четверг, 29 мая 2014 г.

Перемены как лекарство для души

Я с трудом привыкаю к своей новой жизни. Точнее пока еще НЕ привыкаю. Саркис ведет себя так, будто у нас до этого уже были дети, или так, будто Илья с нами не три недели, а десять лет.

А я иду по улице, качу коляску, с удивлением рассматриваю «нового» мужа и мне кажется, что сейчас вот из-за тех кустов выйдет чувак с микрофоном и еще один с камерой, и скажут мне: «Это программа розыгрыш! Вас разыграли!». Я посмеюсь, поцелую мужа, отдам коляску-реквизит телевизионщикам, вызову такси и поеду на работу.

Вы тут в кустах телевизионщиков случайно не видели?!

Мне вообще часто кажется, что вот завтра я точно уже поеду на работу. Мне очень хочется на работу. В перерывах между кормлениями я захожу в Интернет и читаю новостные ленты. Можно сказать, что события в Украине, России и мире Илья впитывает с молоком матери) Я не знаю, на хрена я читаю эти новости. Наверное, у меня это уже в крови.

Я прекрасно понимаю, что работа никуда не денется и она замечательно (надеюсь) работается там и без меня. И что потом, когда я выйду из декрета, я еще буду думать, все ли я дала сыну в первые годы его жизни, не потратила ли это время даром… Просто я очень привыкла. Быть всегда среди людей, уставать от рабочих нагрузок и получать от этого кайф, постоянно выдумывать что-то новое, получать зарплату в конце концов. Я много лет ставила перед собой задачи со сроком их выполнения. И, наверное, свою беременность где-то на подсознательном уровне тоже восприняла как проект. «Проект «Илья». Срок сдачи - 9 мая».

С одной стороны я понимаю, что чем быстрее расслаблюсь и пойму, что работа никуда не денется, что дома тоже можно заниматься разными интересными делами, что бывают дела – НЕ проекты – такие, которые можно делать тогда, когда тебе хочется, а когда не хочется, то можно и не делать; что эти гуляющие на площадке молодые мамочки вовсе не тупые клуши-домохозяйки (я раньше именно так и думала), а такие же, как и я – с такими же страхами, заботами, проблемами. Может, кто-то из них до декрета тоже был бизнес-леди. А сейчас они прекрасные заботливые и любящие своих крошек мамы.

С другой стороны я безумно боюсь отупеть за это время. А что? Думать-то особо не надо: знай себе корми, гуляй, готовь, прибирай. Мне было не по себе, когда я не смогла собрать мозги и вспомнить, где я дела выписку из роддома и какие документы нужны для регистрации Ильи. Со мной такое бывало, ну может только по пьяни. И то, самой «пьяни» со мной уже давно не бывало.

В общем пока я мало что соображаю, порой мне кажется, что меня «той» уже нет и никогда больше не будет. Порой думаю, что это не Илья родился, это меня родили обратно и я учусь жить заново. Но это все так – мелочи жизни. В конце концов декрет – это не конец света, а очень даже его начало) И столько радости, сколько приносит мне общение с сыном, мне не приносил ни один рабочий проект. Ни одна зарплата или премия. Некоторые мамы вспоминают, что когда их детки были совсем маленькими, им так не хотелось, чтобы они росли, хотелось остановить время, чтобы ребенок подольше был таким малышом. А мне наоборот, так хочется, чтоб Илюха вырос! Ну хотя бы, чтоб говорить уже начал, мы бы тогда с ним болтали дни напролет, я б ему столько всего интересного рассказала! Хотя… я и так ему это все уже рассказываю)))


                                                                    *********************


P.S.: И все-таки стабильность – страшная вещь. Человек вроде и стремится к ней постоянно, но как только она мало-мальски приходит, то будто корни в душу пускает. Отчего душа делается скованной, не свободной. И перемены - лучшее лекарство от этого недуга. 

P.P.S.: И все равно, хожу вот по дому и думаю: «Крым – российский, Порошенко – президент Украины, я мама». Ну в голове же не укладывается!)  


23 комментария:

  1. Тоня,я тебя расстрою, но той, прежней доИльюшной Тони уже и правда нет. Я сама в себе эти изменения не признавала очень долго, мне все казалось, ну что изменилось-то? я прежняя Ксю.. осознание, что нифига я не прежняя как-то больно мне далось. Даже тело уже не прежнее, чего уж говорить о внутреннем состоянии, которое такую революцию переживает.
    А в курицу ты ни в какую не превратишься, нет в тебе ни грамма куропревратина) и вообще никто не мешает тебе продолжать развиваться (я, к примеру, столько книг прочитала, пока Мию кормила с утра до вечера в первые месяцы), чуть попозже явно сможешь вернуться к работе частично, что-то уже писать, проверять. А пока наслаждайся этим временем и думай, что каждый день -уникален, такого уже не будет. Скоро Илья будет каждый день чему-то новому учиться, поспевать за ним не будешь) не успеешь оглянуться, как он и правда разговаривать будет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эххх, Ксю... Даже не знаю, что сказать. Время покажет, что да как. Я даже не могу ничего счас спрогнозировать, просто пока что по факту делаю наблюдения над самой собой. И удивляюсь, насколько вроде за свою жизнь человек много раз меняется, при этом все равно остается самим собой. Вчера гуляла с коляской на площадке, рядом детсад. Летит самолет, слышен гул. Дети вдруг как бешеные начинают дико визжать: "Самолееееет!!! Самолеееет!!!". Вся гуляющая группа отрывается от песочниц, задирает головы, отдельные мальчики лезут на кусты и деревья, чтобы увидеть этот самый самолет. А я сижу и вспоминаю, что ведь совсем недавно (мне именно так кажется, что это было недавно) я точно также визжала и искала глазами летящий в небе самолет. И кажется, что ничего с тех пор во мне не изменилось. Это так странно.

