Чемодан-вокзал-Россия

                                                                                                 "Нам часто говорили: 
"Не нравится жить в Крыму? Чемодан-вокзал-Россия!". 
Мы долго терпели.
 А потом плюнули и ушли. В Россию. 
Вместе с чемоданами и вокзалами" (с).


Меньше недели. Меньше недели понадобилось на то, чтобы Крым вошел в состав России. Ой, нет, не так - воссоединился с Россией))

Это кажется невероятным, но в минувшее воскресенье в Крыму прошел референдум, на котором более 96% крымчан высказались за то, что они "хотят домой". Явка была рекордной - более 83%. Ни на одни выборы мы так не ходили. 
В понедельник Крым временно объявил себя независимым государством. Такова процедура, но было очень очково, что это временно может стать "как в Приднестровье". 
Но во вторник дядя Вова развеял все наши сомнения. Его речь в Кремле, без преувеличения, была блестящей. 
В среду Госдума проголосовала за пакет всех необходимых законодательных актов. Из присутствующих в зале не голосовал только один чувак из "Справедливой России". Сказал что-то там про "историческую ошибку".
В четверг договор, подписанный во вторник нашими крымскими лидерами и Путиным, ратифицировали.
В пятницу, то есть сегодня, Путин подписал указ о вхождении Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации на правах двух новых субъектов. Ну, и еще один указ - о проведении салютиков в Москве, Симферополе и Севастополе)

И все. ВСЕ!

Киев 22 года чем-то там занимался, придумывал какие-то дурацкие законы, издавал указы, спорил о коренных народах и прочее. А дяде Вове понадобилось МЕНЬШЕ НЕДЕЛИ, чтобы отжать Крым, да еще так красиво, что не придерешься! А эти додики там в Киеве, и до сих пор, по ходу еще не поняли, что произошло, не верят или отказываются верить, и каждый вечер с экранов ТВ заявляют: "Крым был, есть и будет в составе Украины". И мечутся из стороны в сторону - то визы с Россией хотят ввести, то оставшиеся в бюджете 100 гривен на поддержку армии и флота (который у них отжали) выделить, то посадить в тюрьму на срок до 6 лет всех крымчан "за сотрудничество с оккупантами"... Продолжать можно бесконечно - уж очень много они указов за день штампуют. От которых, правда, на следующее же утро, отказываются.

Что касается меня. Я на референдум не ходила. У меня были на то свои причины, которые совершенно не касаются моих политических соображений. Просто так вышло. Но, скорее всего, даже если бы я в этот день смогла присутствовать на своем избирательном участке, то вряд ли бы голосовала. Ну, не определилась я на тот момент со своим выбором - бывает же такое. О том, почему не определилась, я уже писала в предыдущем посте. Но даже не смотря на то, что я на референдуме я не была, наблюдать за всем, что происходит сейчас в Крыму, ну ооочень интересно! Я на днях было даже опечалилась, вот мол, впишут это все потом в историю, а мои дети спросят меня: "Мама, я за что ты голосовала на референдуме в далеком 2014-ом?". А я что скажу? Не ходила, потому что не определилась?! А с другой стороны - главное - это всегда оставаться честным с самим собой. А в прошлое воскресенье я, действительно, не знала, что для меня, для моего Крыма лучше. Поэтому о том, что мой бюллетень остался незаполненным (хотя кто его знает))), я не жалею. А детям - найду, что сказать!

Поэтому мне оставалось только наблюдать за тем, что я видела вокруг. А видела я совершенно потрясающую картину: на референдум все шли, обернувшись в российские флаги (где они их нашли в таком количестве?), после него обязательные сто грамм - "за победу", бюллетени с удовольствием показывали операторам всех телеканалов, вот, мол, посмотрите, моя галочка за Россию, чтоб у вас никаких сомнений не осталось! Вечером на центральной площади Ленина в Симферополе (которая, кстати, еще месяц назад рисковала остаться без Ленина - его тогда грозились снести на фоне общего ленинопада по всей Украине крымские татары, но потом пришли "зеленые человечки" и все сразу про Ленина забыли) был грандиозный концерт. Пели столько российских звезд, сколько за весь год к нам не приезжают. Люди обнимались, целовались и пили шампанское. И кричали: "Ура! Мы дома!", хотя до той самой речи дяди Вовы в Кремле и шага от судьбы Приднестровья было еще два дня. В общем, настроение было такое, будто 17 марта Крым праздновал второй новый год.

