пятница, 21 марта 2014 г.

Майдан головного мозга

Только что позвонила Маринка. Боже, сто лет ее не слышала. Когда-то мы снимали вместе дом в Симферополе, а сейчас она живет в мужем в Днепропетровской области.

Я так обрадовалась ее звонку. Но разговор, конечно, начался не с "как ты там", а с "вы что, с ума сошли со своим референдумом, Россия вас еще нагнет, и Путин всех крымчан выселит с полуострова!".




Я сразу поняла в чем дело. Украинские СМИ. Все боялись войны, а она тем временем уже идет. И больше всего украинцев зомбируют с экранов телевизоров.

А у нас же - тишина-спокойствие! Крым же две недели назад отключили от украинских каналов, и теперь нас зомбирует Россия - рассказывают, как все будет хорошо, как РФ похер на всякие там санкции, показывают согнанных на митинги по всем российским регионам веселых бюджетников, читают сказки (для россиян такой уровень зарплат и пенсий, может, и реальность, но для нас уж точно сказки!), да и вообще картинки Кремля, курантов, Мимино в прайм-тайм, и до сих пор живая (в профессиональном плане), не изменившаяся внешне Лариса Вербицкая - это как назад, в СССР. А для меня - в беспечное детство. Поэтому мы тут все, как пьяные. И разобрать, хороший Путин али что задумал, леший, можно только, вырубив на неделю ТВ и Интернет. Но этого почему-то никто делать не хочет.

А "с той стороны" такая истерия! Ну вот взять хотя бы мою маму, которая с недавних пор переехала жить на материковую часть. Звонит мне мама недели полторы назад и кричит (так не люблю, когда мама кричит - кажется, что действительно, жопа пришла, раз уж сама мама истерит): "У вас там война, надо спасаться!". На все мои аргументы, что никакая у нас не война, и вообще все тихо-спокойно, в отличие от того же Киева, где сейчас разгул беспредела, мама не реагирует. Более того, когда я начинаю что-либо доказывать, она начинает кричать еще громче, и тут в ее фразах... я узнаю клише и штампы "Интера", "1+1", "5 канала" и прочих, которых у нас вырубили, но которые я смотрю онлайн в Интернете специально, чтобы сравнить "черное и белое". А на этой неделе мама приехала ко мне в гости в Симферополь. И сама все поняла. И мне было так смешно, когда она по телефону родным "с материка" пыталась объяснить, что "нет тут на улицах никаких танков".

Просмотр вечерних новостей на украинских каналах)
Но мама - это мама. Она уж точно сможет отличить - с ума сошла ее дочь или реально в Крыму все счастливы. А бывают и другие случаи. Которые меня очень печалят.

Вот, к примеру, есть у меня одна хорошая знакомая. Назовем ее жительницей Полтавской области. Мы с ней всегда очень хорошо общались, она замечательная девушка, умница и красавица. Всегда поздравляли друг друга на праздники звонками и смс-ками, всегда просили друг у друга совета, если возникала такая необходимость. И вот, Крым ушел в Россию. И эта моя знакомая почему-то спроецировала ситуацию на меня. Повернула все так, будто я ее лично оскорбила, чем-то обидела, и ушла, хлопнув дверью. Высказала мне претензии. За то, что там наверху политики делят власть в мире и разыгрывают геополитическую карту, выясняя кто круче, по полной программе получила я. Я - такая маленькая, ничтожная на фоне всего вышеперечисленного девочка Тоня, которой просто не повезло (или повезло - время покажет) родиться и жить в Крыму. На мой вопрос, почему я, собственно, должна считать себя виноватой перед всеми остальными жителями Украины за то, что Путин отжал Крым, и что плохого я сделала конкретно этой барышне, она ответить внятно не смогла. Промычала лишь что-то про "Вы все там сошли с ума, вас заставили проголосовать за Россию под дулами автоматов" и "Вы еще плакать будете, что ушли от нас". ОТ КОГО - ОТ НАС??? КУДА МЫ УШЛИ??? Я лично вообще стала гражданкой другой страны, не выходя из дома. Меня просто никто не спрашивал. И никто также никого не спрашивал, когда собирали майдан. Не спрашивали - хотите вы в Европу или нет. И сегодня, когда Яценюк подписал первую часть соглашений с ЕС, тоже никто никого не спрашивал. Так при чем тут я???
В общем разговор наш с барышней закончился печально. Напоследок она сморозила что-то про "Это вообще несправедливо, что вы теперь пенсии будете в два раза большие получать, а мы тут с голоду дохнуть", и тогда я окончательно поняла, что это диагноз. Майдан головного мозга, как говорится.

Таких историй сейчас куча. Многие мои знакомые прокляли друг друга в Фейсбуке, поудаляли из друзей в контакте, некоторые (которым, видно, было впадлу удалять), установили статусы, в которых попросили "самоудалиться тех друзей, кто за Россию", ибо неча нам теперь дружить и разговаривать нам тоже не о чем. Журналисты, которые жили в Крыму и работали на украинские телеканалы, переругались с журналистами, работающими исключительно на крымские издания, одни думают уехать в Киев и продолжить карьеру там (тут-то им теперь никто не даст снимать "правду"), другие увольняются и быстренько ищут места собкоров на российском тв, иные вообще рвут все связи со своей профессией и уходят в лес...

А я. Я иногда веселюсь, глядя на все это. А порой страшно печалюсь. Ведь далеко ходить не надо, и призывы про "очищение нации" слушать не надо. Достаточно просто начать разговор с другом с фразы "А ты за чьих будешь?" и этого уже хватит, чтобы потерять этого друга навсегда.

Разве это не печально, друзья?

   

12 комментариев:

  1. Тонечка, это очень печально. Но самое печальное, что люди примеряют все на себя. Мне все сказала фраза о величине пенсии и о голоде. В этом вся боль, увы
    Печально, что под словами счастье и свобода люди слышат слово деньги, много денег.
    Мне почему-то вспомнился советский фильм "Доживем до понедельника", где ученик в сочинениии написал "Счастье - это когда тебя понимают"
    Нам всем сейчас этого очень не хватает.
    Со временем все будет хорошо, я хочу в это верить. И две нации снова станут уважать друг друга и перестанут презирать. Мне же меньше всего хочется видеть моих родных украинцев новыми румынами евросоюза((((
    Я ни за какую страну, я за людей обеих стран. Обычных людей! За таких как ты и я, и Алена, и Ксюша и многие другие наши читатели, родные и друзья

    ОтветитьУдалить
  2. Тоня, я смеюсь )))) знаешь, я очень сильно переживала это всё, особенно с того момента, как появилась вероятность войны. Конечно, у меня тоже есть мысли и мнения на этот счёт, но я просто задушила в себе это желание высказаться, потому что знаю, что это "бурление говн" ни к чему вообще не приведёт. Вот чем я действительно шокирована, так этой волной взаимной ненависти - между конкретными людьми, которые знали друг друга и теперь не стесняются поливать былых друзей и приятелей на публичных пространствах. Это и есть главный угнетающий фактор, который меня поверг в глубокое уныние, ведь телик я не смотрю. Но прочитав тебя вчера и вот сегодня у меня прям отлегло. Ну как же люди не понимают, что есть что-то важнее в сто тысяч раз чем эти разборки, ну не стоит оно того. Даже если у вас прямопротивоположные взгляды, ну какая разница, неужели это повод пересраться (вот по-другому не скажешь).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаешь, Ален, люди-то у нас в основном думать своей головой не привыкли. Привыкли, что СМИ им все сами разжуют и на тарелочке принесут. Вот их и зомбируют по полной программе. А они и рады. А выплеснуть все это на кого-то надо, а под боком - родные и знакомые...
      Насчет военных действий, думаю, мы теперь долго будем переживать. Сейчас вероятность военного конфликта, как мне кажется, возросла еще больше. Происходят различные процессы в этом направлении уже на всей территории Украины. Тимошенко вообще вчера заявила, что Путин для нее теперь враг №1 и с ним у нее разговор будет один - война. Настоящая, с танками и жертвами. И она очень надеется, что ради нее и этих новых старых упырей в нынешней киевской власти украинцы реально возьмут в руки оружие и подставят под удары свои семьи.
      Конечно, то, что крымчане так обрадовались пусть даже братским, но оккупантам и сами прыгнули им в руки, это в какой-то степени ужасно. Но как надо было довести страну, чтобы до такого дошло хотя бы в одном регионе Украины. А теперь политики перекладывают всю вину на простых граждан.
      А насчет мнений - мне все мнения интересны. Я с удовольствием читаю разные точки зрения, просто и люди разные. Вот на ФБ у меня в друзьях так много срача, а в контактике, наоборот, все вроде бы и спорят, но так интеллигентно, что аж диву даешься))

      Удалить
  3. Печально, Тоня... и вынуждена тебе признаться, что вся эта ситуация стала для меня лакмусовой бумажкой в отношениях с людьми. Я зареклась обсуждать все это с кем-то, кроме действительно близких людей.
    Мне тоже хочется сказать тебе спасибо, что ты сохранила себя и свое лицо. Я в этом и не сомневалась. Горжусь тобой очень)

    ОтветитьУдалить
  4. Ну вот, я тут настрочила длинный-длинный коммент, а он стёрся( если, коротко, то хочется взять тяжёлый кулак и треснуть всем по бошке, чтобы люди вернули себе способность трезво мыслить. Все - и обычные, и политические. А то устроили вакханалию кругом. Мерзости в жизни не хватает, что ли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я на днях у Оксанки в блоге тоже так - писала длинный коммент, с такой душой и отдачей, а он стерся. 2 мин сидела и не верила, что все исчезло(
      Да, это все печально. И пока все не улеглось, выход один - сразу трескать по бошке, ой, то есть пресекать истерию)

      Удалить
  5. Тонечка, не печалься об этой своей знакомой, незачем. На самом деле, вся эта истерия с разных сторон многих показала с новой неожиданной стороны. И мне не жаль, что отвалились те знакомые, которые действительно "зазомбированы" и считают, что все должны думать исключительно, как они. С любой стороны баррикады. Ну вот меня, к примеру, удалил из друзей ВК муж подруги из Севастополя, с проклятиями "лечиться тебе нужно, когда твои бендеровцы будут сжигать родину-мать и фото Гагарина, ты пойдешь и напишешь об этом статью"))) Причем, беседа у нас с ним была в день рождения Гагарина, 9 марта, он отправил мне ссылку на видео о Гагарине, а я ему в ответ - хорошую статью о Юрие, на которую недавно наткнулась в сети. В причинах внезапной его истерики я решила не разбираться)) Я как бы не особо за Майдан, а просто "провинилась" тем, что живу в Киеве и не жажду в Россию. Но все пройдет - пройдет и это. Настоящие друзья были, есть и останутся с тобой.

    Да и мы с мамой очень на противоречивых эмоциях сейчас, но приняли решение, что главное - это наши с ней отношения. И все вернулось в свое русло.

    Ситуация сейчас мега-сложная, с наслоением такого огромного количества социо-культурно-политических процессов. Сил нам всем :) Время рассудит, кто прав. А рассчитывать в любом случае, нужно только на себя, а не на доброе государство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, согласна с тобой полностью. Я тоже не особо за тех, или за этих. Просто хочется жить спокойно.
      Муж подруги, конечно, поразил. Но сейчас действительно многие знакомые так поражают. Один крымский журналист недавно сказал: "Все-таки во всей этой ситуации есть хорошее - то, что сброшены маски".
      С мамой вы молодцы. А моя ваще ничо понять не может и постоянно у меня спрашивает: "А мне получать паспорт РФ? А мне надо то или это?". А я ей говорю: не перекладывай на меня ответственность за принятие решений. Ты живой отдельный человек, сравни все плюсы и минусы и сама реши - надо-не надо)

      Удалить
    2. И я, кстати, сейчас очень рада, что 5 лет назад порвала с журналистикой) Еще раз прочувствовала, что это было совсем не мое и даже если б тогда не ушла - сейчас бы ушла)) А тем, кто из профессии в этой ситуации держится - двойной респект!

      Удалить
    3. А я, наоборот, сейчас ежедневно благодарю судьбу за то, что со мной и моей редакцией происходит в данный момент. Пока не могу всего рассказать, но скоро, думаю, обязательно напишу об этом^_^

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...