вторник, 27 мая 2014 г.

Роды

Это был сущий кошмар. Ад, отчаяние, настоящий шок!
До сих пор не понимаю, почему до родов мне все рожавшие говорили так: «Да, будет больно, будто в туалет по-большому сильно хочешь». Какой туалет?! Почему мне никто не сказал правду?! Возможно, от этого мало что изменилось бы, но, по крайней мере, это было бы честно.
Но – обо всем по порядку.


Я такой человек – мне все время нужна «гарантия». Хотя сама человеческая жизнь никак не вяжется с этим словом, мне все равно как воздух необходимо хотя бы призрачное подобие какой-то условной точности. Например, я иду в горы. От палящего солнца негде спрятаться, вовсю кусаются комары, запасы еды на исходе… Я спрашиваю у друзей: «А долго нам еще идти?». И независимо от того, звучит ли мне в ответ «10 км» или «100 км», я становлюсь спокойной и готова бодро прошагать еще хоть 200 км. То есть мне важно знать, к чему надо приготовиться. И тогда я со всем справлюсь. Постараюсь справиться.

Месяце на четвертом мы с Аней делали покупки в супермаркете. В книжном отделе я увидела яркие книги о беременности, родах и воспитании детей. Так как в моем окружении почти не было тех, кто рожал совсем недавно, я решила купить себе литературу, чтобы знать, к чему готовиться. Сначала хотела взять все три тома, но в итоге купила только первую часть – про период беременности. За «Родами» решила прийти ближе к родам. А «Воспитание» мне вообще показалось делом далеким – дети же все сначала только кушают и спят)

Так вот я прочла про все страхи, опасения беременяшек, про питание и сон, про растяжки и гимнастику, про правильные позы для сна и колыбельные для «животика». И хотя моя беременность протекала замечательно и я ела абсолютно все, что хотела, и песенки пузожителю пела свои и на свой манер, я была ПРОИНФОРМИРОВАНА. И так чето мне сделалось спокойно, что я решила: а чего я буду еще и про роды читать? Если все 9 месяцев хожу нормально, то, наверное, и роды у меня пройдут легко. Ну, поспрашивала у мамы, у знакомых-коллег. Все говорили по-разному, но смысл сводился к одному – ничего, мол, страшного, все рожали и ты родишь. Я поверила и даже не стала искать в Интернете видео, как это происходит, чтоб себя лишний раз не накручивать.

Занервничала я только на последнем приеме у врача. Она заметила, спросила, что меня беспокоит. Я сказала, что не знаю, как это – рожать. Она сказала: «Я же тебе направление давала на лекции по подготовке к родам!». Ну да, давала. Но я ведь почти до 8 месяца работала, и расхаживать в будние дни в 14.30 на какие-то там лекции просто не могла себе позволить. «Что? Мои проблемы? А, ну да…».

Все началось ночью 8 мая. Я не знала, ОНО ли это, но чувствовала, что это точно что-то новенькое. Как назло в тот день Саркиса не было, он уехал к родителям и должен был приехать только утром. Я лежала в кровати и всю ночь просила схватки «уйти», подождать еще немножечко, когда он приедет. А ранним утром, когда я ему позвонила и он с родителями уже мчался на машине ко мне, схватки таки ушли. Свекр со свекровью подумали, что я прикалываюсь так, но в роддом мы все же поехали. Меня посмотрели, но в итоге отправили домой. Родители уехали расстроенные, так как надеялись уже в тот день взять на руки внука.

Следующей ночью все повторилось. И в этот раз я уже ничего не просила, так как любимый был рядом. Я ушла в другую комнату, чтобы Саркис хоть немного поспал, и пережидала схватки там. За 10 минут перерывов я даже успевала полностью отрубиться и уснуть. Было больно, но не сильно. Я тогда подумала: «Та, схватки – это очень даже терпимо».

Утром после осмотра нас таки отправили в родзал. Через 12 часов врач выйдет оттуда нервный и скажет моему мужу: «К родам ваша жена была не готова. Ни физически, ни психологически». И будет прав. Я вообще первые несколько часов все еще думала, что меня могут так же отправить домой, как и вчера, и я, конечно, рожу, только когда-нибудь потом. Как говорят, перед смертью не надышишься) Но когда акушерка сказала мне, что сегодня я рожу, я поняла, что так просто мне отсюда уже не выбраться. Я еще 10 раз переспросила у нее: «Точно??? Я прям вот сегодня, 9 мая, рожу???». Она, уже не выдерживая, даже прикрикнула: «Тоня, я же тебе уже сто раз повторила – да, сегодня родишь!».

Кстати, для родов я выбрала республиканский перинатальный центр. Он был построен два года назад в рамках украинской реформы здравоохранения. Здесь все новенькое, свежее, красивое, современное. Изначально сюда направляли только рожениц с патологиями, чтобы вовремя помочь и спасти жизни новорожденных. Тут собрано самое нужное для этого дела оборудование. Но потом здесь разрешили рожать и всем желающим. Правда, в последнем случае за роды придется платить (как это было у меня). Для тех же, кто поступает с патологиями, все бесплатно.
Условия в центре более чем хорошие. Когда мы с Саркисом попали в родзал, сначала даже не поверили, что вот эта «однокомнатная квартира» вся наша. Все думали, что счас сюда еще какую-нибудь роженицу привезут. Просторная светлая комната, большой родстол, все необходимое оборудование для мамы и малыша, стол-стулья-диван, мячик для облегчения схваток, отдельная душевая комната, хороший вай-фай. Мужу достаточно надеть бахилы и все. Не надо ни халата, ни каких-либо справок.

Я подумала: «Ухтыжка, как тут классно». А потом сказала Сакркису: «Но давай не будем тут задерживаться? Ща родим по-быстренькому, заберем малого и домой!». Хотя, конечно, знала, что после родов мне тут еще как минимум три дня валяться.
Акушерка велела залезть на кровать-родстол, поставила мне КТГ и ушла. Я лежала веселая и фоткала все вокруг, Саркис с планшета сидел в Интернете, схватки учащались…

Прошло несколько часов, а раскрытие как было 1 см, так почти и осталось. А схватки все больнее и больнее. Мне было уже не так весело, я сползла с кровати и ходила с видом мученицы по комнате, постанывая в каждом углу. Мячик ни хрена не облегчал, есть мне запретили (дали только кусочек черного шоколада и воды), я все думала о том, что Саркис еще не завтракал, о том, как там Тигрюша дома, врач снова и снова проверял раскрытие и нервничал.

Еще через пару часов он уже чуть ли не кричал на меня благим матом. Дело в том, что я никак не могла расслабиться. А как только ко мне приближался медперсонал, вообще зажималась так, что они даже ноги мне (пардон) раздвинуть не могли, не то что залезть туда и что-то там прощупать. Я не знаю, как так вышло. Я не специально. Просто мне вдруг сделалось так страшненько, что я как раковина с жемчужиной внутри, взяла и «закрылась». Говоря языком человеческим, из-за этого напряжения шейка моя раскрываться ни в какую не хотела. Не помогал ни горячий душ, ни массажик Саркиса со словами: «Кися, ну давай же будем рожать», ни маты врача. В итоге врач принял решение делать эпидуральную анестезию «по показаниям». ЭА должна была помочь раскрыть мою непокорную шейку.

Еще час меня всем роддомом уговаривали на эпидуралку. Я изначально была против нее. «Это не естественно», «Могут быть последствия», «А вдруг это больно», «А если это «оборвет» связь между мной и ребенком…» и прочее. Потребовала привести анестезиолога и еще долго мучила его вопросами, как будто это было интервью о современных методах обезболивания родов. В итоге, обессиленная схватками, я согласилась, да и муж настаивал «слушать врача».

