суббота, 7 июня 2014 г.

Как Илья не стал Степаном

Та-дам! У нашего сына появился первый официальный документ. Я, честно говоря, думала, что у нас, ленивцев, так руки и не дойдут за целый месяц оформить ребенку свидетельство о рождении, и нас, как нерадивых родителей, за это оштрафуют. Но нет, успели)


Со свидетельством, как и со многими другими различными документами, которые сейчас выдают в Крыму, вышло очень забавно. Все графы заполняют на русском языке, но сам бланк по-прежнему украинского образца – «Свидоцтво про народження».

А еще Саркис приложил к документам свой уже российский паспорт, а я еще украинский, так как свой российский все никак не могу поехать и забрать готовый. Сказали - так можно. Но почему-то не предупредили, что гражданство родителей впишут в свидетельство.
В итоге получилось так: «Отец – такой-то – гражданин Российской Федерации. Мать – такая-то – гражданка Украины». Казус этот, как сказали во дворце новорожденных, ни на что не влияет, но мне прям как-то обидно было. А Саркис еще подкалывал весь день: «Тоня, ты вещи уже собрала? По закону ты не можешь находиться в Крыму больше 90 дней. Где твой вид на жительство, покажи!».

А на работе у меня про Илью шутят так: «Зачали украинца, а родился россиянин». И правда, шок прям: поменять гражданство в утробе матери!

Да, насчет Ильи. Еще месяца два назад я бы никогда не подумала, что моего сына будут звать Ильей. Я вообще с детства твердо была уверенна, что первой у меня родится дочка. Во-первых, мы с сестрой у мамы девочки, и что делать с мальчиками я вообще не знала. А во-вторых, я маленькая была невероятно капризная, скажу больше, я была как вампир – пила кровь и нервишки у всех, кто был рядом, истерила, требовала постоянного внимания, а если что-то было не по-моему, ложилась на пол и билась об него головой. Или рыдала, пока не покроюсь пятнами.
Поэтому я  подумала, что Боженька меня точно за все это накажет и пошлет мне такую же капризную девулю. Иногда, конечно, закрадывалась мысль: «А вдруг пацан?!», но потом я себя останавливала: «Нее, мальчик – это для меня будет ваще как орден, как награда какая-то». И Бог решил меня таки наградить)))

Так как Илья долго не раскрывал тайну, то мы выбирали имена как для девочки, так и для мальчика. На девочке сошлись сразу – дочка была бы Ксюшей, мне это имя с детства нравилось, и Саркису почему-то тоже. А вот что касается сына…

Сначала я хотела Артема. Но потом подумала, что Артем – он как «не наш», не из нашей семьи.
Потом мне нравилось Кирилл. Очень красиво с фамилией сочеталось бы, да и Киря у нас на работе клевый чувак. 
Потом я придумала Дениса. Потому что моя мама оба раза мечтала о мальчиках, и сестра должна была быть Богданом, а я Денисом. Я подумала: помогу маме осуществить мечту))
В итоге я остановилась на Степане. Это имя мне тоже всегда очень нравилось. Пока маленький – Степа, Степушка, Степаша. Взрослый – строго так – СТЕПАН! Ну, классно же?!

И вот с восьмого месяца я начала называть свой живот Степой. Все вокруг плевались, делали изумленные глаза, спрашивали, все ли со мной в порядке. А тут еще эти беспорядки на Украине, и этот «герой»-националист Степан Бандера… У всех ассоциации гнусные.

Саркис вообще в шоке был. Сказал, что это у меня «гормональное на фоне беременности», и «скоро пройдет». Говорил, что все Степки дураки, и вообще он за всю жизнь знал только одного Степана и тот алкоголик из Чапаево. Обещал, если «я не прекращу», поехать его отыскать и сфоткать, чтоб я посмотрела на него и навсегда отказалась от своей идеи. Каждый раз, как я называла живот Степаном, он прикладывал ладонь к моему лбу, будто проверяя, нет ли у меня жара и лихорадки. Я смеялась, отшучивалась, но твердо стояла на своем. Иногда мы очень жарко спорили, и даже выясняли, кто имеет большее право на то, чтобы дать ребенку то имя, которое нравится – мать или отец. В итоге все всегда заканчивалось тем, что Саркис делал себе чаюшку, ложился со спокойным видом на диван и говорил: «Кисечка. Можешь не переживать так. Все равно сын будет Ильей – в честь моего папы».
Меня это его спокойствие и упрямство прямо аж доводило, я бесилась, говорила, что назвать сына так же, как дедушку – это от небогатой фантазии, что давай, мол, его вообще Саркисом назовем, чтоб сильно мозги не напрягать. Убеждала, что Степаном сейчас многие называют, что это даже модно снова стало, что в этом мире было два выдающихся Степана Саркисовича – один какой-то ученый, вроде бы в области филологии, а второй – министр по ЧС Армении. Это я в гугле нашла)))

А перед родами муж вообще стал Тигрюшу называть Степой. Сказал, что так могут звать или кота, или алкоголика. Тигр через три недели уже даже отзываться стал. Короче, сговорились!

В итоге, приехав на роды, мы так еще и не решили окончательно, как будут звать нашего сына. Точнее, я не решила. Точнее, решила, но Саркис уперся, как баран и даже слушать ничего не хотел про Степу. А мне на родах уже так не хотелось с ним по этому поводу ругаться, что я была готова родить хоть Иннокентия.

Когда нашего хрюшку положили мне на живот, врачи спросили: «Ну, как назовете?». Я пролепетала: «Еще не решили. Я хочу Степаном, а муж Ильей». Врачи вдруг замотали головами и наперебой: «Та ну, ты шо, какой Степан! (они б еще добавили, что это у меня помутнение мозгов на фоне сложной родовой деятельности). Зайчик, слышишь, ты будешь Илюшей, мы выбираем этот вариант!».

Утром в палате, разглядывая то своего, то соседского малышей, я спросила у «коллеги»: «Как назвали?». А она мне: «Никак. Спорим с мужем до усрачки! Я хочу … (какое-то крымскотатарское мужское имя, не помню уже), а он настаивает на Амете». При этом это у них третий ребенок! Я сказала: «Что за мужики пошли. Надо отстаивать наши женские права, а они пусть смирятся!».

В этот момент мне позвонила свекровь. Она поздравляла, плакала и говорила спасибо за то, что «мы назвали сыночка Ильей в честь дедушки». И что дедушка тоже плачет, летает на крыльях счастья и уже всей Сирии сообщил, что у него родился «маленький новый Илюша».

Я положила трубку и подумала, что убью Саркиса. Ну как можно было без моего ведома сообщить родителям, что «мы назвали сына Ильей»??? А как же Степа??? А как же мои женские права??? 

Но радостный голос свекрови не выходил у меня из головы. И я вдруг представила, как радуется наш дедушка. И как в Сирии все радуются и за нас, и за дедушку Ильяса. И как я мужа люблю и не хочу с ним ругаться. Я пошла к кювезику, взяла малого на руки, принесла на свою кровать и сказала: «Привет, Илья! Ты мой сынок, а я твоя мама».

Соседка сначала округлила глаза, мол, а как же наши женские права? А через десять минут, когда она стала кормить сыночка грудью, я услышала: «Аметик мой, Аметик».



                                            
                                                                  ***********************************



P.S.: У меня в детстве была любимая кошка. Я ее назвала Ксюшей.
А у бабушки был большой пушистый кот, который любил есть дыни и огурцы. Его звали Степаном.  


21 комментарий:

  1. А у меня первый парень был Степаном. Нормальный такой Степан был, не кот и не алкоголик)

    У нас наоборот с мальчиком всё было единодушно. Я сказала, что беременна, следующая реплика была "Ну если мальчик, то Кирилл". А я как-то так это приняла спокойно, будто так и должно быть. А уже потом, когда Кирилл родился, когда мы его крестили, узнали что и в день его рождения именины этого имени, и в день крестин. Я тогда подумала, что это точно его имя.

    А вот когда девочке на всякий пожарный имя выбирали, долго мучились, мне вообще ни одно имя не нравилось. В итоге сошлись на Ксении, потому что красиво бы с отчеством звучала. А за месяц до родов я решила: пусть будет Настя. У меня папа всегда говорил, что если бы у него родилась ещё одна дочка, он назвал бы её Настей. Он, кстати, и мне, и брату имя сам давал)

    Прочитала про РФ и Украину и вспомнила, как меня брат всегда раньше подкалывал: "Ты-то в СССР родилась, а я в России")

    Вообще мне кажется, что у тебя должен был родиться именно мальчик. Не знаю, почему, мне просто так кажется)

    Фотография умилительная просто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, это просто супер - "не кот и не алкоголик"))))) Я так смеялась!
      Совпадение с именинами Кириллки прям чудесо!
      Ооо, ты тоже Ксюшу хотела?!) Мне имя тоже папа давал, в честь своей бабушки, моей прабабушки. Мне мое имя очень долго не нравилось, я даже всерьез как-то хотела его изменить в паспорте, в 16 лет. А счас ни на какое другое бы не поменяла!

      Удалить
  2. Ааа, какая фотография щемящая....
    Тоня, так забавно было читать про ваши муки)) мне, как и Алене, кажется, что вы именно что родители мальчика) и Илья- чудесное имя, мужественное, но какое-то доброе) вдруг у вас еще сынок будет? Тогда ты булешь иметь право назвать его по-своему) Каре мне так и сказал, что если что, второму ребенку он имя выбирает, так безапелляционно я заявила, что у нас Мия будет))отстояла женские права)))
    И как мне приятно, что ты бы дочку Ксюшей назвала. Имя правда красивое, непонятно, почему я так его в детстве не любила)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, и все мои знакомые тоже были уверенны, что у нас мальчик будет. На работе даже предлагали тотализатор устроить. Но потом выяснилось, что все, кроме меня, поставят на мальчика. И я подумала, что если проиграю, то я еще и разорюсь. И отказалась от этой идеи. И правильно сделала, как выяснилось.
      А ты молодец - права наши отстояла таки)

      Удалить
  3. Фото тронуло до глубины души.Отпечатайте в черно-белом варианте, будет очень красиво)) (хотя, кто я такая, чтобы советовать).
    Мы долго не могли выбрать имя второму сыну. Перебрали все имена и со всеми были какие-то неприятные ассоциации. В конечном итоге, когда малыша уже привезли в палату и я взяла его на ручки, то поняла, что его зовут Миша, Мишутка и все))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ну что ты) Я, кстати, на днях как раз подумала, что я ее распечатаю и в рамочку на стену повешу. И даже смотрела, как она в чб варианте будет! Так что ты прям мои мысли прочитала.
      Некоторые знакомые тоже мне перед родами говорили, что имя уже в роддоме выбирали, когда уже посмотрели на малыша. А ведь бывает и такое, что по несколько дней безымянные ходят. Точнее, лежат)
      А Михаил красивое имя, а пока маленький, то Мишутка)

      Удалить
  4. Тонечка, как же здорово ты написала, читала и улыбалась и радовалась за вас. Целый рассказ, живой такой, ты мастер слова! Фотография - я б ее на конкурс какой послала, насколько хороша! Насчет имени я не знаю, по-моему оба хорошие, и Стёпка, и Илюша. У нас на работе есть Stephanie или Steph, очень приятная и умная женщина, так что моя первая ассоциации со Степаном такая. Илюша - любимое мужское имя моей мамы, я помню, как она всегда говорила, что любит имена на -ша, ну вот наверное потому я Маша. А когда сама думаю, как назвала бы ребёнка, мой первый критерий, чтобы имя было интернациональным, чтоб и в русском языке, культуре был свой, и в английской. Ну вот например как Матвей - Matthew. Ведь сколько мой Дмитрий со своим именем настрадался, ни в какую его на переделаешь. Зато мне нравится быть для одних Машей, для других Maria.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, за мастера слова спасибо. Еще приятнее получать такие комплименты от тебя - такого же мастера слова.
      Да, мне в женском варианте тоже оч нравится Стефания. А вот Степанида не очень)
      А твое имя мне кажется никаких сравнений не выдерживает. Оно вообще какое-то монументальное что ли)

      Удалить
  5. Фотография — волшебство.
    В четвертый раз открываю пост, чтобы на нее посмотреть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оладушкина, добро пожаловать! Я Тоня)
      Спасибо, мне это фото мне тоже до того нравится, что я сразу же его главной заставкой у себя в телефоне сделала. Хотя, когда я фоткала, то буквально выхватила момент случайно.

      Удалить
  6. Тонечка, просто тонны умиления )))) имя классное, как я уже говорила, моё любимое )) так что всё окей! Тоня, рассказ просто супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, я когда узнала, что это твое любимое имя, то мне оно и самой больше нравится стало)

      Удалить
  7. Мы вот тоже с именем девочки сошлись сразу, как-то даже не ожидали сами. Но у нас мальчик. Так что пришлось повыбирать ))) Но диких споров не было.
    Илья мне больше нравится!
    Мы кстати имена выбирали по ассоциациям. Есть красивые имена, но вот знаешь какого-нибудь негативного человека с таким именем и оно у нас сразу отпадало )))

    Знакомые рассказывали, что тоже долго спорили, а в итоге папа пошел и записал как захотел )))
    Еще одни знакомые пол года думали, как назвать. Вот только я не знаю, что с документами они делали )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, полгода что ли безымянный ходил? Бедный ребенок!
      Да, я тоже заметила, что многие люди имена связывают с какими-то конкретными личностями. А на самом деле, если так подумать, то любое имя прекрасно. Даже Иннокентий)
      Тань, а кто больше на Павле настаивал - ты или муж? Мне просто интересна статистика "женских прав" в этом деле)

      Удалить
    2. Мужу однозначно Павел, он быстрее определился. А я еще колебалась ))))
      Проигрываем мы )))

      Удалить
  8. Тоня, очень мудро ты поступила, молодец.
    А что это за имя такое, Амет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нила, мне моя мама вот точно так же сказала. А я, пока второго не рожу и не назову сама, не поверю))
      Амет - это крымскотатарское имя, моя соседка по палате была крымская татарка. Кстати, Амет у татар довольно распространенное имя, но, как по мне, красивое и достойное: летчик-испытатель, дважды герой Советского Союза Амет-Хан Султан родом из Крыма.

      Удалить
  9. А мне имя Степа очень даже нравится. Степка-растрепка)) Но и Илья хорошее имя, а раз всю семью так порадовало, так тем более правильно его выбрали. И вообще Ильи обычно спокойные ребята, что для мамы очень даже хорошо))
    Мы тоже до последнего момента не знали, как назвать дочку. Хотели или Анастасия, или Александра. И уже, когда она родилась, акушерка спросила, как записывать. И мужа как раз в этот момент не было в палате. Пришлось срочно принимать решение)) Но я не пожалела, нашей капризуле Настя подходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оль, я тоже читала, что Степы непоседы и сводят мам и всех окружающих с ума. А Ильи спокойные. Проверим)
      Насти точно капризули, у меня много знакомых девочек с таким именем. Но и ответственные, деловитые, своего никогда не упустят. А ты рожала в Германии? Почему акушерка спрашивала, как записать? У нас вон можно хоть месяц безымянным ходить.

      Удалить
  10. У меня старшенький Илюша, а младшенький Стёпа. Оба, слава Богу, спокойные, очень нежные, добрые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Класс! Вполне вероятно, что нас такое же ждет)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...