      Удалить
    2. Я согласна, что есть в нас что-то, скажем, вечное и навсегдашнее. Но определенные события, и к ним я отношу и рождение ребенка, добавляют новый кусочек в мозайку, а значит, все же уж совсем прежней ты не будешь. Ты вот даже уже не одна, и не только за себя ответственность несешь. Как-то так мне кажется.

      Удалить
    3. Девочки, хотите открою секрет? ну даже, если не хотите, всё равно открою))) я со своей этой ролью, со всеми переменами смирилась совсем-совсем недавно - два-полтора года назад. Это дейтсвительно очень трудные и важные перемены, независимо от возраста, степени желания иметь ребёнка и готовности к нему, мне думается.

      Тоня, дейтствительно, пройдёт очень короткий промежуток времени, когда ты снова сможешь взяться за работу. Куча примеров таких вокруг. А курицами не становятся, ими рождаются. У тебя такой предрасположенности я не замечала)

      Удалить
  2. Девочки, как я рада, что знаю вас уже так долго и что вы делитесь такими интересными мыслями. Я больше ни от кого в реальной жизни даже близко подобных рассуждения не слышала никогда. Хотя у меня много знакомых мамочек. Но именно глядя на них меня всегда страшило материнство, серьезно. Теперь же я вижу совершенно другие стороны и другие горизонты. Так что ещё раз повторюсь, спасибо за откровенность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, прочь страхи! Ждем тебя в свои ряды!)))

      Удалить
  3. Тонечка, все твои страхи напрасны! Отупеть уж точно не сможешь.
    С началом новой жизни! Наслаждайся каждым моментом!
    твой второй постскриптум улыбнул )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ты так уверенно утверждаешь, что я не отупею, что мне хочется в это верить))
      Второй постскриптум - даааа) Иногда мне кажется, что завтра по новостям еще объявят, что солнца на самом деле два, или что Земля таки держится на трех китах)))

      Удалить
  4. Тоня, правильно Ксюша говорит - читай! Я со своей учёбой и работой уже забыла, когда последний раз художественную книгу в руках держала. А у тебя такая возможность, может ради этого и стоит родить :) А ещё, знаешь, никогда я не понимала этого страха отупеть, хотя у меня были достаточно продолжительные периоды безработицы или неквалифицированной работы. Скучно было, да, хотелось больше общения, людей вокруг, но с другой стороны, именно в эти периоды больше всего читалось и смотрелось фильмов, передач, писалось длинных постов и писем старым знакомым. А еще когда я думаю, что однажды-таки рожу, то заранее радуюсь поводу и возможности прочитать и перечитать детские книжки. Ведь сколько их сейчас - новых и старых, советских, русских, английских! У нас на 5-ом курсе (у вас тоже наверное) был предмет детская литература: боже мой, сколько авторов, сколько текстов!!! Помню, в детстве постоянно маялась, чего бы такого интересного почитать, читала в основном русскую классику, школьную программу, и не было рядом со мной филолога, кто бы мне подсказал. А у Ильи будет:) Так что читай, пока он маленький, чтобы было чего, кроме новостей:) посоветовать, когда подрастёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я знаю, ты суперкнигочей! А у меня, когда бешеный темп жизни хоть немного сбавляется, заводится один из грехов - лень-матушка. Вот и книжки уже записала, какие скачать хотела, и в шкафу все еще зимние вещи на полках лежат, и справки на пособие надо собирать, а я все никак((
      Я, кстати, больше всего книг в своей жизни перечитала, наверное, в подростковом возрасте. Помню, так ждала лета, потому что на все три месяца нам в школе давали огромный список внеклассной литературы. И я за лето почти все эти книжки прочитывала. Ну, еще много читала, конечно, во время учебы в вузе. Но тогда это было больше "по принуждению" - за ночь-две перед экзаменом мы с подругой могли перелопатить огромную стопку толстенных книг. До сих пор удивляюсь, как мы это делали)

      Удалить
    2. кстати, да) детские книжки - это прямо таки вообще открытие) можешь уже начинать собирать детскую библиотеку. правда некторые тексты откровенно разочаруют и даже могут ужаснуть.

      Удалить
    3. Мне нравятся книжки из моего детства, добрые, жизненные, например, Крапивин и т.п. У моей мамы вся моя библиотека как раз собрана и стоит дома. Но хочется что-то и современное поискать, все-таки время меняется. Я верю, что есть и сегодня добрые нравственные книжки для детишек.