Оооо, эпидуралка!!! Я была готова расцеловать этого анестезиолога! Мне подумалось, что это вообще самая лучшая врачебная специальность, ведь он единственный делает людям НЕ больно. И что он вообще самый лучший человек тут в роддоме, да что там в роддоме – во всем Симферополе, нет, в Крыму! Короче, меня накрыло как положено, и если до этого от схваточной боли я уже кричала на весь родзал: «Налейте мне 100 грамм, без них не рожу!», то теперь мне хотелось только одного – спать. К моему удивлению врачи очень даже одобрили мою идею, сказали, что мне надо набраться сил перед потугами и велели мне закрывать глаза. Со схватками, которые уже не чувствовались, я проспала часа полтора.  

Все, что было дальше, я вспоминаю с тихим ужасом. По окончании действия второй дозы эпидуралки, раскрытие показало 8 см (для родов надо 10 см). И врачи решили… больше ничего не вводить. «Будем ждать так».
Я думала, что сдохну! Помру прямо на этом столе. Потом мне уже самой хотелось, чтоб я сдохла! Боль была невыносимая, особенно после такого «затишья», как 2 часа абсолютного спокойствия и счастья. Я орала как резанная, а они все сидели возле меня с невозмутимыми лицами и говорили: «Еще не все. Еще ждем». Чего ждете??? Моей смерти??? Я хочу родить, я УЖЕ готова! Принимайте же у меня роды!!! Нет, введите мне еще анестезии!!! Нет, отпустите меня вообще домой, я передумала! Ааааааааааааааааааааа!!!!((((((( Удивительно, но в эти минуты, когда я реально помирала, акушерка у меня между ног, улыбаясь, показывала что-то на своем смартфоне одной из врачих. ИМ БЫЛО ВЕСЕЛО!!!!!(((

Сами потуги и роды были недолгими, но еще более болючими, чем схватки. Мне казалось, что я уже умерла, а рожает тут кто-то вместо меня. Сейчас я понимаю, что в этом была моя ошибка – я наивно полагала, что роды «принимает врач». А на самом деле рожать должна сама женщина. Врач еще кричал что-то, что у него в тот день уже 100 рожениц разродилось, уже даже кто-то с рубцом на матке родил и в палату с ребенком уехал, а я все со своей зажатой шейкой никак не могу… Я тужилась, закрыв глаза, потому что, когда я их открывала, мне казалось, что там, за моими ногами, снимают фильм ужасов и меня вот-вот разрежут какой-нибудь бензопилой или сожрут целиком…

Илья появился на свет в 21.10. За окнами громыхали салюты, ведь это был День Победы. Саркис все время находился со мной, кроме самих потуг и родов, так как мы заранее договорились, что на этом моменте он выйдет. Он говорит, что там в коридоре, не находил себе места, так я орала. Переживал, плакал, корил себя, что ничем не может мне помочь, ходил курить через каждые 5 минут. Ему хоть и не надо было читать книжки, как мне, но он по ходу тоже был к такому не готов. Но все же, я не знаю, что бы делала без него. То, что он просто весь день находился со мной рядом, мне очень помогало.

Илюху выложили мне на грудь и он сразу стал громко хрюкать и искать сисю. Да и похож он был на маленького поросенка – розовый-розовый и толстенький, в животике я его раскормила до 3800 грамм, отчего и роды проходили мучительнее.

Я держала его одной рукой, пыталась заглянуть в его глазенки, узнать, на кого он похож, но он интенсивно ползал по мне. Саркис улыбнулся и достал фотик, чтобы запечатлеть этот момент для семейного архива. А я подумала: «Я больше не хочу умирать. Я хочу жить! Жить ради них – моих мужчин. Ради этого маленького поросенка, похрюкивающего у меня на груди».

Такими мы вышли из роддома через три дня)

 ********************************************************************************


P.S.: Илья и сейчас, когда я кормлю его грудью, сначала бунтует и громко хрюкает, а потом жадно впивается в меня и с явно довольным видом начинает сосать молоко.    

22 комментария:

  1. Тоня, мне нечего сказать, кроме как СПАСИБО за такой щедрый, подробный и честный рассказ. Я его просто проглотила. Ещё раз вас обоих поздравляю, уверена, все твои страдания уже совсем скоро окупятся с лихвой. Ксю вон какая счастливая и довольная, и ты будешь. Родить под салют - это круто:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саркис, конечно, не смог удержаться и не сказать, что это мол он заказал салют в мою честь. Хотя сам там за дверью потом обливался)))
      За рассказ пожалуйста) Я постаралась опустить всякие интимные моменты, а через все остальное, думаю, все мамочки проходили.

      Удалить
  2. и правда. анестезиолог - единственный делает людям не больно) никогда раньше не задумывалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, есть, конечно, еще один. Но там уже самим людям не больно)

      Удалить
  3. Тоня, бедная моя Тоня, читала я и мурашками покрывалась*(
    Правда я вот не поняла слова твоего врача, как к родом можно особо подготовиться? Ну прочитаешь ты, подруг послушаешь, а все ведь индивидуально. Я специально ничего не делала, просто ехала в роддом с мыслью, что там специалисты и меня не оставят в беде. Такой настрой и доверие очень помогли.
    Хорошо, что все позади, а скоро и совсем забудется, зато у тебя вон какое хрюкающее счастье, а оно ведь того стоит, правда ведь?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. АДНАЗНАЧНА!)
      Хрюшка как раз проснулся, убежала кормить)

      Удалить
  4. о дааааа, Тоня, очень живописно написала. Бедолага! Единственное что успокаивает, что это того явно стоит. Главное, что всё позади и чтобы вы росли здоровенькими.
    На фото ты такая "ля ля ля, я мамочка, фуууух", а Саркис такой "ааа, и что теперь с этим комочком делать. Спасите помогите" )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хиии) Смешно так фотку описала. На самом деле все было совсем наоборот))

      Удалить
  5. Знаешь, я так быстра забыла всю эту боль, что даже описать ее не могу.
    Рожали тоже вместе с мужем и он мне очень помог, как-то веселее вместе ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Танечка, я тоже надеюсь, что я скоро все самое ужасное забуду, а в памяти останется только все самое прекрасное. Да, с мужьями веселее это точно, правда, их состояние в этот момент можно себе только представить)

      Удалить
  6. Тонечка, поздравляю!!! Пусть твой поросеночек будет самым счастливым на свете!
    Да, роды - это жесть, но именно потому, что все это СТОИТ того, мы забываем все эти ужасы.
    Второй раз будет легче и ты протопаешь твои 200 км ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нила! Ага, как говорит мой муж, а в третий раз вообще все пройдет незаметно))

      Удалить
  7. .Неее, я читала. И хотя всё равно было страшно, я хотя бы примерно "знала", что будет не всё так замечательно. Я ещё перед самыми родами ходила на занятия и навсегда запомнила слова врача: "Помните, в это момент вам будет больно и трудно, но вашему ребёнку - хуже в тысячи раз. Нагрузки, которые он испытывает, когда рождается на свет, сравнимы с тем, когда взрослый мужчина тянет за свобой поезд". Мне в подсознание эта мысль так въелась, что, когда я рожала, помимо воли думала об этом.

    Мне, кстати, сам процесс родов вспоминается как самое ужасное в моей жизни. Первая моя осознаная мысль посе родов: "Это издевательство надо организмом женщины". Вот схватки как-то я легче пережила. Может, потому что такая боль мне была знакома, ибо испытывала я её много-много лет во время "красных дней календаря", пардон, за подробности. Хотя, когда схватки каждую минуту, это, конечно, ни с чем не сравнится.

    А вообще, я щетаю, что самостоятельно родившие - это герои. Ксюша, правильно сказала, через пару месяцев это забудется) Я думала, что такое никогда не забывается, но нет. Остаётся только воспоминание, что было больно, а как больно - нет, не помнится. И вообще, это всё специально, если бы дети легко рождались, мы бы их так не любили и не ценили) Одна моя знакомая, когда родила, написала: "Цените своих мам, они ТАКОЕ ради вас пережили".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот подписываюсь прям под каждым твоим словом, Ален! Про поезд приколькно, я бы тоже запомнила бы такое, если б не поленилась на курсы походить) Чето, конечно, я сама с себя в шоке до сих пор, что на такой важный процесс, как роды, я так подзабила)
      Я, кстати, в роддоме пока лежала, тоже часто про свою маму думала, про маму Саркиса... Как-то и правда, к мамам после всего этого по-другому начинаешь относиться, бережнее что ли.
      А еще я всегда шутила: "Почему нельзя получить зп, пойти в магаз и купить там ребенка. Выбрать себе такого, какого хочешь". А теперь понимаю почему: если не пройдешь через все это, то и не прочувствуешь самого главного и не поймешь, что дети - это поистине дар Божий.

      Удалить
  8. Затаив дыхание читала)) Главное, что все хорошо закончилось и все эти ужасные часы уже позади. На самом деле, это всего лишь часы в такой долгой жизни)) У меня тоже были нелегкие роды и, честно говоря, я до сих пор еще не забыла. То есть чисто физическая боль действительно быстро забывается и становится трудно ее описать, как в комментарии выше девочка сказала. А психологически труднее с этим справится, помню, я несколько дней в каком-то шоке ходила. Тоня, пусть все тяжелые минуты скорее станут смутными воспоминаниями, а хорошо помнится лишь момент, когда ваш сынок оказался у вас на руках!
    Ольга

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! А сколько времени прошло с твоих родов? Можно же на "ты"?)
      Я в роддоме сказала соседке по палате: "Все-таки мы промучились всего несколько часов. Ну, пусть, к примеру, даже сутки. А так (за "пределами" этих часов) мы счастливые люди. А ведь есть те, кто страдает от чего-либо не часы, не дни, а всю жизнь". На что она ответила: "Да, мы тут жалуемся, а есть женщины, которые не могут иметь детей и они с удовольствием согласились бы жизнь отдать, только б родить малыша".

      Удалить
    2. Я своих комментов так и не вижу, так что пишу, можно сказать, вникуда. Надеюсь, дойдет до адресата))
      Конечно, я только рада на "ты". Про возраст ответила к другому посту, но не знаю, опубликовалось ли. Со времени родов прошло почти полтора года. Это я сказала, да? Вроде как вчера все было)
      То, что это женщина сказала - очень верно. Я себе тоже самое иногда говорю, когда тяжело бывает.

      Удалить
    3. Дошло-дошло, не переживай!)

      Удалить
  9. О, вот и я добралась до твоего рассказа о родах. Все-таки я счастливая, у меня наверное все проще было, или мозг удачно стер самые больные моменты из памяти :)))
    Я, как и Ксюша, надеялась на помощь персонала и решила, что лучше особо ничего читать, а тем более смотреть, не буду - так мне легче справиться было. Хотя очень понимаю и разделяю твое желание быть всегда подготовленной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а я сейчас уже по прошествии времени считаю это своей большой ошибкой. У меня совершенно не было понимания, что женщина ДОЛЖНА РОЖАТЬ, а не лежать-жалеть себя и надеяться, что все сделают за нее, - именно так и было в моем случае. Поэтому если второй раз решусь, то точно все перечитаю-пересмотрю) Хотя и в том, и в том случае может быть по-всякому...
      Рада, что у тебя все прошло хорошо! Дай бог всем легких родов!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...