пятница, 20 июня 2014 г.

Черешня

Под моим окном растет черешня. Так уж получилось, что все ее ветви находятся на уровне моего, четвертого этажа. Залезть на нее какому-то дворовому мальчишке нереально – несколько метров ствола абсолютно голые.


И вот, каждое лето я наблюдаю одну и ту же картину: плоды завязываются, краснеют, наливаются, спеют и… падают вниз на землю. Достать хоть одну черешенку из окна тоже невозможно – не дотянуться. В общем, чтоб собрать урожай, надо разве что машину пожарную с лестницей пригонять и лезть по ней с бидончиком.

Я хожу по дому, смотрю на черешню и думаю: сколько полезных веществ можно было бы получить, съев эту черешенку. Сколько литров компота можно было бы сварить/закатать и радовать себя зимой. Сколько варенья вышло бы из этих красивых красных ягод. Сколько смешных фоток получилось бы, если б всей семьей надеть грозди каждому на уши. И так далее.

А черешня тем временем все спеет и спеет, опадает и опадает. Изредка прилетит какая-нибудь ворона или воробей, клюнет одну ягоду пару раз и улетит. А глянешь с балкона вниз – вся земля в алых пятнах.

Я думаю: хорошо черешне – она не может пожалеть себя и горько поплакать от того, что никому не нужна. От того, что главное дело ее жизни, ее, можно сказать, основное призвание, остается никем не оцененным. Никому черешня не может доставить радости и удовольствия. Никого не может побаловать своими вкусными сочными плодами. И изменить что-либо тоже не может, она же дерево.

Хуже, когда черешня – человек. Потому что человек ВСЕГДА может изменить свою жизнь. Другое дело – хочет ли, не ленится ли, не боится ли перемен. Готов ли добровольно отказаться от мнимой стабильности в погоне за мечтой. Готов ли каждый год в одно и то же время проходить по одному и тому же кругу? «Завязываться», «краснеть», «спеть» и падать вниз безо всякого в этом смысла. Казалось бы – зачем тогда вообще жить?! Тем не менее, оглянешься вокруг и выясняется, что так живут многие люди.  

В то время как за моим окном спела черешня, а в моей голове возникали такие мысли, я наткнулась в Интернете на статью, в которой идет речь о мини-исследовании. Называется она «О чем жалеют женщины после сорока лет» (ссылка – клик на название). Статистика дала такие результаты:

5 место – О том, что не укрепляла отношения с мужем;
4 место – О том, что все силы тратились на работу, а для близких времени не было;
3 место – О том, что мало путешествовала и мало чего видела;
2 место – О том, что родила мало детей;
1 место – О том, что забрасывала себя в дальний угол.

Я не слишком доверяю всякого рода статистикам, но и когда какая-нибудь звезда в интервью на вопрос: «О чем вы жалеете в своей жизни?», отвечает: «Ни о чем! Все сложилось лучше, чем я могла представить и мне грех на что-либо жаловаться», думаю, что она все-таки немного лукавит. Да, в целом жизнь каждого человека складывается так, как складывается, и отмотать время назад и что-то исправить невозможно. Но мне думается, что в глубине души каждый человек может найти ответ на этот любимый у журналистов вопрос (с него же такой заголовок можно сделать!))) Так уж мы устроены. Это я и о людях, и о журналистах)

Когда-то я взяла себе за принцип жить так, будто я смотрю на себя с позиции своих 90 лет. Когда все, что хочется, уже нельзя будет сделать по ряду самых разных причин. Я стараюсь всегда ДОделать, ДОсказать, ДОнести, чтобы потом не жалеть об ушедшем времени. Но, конечно, так получается не всегда. Из-за элементарной будничной спешки, из-за нехватки времени, из-за собственной лени или страхов. А бывает, что и сама жизнь расставляет свои акценты, и я просто становлюсь их заложником.


 Но я очень, очень боюсь превратиться когда-нибудь в такую черешню.


                                                                          **********************

P.S.: Пока я обо всем этом размышляла, ягоды за моим окном опали полностью.



15 комментариев:

  1. Мне пока 32, но я уже жалею, что мало путешествую)) - то беременная, те детки маленькие, то денег нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я согласна, путешествия как наркотик. Я тоже люблю это дело, но еще никогда не путешествовала именно так, как мне бы хотелось. А хотелось бы мне что-то вроде "глубинного" туризма. Когда не отели, не ол-инклюзив, а когда самая что ни на есть реальная жизнь той или иной страны. Но так получается либо у тех, кто очень богат, либо у тех, кто едет в незнакомый край к родственникам или знакомым (так у меня с Сирией было). И то поездить хоть где-то удалось, так как была не занята семьей, детьми. С каждым появляющимся ребенком, конечно, это уже тяжелее будет. Но я думаю так: ведь есть и у нас в округе красивые места, куда можно недорого и недалеко съездить всем вместе и набраться впечатлений.

      Удалить
  2. Недавно прочитала в фейсбуке: Через 20 лет вы буде жалеть о том, что не сделали сейчас. Зачем ждать 20 лет? Начинайте жалеть прямо сейчас)))

    Скажу тебе честно. Я ни о чем не жалею. Все собираюсь об этом донести миру, но мысли не встали в ряд. Мне нравится то, кем я стала. И я не стала бы такой без все своих ошибок, приятностей и неприятностей.

