходил. Вот уж и вправду – «Бог даст ребенка – Бог даст и на ребенка». А вообще, я молодец. Отлично освоила за этот год Интернет-шоппинг, научилась покупать на распродажах качественнейшие вещи по ценам, которые Крыму и не снились. Сначала Илье, теперь, вот, и нам. Зарегалась на куче барахолок и сайтах объявлений, где мамочки выкладывают вещи после своих деток в идеальном состоянии за копейки, и куда можно по мере роста ребенка выкладывать потом свои. А на вырученные деньги снова покупать новое и красивое за копейки на распродажах. Параллельно с этим увидела, что люди чего только не продают в Интернете, попробовала разгребсти шкафы и выложить на продажу то, что лежало у меня дома десять лет мертвым грузом, и о, чудо – все купили! В целом за год я продала полдома ненужного барахла. За живые деньги! Причем люди очень радовались и очень меня за это благодарили. А Саркис ваще охреневал, когда, уехав на работу, мог вернуться ни с чем, а я за день тыщи две с половиной заработала, просто продав какое-нибудь ненужное мне одеяло или давно опостылевшее платье. Сказал, мне не в журналистику, а в продажи надо.


Но в уходящем 2015-ом я не только наваривалась, а еще и очень много помогала. Те же вещи отвозила на склад для нуждающихся, отдавала малоимущим мамочкам, развешивала недалеко от нашей мусорки, где ежедневно роются не от хорошей жизни довольно приличные старые люди. Старалась быть отзывчивой и доброй. Помогала слепой бабушке с первого этажа вдеть нитку в иголку и набрать номер сына, а покойной уж ныне соседке баб Даше выносить ее как всегда малюсенький пакетик с мусором. Каждый раз, когда шла его выкидывать, вспоминала о наших ежедневных огромных баулах с отходами и думала, как мы все-таки хорошо живем. Переводила старушек в центре через дорогу – и почему они просят помощи именно у меня, когда вокруг столько других людей? Помогла моему несчастному дядьке выбить таки пенсию по инвалидности, написав во всевозможные инстанции, в том числе напрямую главе Крыма Аксенову.


Научилась делать правильные выводы из различных ситуаций. К примеру, понять, что общение с молодыми мамочками это просто не мое, а не «я какая-то не такая». Ну не могу я часами говорить о том, «что он покушал и как он покакал». Для меня это то же самое, если бы я рассказывала о том, что покушала и как покакала я. Разве может это быть интересным? А если еще и от того, что именно он покушал и как именно он покакал, зависит оценка меня как матери, так это вообще, пожалуйста, без меня.
То же – с работой. Все, что произошло – должно было произойти, это жизнь, она не стоит на месте, пока я сижу в декрете. И думать, что все мои корреспонденты будут три года оставаться на своих рабочих местах, живя лишь одной надеждой на мое скорейшее возвращение, было бы как минимум глупо, как максимум эгоистично. У каждого своя жизнь, и каждый строит ее так, как хочет. Я не могу и не имею права контролировать кого-то в его отдельной жизни, да и незачем. Кто был прав, а кто нет – жизнь рассудит. А у меня будет что-то другое, что-то новое и интересное. Зато только так я, наконец, поняла, что работа – это не самое главное в жизни.


В 2015-ом, несмотря на скромный бюджет и хроническую усталость, я все равно старалась радовать родных и близких необычными подарками и сюрпризами. Саркис до сих пор просит повторить свой «сладкий подарок» на День Влюбленных, друзья до сих пор вспоминают и пересказывают друг другу «30 фактов про Тоню», свекровь до сих пор плюется от вкуса роллов, которые так мечтала попробовать и которые ей так не пришлись по душе, а дедушка-хозяин квартиры до сих пор не выпил весь свой «сердечный чай». Как-нибудь я засяду и напишу отдельно про все это. Уверена, кто-то точно найдет для себя интересные идеи к следующим праздникам.


В уходящем году я часто и много общалась с бабушками. Моей любимой бабушки Жени нет со мной уже три года, но есть бабушка Нина и у Саркиса есть бабушка Соня. Бабушки очень интересный народ, я всегда любила стариков. Но самое главное, что бабушки проживают тот самый период, когда они уже у себя одни, и от этого начинают вспоминать-думать, анализировать поступки из прошлого. Каются, молятся. И становятся чище, добрее, яснее, потому что знают, что туда нужно уходить только такими. От того и кажется, что любят они нас безвозмездной любовью. Такой, какой любили когда были еще детьми. И такой, которую порой тяжело понять обычному тридцатилетнему человеку. Любите бабушек – позвоните им!