Я же каждое утро с опаской читала и смотрела новости. Боялась, что россияне посмотрят на этих шизанутых радостных крымчан и скажут: "Вам, конечно, весело, но на хер вы нам нужны? Нам и без вас проблем хватает, а теперь еще и Крым кормить...". Но судя не только по новостям, а и по отзывам многих моих знакомых и друзей из разных регионов РФ, россияне рады не меньше, чем крымчане. Их лозунги похожи на наши: "Добро пожаловать домой!".) 

Конечно, я не говорю за всех. И в Крыму, и в России есть люди, которые были и будут недовольны. Которые хотят жить иначе. Которые все это не поддерживают. И их мнение тоже надо уважать. Но конкретно среди моих друзей и знакомых таких практически нет. Поэтому я могу сделать вывод, что даже если цифры референдума и завышены, то Путин очень хорошо уловил волну "восстановления исторической справедливости". Вроде и Крым наглым образом отжал, но и все при этом рады. Про другие выгоды я вообще молчу. Молодец, чо?

Да, кстати. У кого-то может сложиться впечатление, что теперь-то уж я определилась. Вон ведь, как Путина нахваливаю! Но на деле скажу, что я по-прежнему стараюсь быть как можно более отстраненной что ли, как можно более объективной, как можно более спокойной. Эмоции - опасная штука, в дурдом можно слечь и от позитивных мыслей в том числе, если они накапливаются в организме в гипертрофированном количестве. 


Но с каждым днем я, действительно, больше склоняюсь к тому, что "спасибо зеленым человечкам". И понимаю теперь, для чего все это было. И да - восхищаюсь, россияне, какой у вас (а теперь и у нас) президент-стратег, однако. 

Скептики сразу начнут, подожди, мол, еще успеешь разочароваться. Мол, не такой он хороший, как кажется, покажет еще вам кузькину мать, сами плакать будете и просить об обратном отсоединении... Может быть. Но то, что мы в своей незалежной Украине никогда не видели у руля такого политика, то, что никогда в своем Крыму не чувствовали такого бережного что ли отношения к своему полуострову и его истории, то, что в связи со вступлением в РФ у нас появилась хоть какая-то мизерная надежда на изменения в жизни - это ФАКТ. 

Возможно, эти изменения будут сложными. Возможно, мы быстро разочаруемся, узнав о законах и правилах жизни в РФ, возможно, потом через годы пожалеем о своем решении...

НО! Сейчас никто и ничто, похоже, уже не сломит воли и желания крымчан реализовать свой шанс на лучшую жизнь. Для этого мы готовы где-то потерпеть, где-то чего-то лишиться, где-то работать и работать, не покладая рук. 

И за это я горжусь своим родным Крымом и его народом!


  

Комментарии

  1. Добро пожаловать домой!
    И, хотя, все что произошло и еще пока происходит чистой воды политика и мы, обычные люди, здесь не причем. Все равно, добро пожаловать домой. Родной он или не очень, любимый или пока с настороженностью, позволь мне в лице тебя обнять весь Крым как родных.
    Мы не обещаем, что будет легко и сытно первое время, что не будет недовольных и обиженных, что сбудутся все надежды. Но если мы все проявим терпение и любовь, то мы сможем.
    Добро пожаловать домой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-во! Оксана подтверждает все мои слова про "счастливых россиян")))
      Спасибо, пушистик! Теперь мы стали еще ближе)))

      Удалить
  2. Тонечка ))) я просто хочу сказать тебе спасибо за то, что всё это время ты не истерила здесь, не выливала тонны помоев на всех вокруг, за то, что сохранила свой позитив, который заставил меня сейчас улыбаться )))) как бы то ни было, я просто очень сильно рада, что нет войны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну, ты что! Я никаких помоев не выношу и сама в бан кого хошь пошлю, если помои разводить начнет) Правильно, вон, Оксанка говорит - все это чистой воды политика. А в таком случае зачем ругаться между собой простым людям, да и в дурдом не хочется, здоровье (особенно мозги) надо беречь смолоду)

      Удалить
  3. Ой, Тоня... Путин, он, может, и тиран, и кто угодно ещё, но то, что ума ему не занимать - это абсолютно. Я, вот, честно говоря, стою на той же позиции, что и ты - сохранять отстранённость и никаких эмоций. Пототому как в любой ситуации - бытовой ли, политической - неважно, есть всегда свои плюсы, минусы. Но то, что ты стала ближе, меня безусловно радует))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стала ближе, не выходя из дому))) В голове не укладывается. Но как же интересно жить!)))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения