пятница, 7 марта 2014 г.

Домайданились

Сначала я просто ох*евала (извиняюсь, но это было именно так). Потом была до предела возмущена. Потом очень боялась. А потом просто молчала. Но молчать больше уже нет сил.


То, что происходит сейчас в моей стране, не укладывается в голове! Причем, судя по всему, не только в моей, но и в головах миллионов людей, живущих на планете. Хорошо только моему коту - он ничего не соображает.

А я соображаю. А я еще и работаю в сфере новостей. И никогда, НИ-КОГ-ДА в этой сфере информация не менялась так быстро и так непредсказуемо! Перед тем, как уснуть, а также когда просыпаюсь, я не могу понять, это все сон или реальность?!

За каждые полчаса приходит столько фейковой информации о том, что в той или иной находящейся в Крыму воинской части, блокированной российскими военными, происходят штурмы, взрывы, самосожжения наших бойцов и прочее, что, если не дай бог, это случится в действительности, никто из журналистов уже просто не поверит и не побежит туда, чтобы побыстрее это выяснить.

Саркис запрещает смотреть мне телевизор, вырубает Интернет, кричит, что я сойду с ума. Мне снятся Януковичи, Путины, Яценюки. Их громкие заявления, которые мы не успеваем втянуть в номер. Это настоящие кошмары!

А вчера крымчан поставили перед фактом. Сначала депутаты приняли решение о том, что Крым готов войти в состав РФ (такой же документ в пн должна принять и Госудума России), а потом объявили, что 16 марта на полуострове проведут референдум, на котором жители Крыма должны будут выбрать один из предложенных вопросов:

1) Вы за то, чтобы войти в состав России?
2) Или вы за то, чтобы остаться в составе Украины, но на правах широкой автономии?

Других вариантов не дано. Можно просто не прийти, тем самым как бы показать, что тебе или все равно, или тебя все устраивает, как есть сейчас.

Большинство моих родных, друзей, знакомых очень радуются. Искренне радуются, я бы даже сказала, они очень счастливы. Уже называют себя россиянами, узнают курс рубля, готовы перевести стрелки на два часа вперед. Кто не в курсе, крымские депутаты действительно предложили после вступления в РФ перейти Крыму на московское время и ввести рублевые зоны.

Есть, конечно, и такие, кто молчат пока, боятся. Говорят, ну как же, мы ведь вроде украинцы, мы ведь жили 22 года в этой стране, а теперь что - на раз-два перейдем в другую?

Третьи категорически против. Не любят Россию. Не хотят, как они говорят, "терять свободу". Бояться насчет границ, родственников, которые остаются на материковой Украине, уверенны, что киевские власти тут же отключат Крыму воду, свет и прочее. Боятся, что окажутся не нужными России. Что Путину нужна только территория, но точно не сами люди.

И это ситуация только по Крыму. В других областях Украины людей тоже рвет на части, сознание переворачивается. Там, на материке, на все это сверху накладывается груз других аспектов, связанных со многими другими вещами, на которых мне не хотелось бы останавливаться подробно, так как тут бы с Крымом разобраться.


Что касается меня. Я не знаю, на какой вопрос референдума ответить "да". Я не знаю, стоит ли туда вообще идти, так как подозреваю, что судьба Крыма уже решена. Я не жалуюсь, что меня поставили перед жестким выбором, нет. Напротив, я рада, что у Крыма, у моего родного, любимого Крыма появился шанс на самоопределение.

Мне просто больно. Больно от того, что такая страна, как Украина по-настоящему все 22 года независимости существовала только в умах и сердцах ее жителей. А те, кто все это время приходил к власти, думали только об одном - как набить карманы. Конечно, Путин тоже думает о том, как набить карманы, и Обама думает, и другие. Но они также думают о своем авторитете - в глазах своих граждан, в глазах мирового сообщества. И да, я прекрасно знаю, что и в США, и в России едва ли не полстраны, а то и больше желающих свергнуть режим, но то, что Обама и Путин - личности - с этим не поспоришь. А у нас - тупо воры. Одни воры - наглые и хамовитые. Другие  - слизняки, но воруют не хуже, а то и лучше.

У меня такое чувство, что Украина только сейчас проснулась, что все 22 года незалежности она спала. Ну, а как еще объяснить то, что только сейчас, когда страна трещит по швам, во всех ее уголках начали наконец говорить о языках, о культуре, о суверенности, о сплоченности, о настоящем народном волеизъявлении. О пропаганде в хорошем смысле этого слова, о том, что льется с телеканалов, о самоопределении, о любви к родному курортному Крыму.