    Вряд ли ты когда-нибудь станешь такой черешней, очень мне сомнительно))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Оксанка, я вот так и думала, что ты именно так скажешь!
      В этом контексте я тоже ни о чем не жалею, ведь все мои пробы и ошибки - это опыт, благодаря которому я стала такой, какой стала. Но, например, я жалею, что очень редко звонила бабушке, и поняла это только тогда, когда ее уже не стало. Я звонила, но реально не так часто, как могла бы. Она жила в деревне совсем одна и ей всегда было очень радостно меня слышать. Но в век суперсвязи и безлимитных тарифов мои звонки были не долгими (обычно из-за вечной занятости на работе) и потому похожими на весточки с фронта, блин.

      Удалить
    2. А насчет черешни я тоже думаю: "Ну, я же не такая, совсем другая...", а потом: "А вдруг счас в декрете "перерожусь" и стану другой...", "Такой, как эта черешня...". И бью себя по щекам, чтоб опомниться, прогнать лень и жить полной жизнью.

      Удалить
  3. Тебе уже не быть такой черешней, от тебя родился вон какой чудесный черешнь) хотя я прекрасно понимаю, о чем ты... Сама порой оглядываюсь и думаю, что я какой-то овощ, плывущий по течению. С другой стороны, мне мила моя некая размеренность и предсказуемость, не хотела бы я жить на "вулкане". Мне кажется, важно быть честным с собой, и жить так, как хочется, нк оглядываясь ни на кого, а это так сложно порой. Но ты все верно написала- человек ВСЕГДА все поможет поменять, наверное, поэтому я не уважаю нытиков...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, нытики, они ужасны) И заражают своим нытьем всех вокруг.
      Ксюш, а мне иногда вот прям хочется "вулкана"! А потом, если вдруг становится горячо, я сразу - ой, ай, неее, лучше пусть будет все пушистенько и размерененько. А вот моя мама считает, что во всем в жизни должна быть "золотая середина". Отчасти я с ней согласна, а отчасти и нет. Все-таки максимализм во мне силен)

      Удалить
  4. Тоня, как хорошо написала! Прямо вижу эту черешню. А может, не такая уж печальная у нее судьба? Вот опали все ягоды, к зиме остались одни косточки, колеса и ноги разнесли их по всей округе, а весной где-то пробились маленькие новые черешенки)) И вот спит ваша черешня и видит во сне своих деток и очень даже жизнью довольна)) И люди такие есть: нам кажется, что они живут из года в год по одному кругу, а для них это и есть настоящая жизнь. Главное, чтобы не жалели о непрожитом.
    А я жалею о том, что жалею. То есть вот это время, потраченное на сожаления о чем-то мне очень жалко. А не сожалеть не получается. Причем иногда я могу часами или даже днями сожалеть о чем-то очень маленьком и совершенно не важном. Ругаю себя за это, воспитываю, а потом снова сожалею)) Вообще, наверное, все пункты, приведенные в этой статистике - результат жизни на будущее. То есть, когда живешь, занятый маленькими бытовыми проблемами, а все важное, интересное, большое откладываешь на потом. И когда-нибудь жизнь подходит к концу, а "потом" так и не наступило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм) Оля, ты тоже интересно написала! Я задумалась. Тоже часто сожалею о несущественных мелочах. Но о том, что об этом жалею, не жалею)) Наверное, это какой-то вид мазохизма, перебирать в голове, думать "А вот если бы...". Хотя так у меня именно по поводу мелочей. А касаемо глобального я, наоборот, ни о чем не жалею, а видя какие-то знаки судьбы, даже убеждаюсь, что делаю все правильно. Правильно для самой себя.

      А косточки не разнесутся. Там, куда они падают, не бывает ног и колес. Печально, зато реально)

      Удалить
  5. Я вот подумала, что гораздо больше боюсь о чем-то пожалеть, что-то не сделать или наоборот сделать и пожалеть. Но как показывает практика, ни о чем ещё пока не пожалела. Что-то случается или не случается, жизнь продолжается, и ты принимаешь ее как есть, строишь новые планы, новые "чтобы потом не пожалеть". И мне очень сложно представить, что однажды не останется времени что-то менять и переделывать, а только принять как есть, жалеть или не жалеть. Кажется, впереди ещё таак много времени, целая жизнь, и всё ещё можно сделать и переделать, если захотеть. Думаю, это не очень-то правильно так думать и чувствовать и однажды пройдёт, но чем позже тем лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, жизнь сложная и неоднозначная штука, как ни крути.

      Удалить
  6. Ох черешенка, вкусная небось! И такая недоступная.
    Тебе "черешней" не стать, если конечно сама не захочешь.
    Вот мне кажется, что я всегда буду о чем то жалеть (без фанатизма конечно) и набираться опыта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как говорится, опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

      Удалить
  7. Да мне кажется, если человеку надо, он всегда найдёт, о чём жалеть. Хотя, наверное, у каждого есть действительно то, чего не сделал, не успел, не сумел - просто от независящих от тебя обстоятельств. Из этого только надо делать правильные выводы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Ален. А то если выводы не делать, то можно ходить по замкнутому кругу, постоянно повторяя свои ошибки и не понимая, почему в жизни ничего не меняется.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...