Несмотря на вечную нехватку времени, я все-таки находила время и силы, чтобы встречаться с друзьями. Вспоминается, как мы с Аней возмущались тому, что в парке теперь не продают алкоголь, а потом у нее украли кошелек. Как я рассказывала в микрофон на кериной свадьбе про его татуировки и нашу поездку в аквапарк. Как мы секретничали с Настей на кухне про мужиков, а Илюша в это время потрошил ее сумку и приносил время от времени обувь, какбэ намекая, что пора закругляться. Как играли в «Свинтуса» и пили пиво в рабочем кабинете, а на утро Сережа писал мне гневные письма с вопросом, почему в его кружке пахнет алкоголем, а газеты, отложенные для рекламы, порваны в клочья (это снова Илюша)). Как у Рустама был в тарелке огромный люля-кебаб, похожий на…гм-гм…, у Насти перепелка, у Аллы скумбрия, а у меня шашлык, и как мы спорили о том, кто автор картины «Охотники на привале», которая висела у нас над головами. Как я что-то вещала-вещала у Аллы дома, а потом, увидев, что она, уставшая после работы, давно меня не слушает, а спит, уложила ее и уехала на такси.  


Сама кое-как сколотила на 9 мая табличку с фотографиями наших дедов и родственников, чтобы впервые пройти с нею в Бессмертном полку. Хотя в наших семьях нет героических фронтовиков, по крайней мере, мне об этом ничего неизвестно, День Победы для меня многое значит. Очень бы хотелось, чтобы история не сделала свой виток и не повторилась. Потому что это в мирное время в Фейсбуке все горазды «умные» комментарии писать, а когда настоящая война – все перед ее лицом равны.


Ну, и напоследок. Сделала классную перестановку дома. Сама себе удивляюсь: каждый раз, двигая мебель туда-сюда, думаю, что больше в нашей однушке уж точно вариантов нет никаких. Но они всегда находятся – сначала в моей голове, а потом и в реальности. Саркис, правда, ругается, что шкафы сама двигаю. Вроде и понимаю, что он прав, но если уж мне «вожжа под хвост попала», то я любую глыбу с места сдвину. Не то, что какой-то там шкаф.


******************************************************************************** 
P.S.: Ну вот и постик получился. А могло бы быть только одно слово.

********************************************************************************

P.P.S.: И да, дедушка Мороз, я, кажется, поняла, почему загаданное мною и написанное год назад на бумажке желание не исполнилось. И удивительно, как весь год все вертелось вокруг этой темы. Но ничего, я настойчива. В этом году напишу то же самое) 

Улыбаемся и машем: "С Новым годоооооооом!";)

Комментарии

  1. Тоня, трудный год, но ты молодец, хорошо, что сама это понимаешь. "Лучше бы мой муж работал дельфином" ;)) С интернет продажами ты крутая нет слов, как бы я хотела себе такую жилку. Про стариков интересно написала. С подарками - умница, я так не умею. В общем, мои восхищения и наилучшие пожелания на Новый год! Здоровья вашей семье и пусть задуманное исполнится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, Маш, я вообще противник того, чтобы накапливать дома и в жизни кучу вещей. Человеку для счастья надо немного, и даже чтобы стильно одеваться, вовсе не надо, чтобы шкаф ломился от одежды. Но раньше я все ненужное просто выкидывала, потому как не знала, что есть на свете люди, готовые за это барахло дать мне денег)
      Спасибо тебе большое за восхищения, после таких слов прям хочется верить, что я все же не лох)) И вашу интересную семью с Новым годом!

      Удалить
  2. Тоня, по описанию год был не легким, и это, наверняка, слова уже отфильтрованные временем, на самом деле наверное было еще сложнее. Желаю легкости (во всех аспектах жизни) и радости в следующем году :)
    Кстати, где ты работала до декрета? Может писала об этом, тогда поделись ссылкой плиз ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое за приятные слова! И тебя тоже с наступающими праздниками! Прости, что заглядываю редко.
      Насчет работы, наверное, лучше дам ссылочку, хотя она уж точно не расскажет о том, что значила и значит для меня моя любимая работа (читай жизнь). В блоге про это, вообще, много не напишешь;)
      http://antoniya21.blogspot.com/2012/03/blog-post_2.html

      Удалить
  3. Тоня, ты большая молодчина!
    Потому что потому! Нытье - это конечно хорошо, я тоже люблю это дело. Но добавив к нему чуточку иронии, оно вроде как уже и не нытье, а ржака какая-то)))

    Фото с совой - это что-то))) Я вот сейчас подумала над своим фото года. Наверное, это фото притчи: мудрец, сидящий на берегу реки))) Но это вторая половина года, а первая - это жуть кромешная, но очень поучительная)
    Обнимаю тебя, моя умница и переростка Илюшку тоже, И Саркису большой привет (и хорошо, что он не дельфин)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! Буду теперь называть это ржакой. Спасибо)
      Сама удивилась - сову будто с меня невыспавшейся рисовали. А мудрец тот, который ждал пока все самое г... в этой реке проплывет? Или я, блин, путаю это с каким-то анекдотом?..))
      Насчет дельфинов - ты просто не знаешь, сколько они зарабатывают)))

      Удалить
    2. Когда мимо проплывет труп врага. Под трупом врага можно понимать и какашки)))

      Удалить
    3. Ага! Ну, значит, мы друг друга поняли)))

      Удалить
  4. Тоня, ты и правда большая умница) потому что, как бы тяжело не было, не теряешь чувства юмора и душевности. Я серьезно по-доброму завидую твоим близким и друзьям)
    я тоже подсела на продавании вещей, которые нам не нужны, а то зарасти можно. Причем интересно, иногда кажется, отхватят с руками - и никто не покупает, а иногда -ну кому надо - и покупают сразу)))
    пусть год наступающий будет лучше, пусть то заветное желание сбудется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо, Ксюш, как ты меня понимаешь! Моя сестра говорит, что это называется "барыжничество", т.е. я типа барыга)))
      Спасибо за пожелания, я, конечно, загадала нечто сложное, но, блин, исполнилось же "Хочу быть журналистом" и "Хочу побывать в Италии"! Значит, все в нашей жизни возможно. И на Марс я-таки слетаю))))

      Удалить
  5. Трудные времена подталкивают к интересным решениям. ;)

    Живя в однокомнатной квартире, у меня были в комнате только диван и комод, но умудрялась несколько раз на год делать перестановки, а когда появился ещё и письменный стол... вообще разошлась не на шутку. :)

    С наступающим Новым годом! Пусть он принесёт только приятные перемены!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надя! И тебя с Новым годом!
      Да уж, однушка это очень весело) Надеюсь, когда-то, живя уже в своем собственном большом доме, мы будем вспоминать это, как веселое приключение)

      Удалить
  6. Тонь, с Новым годом! Классный пост)). Он, не смотря ни на что, полон оптимизма. На меня тоже депрессия иногда нападает, - хочется только ныть и куданить сбежать.
    Мы хоть и переехали из гостинки в двушку, но все равно вчетвером спим в одной комнате (в другой - мама), а потому у нас вечный кавардак, когда мне так хочется порядка. Кричать на моих мужчин бесполезно, все равно все везде валяется. Тоже мечтаю о перестановке и могу сдвинуть горы, если мне нужно)))).
    Пусть этот 2016 год будет для тебя позитивным и наполнен только радостными переживаниями и эмоциями. Пусть радует тебя твой муж и сын. Любви, здоровья и понимания

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, привееет! Спасибо, стараюсь не унывать.
      Квартирный вопрос, да, дело такое. Но главное, чтобы атмосфера в доме была хорошей.
      Спасибо огромное за добрые пожелания! Пусть и тебе 2016-ый принесет только радость, любовь, тепло!

      Удалить
  7. Спасибо, что поделилась итогами!
    Мне кажется блог помогает подводить такую черту каждый год. И приятно потом сравнивать итоги за разные года!
    Хорошего 2016 года!


    ♥♥♥Мой блог♥♥♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даша! И тебе тоже удачи в новом году!
      А мне, вообще, кажется, что можно прекрасно жить и без блога, но чето постоянно периодически сюда тянет)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения