суббота, 26 апреля 2014 г.

Финиковая пальма

Началось все с того, что Саркис подарил мне финиковую пальму.

Надо сказать, что цветы я очень люблю. Люблю ухаживать за ними, поливать, пересаживать, подкармливать. Я вообще считаю их живейшими существами и даже даю им имена и разговариваю с ними.
Но до этой недели на комнатные растения у нас было строжайшее табу. Причиной всему, конечно же, Тигр. Сколько бы я ни пробовала приносить домой хоть росточек чего-либо, эта рыжая скотина изничтожала ее в считанные секунды так, что оставались одни лохмотья:(
Вдобавок ко всему он опрокидывал горшок, и хорошенько порывшись в высыпавшейся на пол земле, уходил с чувством выполненного долга.

А тут недавно в супермаркет завезли красивенькие драцены. Мы с Саркисом вертели их в руках, и я говорила, что классно бы было, если бы у нас дома хотя бы одна пальма росла. Но ведь Тигр..., он же ее...

И все-таки муж рискнул. Правда, выбрал не драцену, а финиковую пальму. Она тоже очень красивая и может вырастать до больших размеров. Но это, наверное, она так может вырастать у тех, у кого нет Тигра((( 


Как только мы поставили ее в комнате, НАЧАЛОСЬ! 


Теперь по ночам мы не спим, и если вдруг услышим тихое чавканье, то сразу же вскакиваем с кровати и начинаем его лупить. Вчера я готовила на кухне и каждые 10 минут бегала в комнату посмотреть, не жрет ли он цветок. Несколько раз поймала его на горячем. Когда уходим из дому, пальму приходится выносить на балкон, а балкон запирать. По возвращению отпирать и возвращать пальму на место. 

Так прошло уже несколько дней. Я, если честно, уже устала. Устала не спать по ночам, прислушиваясь - не жует ли?! Устала тягать деревце туда-сюда по квартире (ну в самом-то деле?!). Устала лупить кота. Да и Тигр такими глазами смотрит, просто жуть. Вчера после целого дня лупежки пришел ко мне, упал на руки и вроде как взмолился: "Не могу больше! Не пойму, почему ты меня раньше любила, а сейчас целыми днями лупишь?..". Ну, мне по крайней мере показалось, что он "сказал" именно это:) И так жалко его стало! И финик тоже жалко. И мужа, все-таки старался, выбирал, хотел меня порадовать...

Обгрызает листочки, в итоге пальма выглядит обглоданной и некрасивой.

Схожу, думаю, в гугл, посмотрю, как люди подобные проблемы решают. Стала набирать в поисковике, еще до конца фразы не дошла, а тут такое выпало!

Подумала, что у нас еще и проблема-то небольшая:) Хотя все, что выпало, мы тоже проходили и проходим по сей день.

В общем, если вкратце, то список советов состоит в следующем:
1) Купите ему зелень, а то витаминок не хватает. (Проходили! Эти ростки даже проклюнуться не успевали, как лоток с ними был перевернут и растаскан по всему дому. Травка с улицы немного жевалась, а потом рыгалась в каждом углу).
2) Купите магазинное средство-отпугиватель. (Покупала дорогой, коту похер на него).
3) Высота. Поставьте цветок на выскоий шкаф или туда, куда кот не залезет. (У нас в доме нет таких мест, куда бы кот не залазил. Более того, подобные штуки он воспринимает напрямую как новое задание-испытание. И миссия всегда выполнима!).
4) Фольга с пластиком. Соорудите из фольги преграду и поставьте у горшка. Якобы фольга отпугивает котов. (Не пробовала, но уверенна на 100%, что нашего кота фольга очень даже привлекает).
5) Красный перец. Надо посыпать им землю в горшке и кот больше не подойдет. (Это уже получше, но не будет ли вреда самому растению, а также нам - обитателям дома?).
6) Цитрусовые. Надо распылить на цветок раствор апельсинового или лимонного масла, или положить в горшочек цедру. (Вопрос тот же самый - не вредно ли это для цветка?).

Короче, сижу теперь-ломаю голову, что делать. Кот тем временем, наевшись пальмы, уснул. Но ведь придет ночь! И снова будет чавканье! Поэтому, если кто-то знает реальный способ борьбы с поеданием котами комнатных растений, поделитесь плиз, а не то я сойду с ума! 


8 комментариев:

  1. Тоня, я спасалась от Мими как раз перцем и шкурками апельсина. Помогало. Не думаю, что цветку будет хуже, куда хуже - зубы Тигрюши.
    Еще вонючку покупала, антиписин какой-то, но он сильно сжег листья. Сейчас стараюсь покупать цветы, которые она есть не будет. Хотя продолжает копать землю и грызть даже ядовитые гиацинты и тюльпаны...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, как думаешь, если масло апельсиновое водой развести и из пульверизатора побрызгать листья, поможет? Завтра, наверное, попробую так сделать.
      А какие цветы Мими не ест? Кактусы?:) Я сегодня читала в Интернете, что есть кошки, которые даже алоэ едят. Я в шоке!
      А еще были самые разные смешные и тупые советы, типа "Выкиньте кота" или "Покормите его наконец" и тд))

      Удалить
  2. Реального способа нет! Это тебе говорю я, чья налина была обглодана, успешно вырыгана и частично выкопана
    Кактусы тоже не проблема, а даже великое счастье. Может оно от того один и жив остался, что его поднимаешь с пола, снова втыкаешь и он каким-то невероятным чудом все еще живой. Правда, частично вырыт))))
    Кстати, фиалки моего кота НЕ привлекают, может быть это и выход по озеленению))))

    Наши приветы рыжему собрату)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в шоке( Конечно, попробую побороться с ним, но так я думала, что это навсегда( Не зря все же у нас табу на цветы было. Эх...
      А кактус Пафнутий именно ел? А колючки? Выплевывал?))

      Удалить
    2. У меня сукулент колючий, такой кустик с длинными острыми листьями в мелкие колючки. Он аж визжит только от одного вида. Жует кончики листьев с колючками)))) гурман, блин)))

      Может и правда совет Ксюши спасет. Стоит попробовать:)

      Удалить
    3. Да, я тоже попробую. Сегодня вот в супермаркете пульверизатор купила, а масло апельсиновое в аптеке взять забыла. Но Тигрюша, что очень забавно, испугался даже одного пульверизатора))) Ссыкливый кот на самом-то деле, только строит из себя важного)))

      Удалить
  3. красный перец? котейка после такого жив останется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрим) Но начнем, пожалуй, с апельсинов. Отпишусь потом.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...