четверг, 10 июля 2014 г.

Семь Я

Илья тихо посапывал в люльке из-под коляски, я сидела с ним рядом на заднем сидении и читала с планшета новости. Тигр ехал в перевозке на переднем кресле и жутко орал, отвлекая Саркиса от дороги. Муж то и дело совал в клетку к коту пальцы, пытаясь погладить его и хоть немного успокоить. Я оторвала глаза от экрана гаджета и, рассматривая за окном поля, погрузилась в мысли…


Как? Как так могло случиться, что время пролетело столь быстро. Ведь еще каких-то 25 лет назад заднее сидение было полностью моим. О детских автокреслах тогда никто и не слышал, и я могла всю дорогу ползать от одного окна к другому, выбирая себе более понравившийся пейзаж. А когда меня это утомляло, я подкладывала себе под голову полосатую панамку и отключалась. Мама с папой всегда сидели впереди, и я даже не старалась вникать в их «мир» и их разговоры. И кот был. Только не рыжий, а дымчатый. Его и звали из-за этого Дымкой. Он, кстати, так как Тигр не орал. Сидел себе спокойно между передними сиденьями, мешая папе переключать скорости в нашем голубом «Москвиче». Я с тех пор совсем-совсем не изменилась. Ну ни капельки ведь. Но теперь в машине едут мой муж, мой сын, мой кот…  А я сама мама.

В гостях у родителей Илюшу зацеловали во все возможные места. На ручки? Всегда готовы! Уже хочешь спатки? Пожалуйста! Нравится смотреть телевизор? Включим любой телеканал! А я вспомнила, как летом в деревне спала на любимой веранде, а бабушка тихо вставала рано утром и шла в палисадник. Она брала большую белую эмалированную кружку и собирала в нее «утреннюю» малину. Потом приходила, ставила в холодильник и говорила всем: «Не трогайте, это для Тонечки».

До того, как у нас появился Илюша, я никогда еще так не ощущала силу семьи. Да, Саркис был моим мужем, мы жили вместе, вместе делали дела и планировали следующие. Но то, что происходит с нами сейчас, совсем не похоже на то, что было до этого. Я вижу, как он так же задумывается о чем-то, вспоминает, сравнивает… У своей бабушки, Илюшиной прабабушки, пошел в дом, чтобы специально посмотреть на свой большой портрет на стене. Там Саркису годик. Вернулся, улыбается, говорит: «Это не я, это Илюша там висит!».


Я чувствую безграничную любовь к своей семье. Когда лежу на кровати и кормлю Илью, Саркис приходит и пристраивается рядом. Следом обязательно прыгает Тигр. На маленьком полуторном старом советском диване (хозяин квартиры не разрешает купить новый, так как ему некуда деть этот) мы еле умещаемся вчетвером. Но в этот момент я самая счастливая в мире. И я понимаю, как много всего сейчас крутится вокруг меня. Как я всем им нужна. Каждому по отдельности и всем вместе.

Мужики отдыхают
Саркис говорит, что хочет еще детей. Объясняет мне, что семья – это «Семь Я». То есть мама, папа и пятеро малышей. Я смеюсь, отвечаю, что это просто он не рожал. А сама думаю о том, что если бы Бог послал нам хотя бы небольшой домик (в котором тебя всегда ждут;)), то я бросила бы к черту свою работу и родила бы еще как минимум двоих. Мне думается, что с детьми совсем не сложно. Главное воспринимать каждого малыша, как отдельного живого человека и не накручивать себе того, чего нет.

Позапрошлой осенью мы с Саркисом гуляли в парке. И в один момент я вдруг почувствовала, что наш ребенок где-то рядом. Не то чтобы вот тут, в парке рядом, а где-то в невидимом мире рядом. Я тогда сказала мужу: «Мне кажется, что наш малыш уже ждет встречи с нами». До моей беременности оставался еще год.

Та самая прогулка в парке. Осень, 2012. Илюша незримо с нами.
Тот же парк. Весна, 2014. Илюшу уже можно немного разглядеть.

Когда мы уезжали от родителей, мама плакала. Говорила, что дом без нас с Илюшей и Тигрюшей будет пустым, просила остаться погостить еще. Я обнимала ее, а сама вспоминала, как меня, маму и папу провожала в моем детстве моя бабушка Женя. Она не любила долгих проводов: выйдет за ворота, махнет рукой и быстро-быстро скроется под тенью виноградной беседки. А я машу ей со своего заднего сиденья и не понимаю, почему бабушка так быстро ушла. А она стоит там во дворе и тихонько плачет. Моя любимая бабушка вообще всегда все делала тихонько.


Нашему дедушке, хозяину квартиры, 75 лет. На днях мы созванивались и он интересовался «как там Саркис-младший». А потом спросил: «Тоня, а ты не чувствуешь как изменилась твоя жизнь после рождения Илюши? Не ощущаешь, что время стало лететь еще быстрее?». Я прогудела в ответ что-то типа «Ну даааа…». А сама подумала: «Господи, ну куда же еще быстрее?!».




5 комментариев:

  1. ох, Тонь, душераздирающий рассказ получился. Мне кажется, я понимаю тебя до глубин самых глубин.

    ОтветитьУдалить
  2. Тоня, спасибо, что обо всём пишешь, делишься. Безумно интересно, что и как ты сейчас переживаешь. Вы замечательные, и период замечательный. Здоровья и счастья вашей расчудесной семье!

    ОтветитьУдалить
  3. Тоня, знаешь, мне вот только после появления Мии стало думаться, что именно дети нас и делают семьей... И вот я привезла Мию в свой детский дом,и меня полумучают-полураздирают похожие мысли... А еще все эти люди добавляют, что я сама как ребенок, а у меня уже ребенок) и нам тоже скоро предстоит расставание, найти бы в этот момент такой "кустик", за которым можно будет тихо поплакать..
    А вобще в этом наверное и прелесть жизни - в цикличности, в повторяемости, в смене... вот уже и мы со своими детками в родительских домах сами мамы)

    ОтветитьУдалить
  4. Тоня, очень хорошие у тебя мысли, со многим хочется согласиться. А у тебя возникло ощущение, что с появлением малыша большая, взрослая семья как бы наполнилась солнечным светом? Вроде бы все хорошо было, все друг друга любили, но только с рождением нового члена семьи все как-то зазвенело, заискрилось. И родители наше помолодели, и мы сами, хоть и стали вроде бы взрослыми))), а жизнь чувствуем лучше, вместе с маленьким снова умеем радоваться мелочам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оль, вот прям такие чувства у меня и возникли! Все, как ты описала. Это здорово так, я всегда говорю, что я будто сама заново родилась)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...