      Удалить
  5. Наконец-то единомышленник! Мне тоже хочется, чтобы дочка поскорее подроса и стала "полноценным" человеком. Сейчас, конечно, уже не так, сейчас я наслаждаюсь уже общением с ней, а в первый год каждый месяц считала и радовалась, что она старше стала)) Именно хотелось, чтобы был feedback, чтобы не разговаривать "в никуда".
    Про отупеть: воспитание ребенка требует такой затраты умственных ресурсов! Точно-точно)) Чем старше, тем больше. Ведь приходится над каждым своим воспитательным действием думать, особенно с первым малышом, когда еще не привык отслеживать каждую фразу, каждое действие. Надо учиться быть последовательным, не бросать слов на ветер, быстро решать, где нужно запретить, где разрешить, чтобы и свободу дать ребенку, и границы установить. Надо научиться узнавать манипуляции и реальные потребности ребенка. Про речевое и интеллектуальное развитие я вообще молчу. Вот начнется фраза "почему" и маме надо будет быть подкованной по всем вопросам, чтобы быть в состоянии ответить любознательному малышу. Кто тут боится отупения?
    Ольга

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот уж точные аргументы! Все - больше я отупения не боюсь))
      Оля, я там в предыдущем посте спрашивала, но спрошу и тут: а сколько твоей дочке?

      Удалить
    2. А у меня то ли браузер тупит, то ли блогспот, но я не видела собственных комментариев и решила, что они навсегда канули в Лету. И даже не зашла посмотреть, есть ли на них ответ)) Дочке сейчас год и пять. Так что я тоже еще в лагере "мамочек-новичков". Но советы раздаю как бывалая, ага)))

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    4. Да, что-то точно тупило, твои сообщения по несколько одинаковых появлялись. А еще, когда коммент пишешь, внизу под окошком есть кнопочка "Оповещать". Если ее каждый раз нажимаешь, то ответы на твои комменты приходят тебе на почту. Но мне, например, так не оч удобно смотреть на почте, тк туда сыпятся и комменты всех других людей под этим постом.
      А советы точно, как у опытной мамы) Я тебя из-за этого сначала совсем иначе, чем есть представляла. А доче-то всего год и пять! А мама-то молодая и красивая!)

      Удалить
  6. Тонечка, хочу тебе еще раз сообщить, что ты супер! ) Спасибо тебе за твои интересные подробные рассказы. Знай, что один твой пост обрубает массу сомнений у таких "бизнес-леди" вроде меня, которые боятся даже задуматься о своем собственном ребенке. И как же замечательно, что не все превращаются в мам-наседок! Удачи тебе и наслаждайся каждым днем :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Алена там сверху тоже такое писала. Че, правда? Может, мне такое движение создать - буду проводить мастер-классы для тех, кто хочет, но боится)
      А насчет "боишься даже задуматься" - я себя так настраивала: вот не было у нас Тигра, захотели мы взять кота, но это ж надо за ним ухаживать, кормить, песок покупать, чухать, оставлять на кого-то, когда уезжаешь. А теперь что? Теперь этого всего не замечаешь, делаешь на автомате, и думаешь, будто кот у нас всю жизнь был. Также и с ребенком. Я уже сейчас думаю: и как мы раньше без Ильи жили?!)

      Удалить
    2. Тоня, повеселили твои сравнения с котом, вот мы и не завели его до сих пор по всем перечисленным тобой причинам :) Более того, в голове не укладывается, и как это люди так просто на него решаются - кота! Про ребёнка вообще молчу))) Наверное, наша семья из двух человек еще на самом начальном своём этапе, и долог путь)))

      Удалить
    3. А вы попробуйте для начала завести что-то маленькое, например, хомячка. И может окажется, что путь ваш не так уж долог ;)
      Конечно, я тоже много думала и решалась, когда хотела взять котика. Но желание его иметь пересилило все страхи. Другое дело, что есть люди, которым коты вроде и нравятся, вроде им и нравится у кого-то в гостях их чухать за ушком, но они точно знают, что у себя дома они его не выдержат. Тогда лучше не заводить, чтоб не мучить ни себя, ни животное.

      Удалить
    4. Я вообще не боюсь завести кота)) Этого мой мужчина боится - шерсть, говорит, будет в клавиатуре, как это можно пережить? :) А ребенков вот мы синхронно боимся)

      Удалить
    5. О, я знаю, ты еще та котолюбительница! Шерсть, да - не только в клавиатуре будет, но и во рту даже. Как моя мама про нас и Тигра говорит: "Вы уже полкота своего съели".
      А ребенков нечего боятся. Я заметила, что если проще ко всему относиться, то все проще в жизни и становится. Ну, к примеру не "фууу! какашки... беее, меня счас стошнит...", а "ни хрена себе, сколько ты накукенил, пока спал!!! я б столько не смогла. навонял на всю комнату! но это же всего лишь какашки, щас помоем тебя и будем снова цвести и пахнуть"))))))))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...