Почему мы заговорили, да какой там - просто даже ЗАДУМАЛИСЬ об этом только сейчас??? Когда уже, скорее всего, поздно. Почему стали ценить то, что имели, только когда почти потеряли???
Почему до этого молчали и позволяли нас иметь и грабить??? И почему эти, там в Киеве, даже сейчас, когда мы все это поняли и об этом заговорили, продолжают НЕ ОБРАЩАТЬ НА НАС НИКАКОГО ВНИМАНИЯ, и дальше делят портфели, занимают миллиардные кредиты и продолжают нас грабить???

Почему я не хочу ставить галочку "За Россию"? Потому что я просто не знаю, что такое Россия. Я знаю только про "соседнюю страну, братский народ, вот когда-то при СССР...". Я не знаю как и чем живет Россия сегодня. Я не знаю, зачем Путин задумал все это шоу. Я не знаю, почему крымские депутаты так яростно уверяют, что там мне будет хорошо. Я не знаю, какие истинные мотивы и причины у наших депутатов. Я не знаю, что тогда будет с остальной часть пока еще МОЕЙ страны. Я не знаю, сколько мне придется платить за газ, свет, коммуналку. Кто будет платить мне зарплату и из какого бюджета. Я не знаю, не станем ли мы второй Абхазией, Осетией и чем-то там еще... Не похерятся ли наши курорты. Не затеет ли Путин какой-нибудь войны и не пошлет ли туда воевать крымских парней. Будет ли он вообще думать про Крым и крымчан, или же просто отожмет себе территорию,в очередной раз доказав миру, вот, мол, смотрите, я крут. Круче, чем Обама. Бойтесь меня. Не вырубят ли мой блог и вообще меня за то, что я все это пишу, ведь два украинских и один крымский телеканалы в Крыму со вчерашнего дня уже вырубили, а вместо них у нас теперь вещает Первый канал и Россия24.

НО!

Я точно знаю, почему я не хочу голосовать "За то, чтобы остаться в Украине". Потому что я ТОЧНО знаю, в какой жопе я окажусь. Знаю, что кредит только от МВФ в 15 млрд, который возьмет сейчас Яценюк, будет отдавать не он, а я. Что если до этого украинцы не жили, а выживали, то сейчас просто будут умирать. Что майдан не только не разойдется, а что соберутся новые майданы - десятки, сотни майданов по всей Украине, куда выйдут уже не за идеи и европейские ценности, а просто потому что людям нечего будет есть и нечем будет платить за газ, свет, воду, коммуналку. Знаю, что все перечисленное поднимут в два, в три раза. Об этом, собственно, чиновники уже объявили. А зарплаты, пенсии, соцвыплаты, пособия урежут в четыре. Знаю, что та дорога у меня во дворе на Бела Куна, которую залатали в прошлом году и тот светофор, что поставили наконец по просьбе людей на Кечкеметской, - это будут единственные подобные блага на пять лет вперед. Что русский язык, на котором говорит весь Крым и большая часть юго-восточной Украины, никто и никогда не сделает вторым государственным. Что курорты, которые и так еле выживали, и которым и так никто и никогда из Киева не помогал сделать нормальную рекламу, не вкладывал в развитие инфраструктуры, не упрощал процедуру с бумажной волокитой для иностранных инвесторов, потому что тогда себе не останется че награбить, - они просто загнуться. И те немногие, еле выживавшие отели, аквапарки и проч. просто закроются и превратятся в руины. И самое главное - я знаю, что ни этой власти, ни предыдущей, ни той, что придет после выборов 25 мая, ни мы - крымчане, ни вообще все украинцы, нужны не будем. Им даже территория-то особо не нужна, как Путину. Если в Крыму уже нечего будет грабить, а уже по-моему именно так и есть, то они будут готовы даже пожертвовать Крымом или еще каким-нибудь куском Украины, лишь бы им оставили ту небольшую часть, где еще хоть кто-то живет на 1000 гривен в месяц и молчит в тряпочку. Ведь тогда можно в любой момент поехать в Европу и, ссылаясь на этих бедных и несчастных людей, попросить подкинуть еще пару-тройку миллиардиков. А уж то, дойдет ли хоть пара тысяч гривен из них до "бедных и несчастных" - это уже не важно.

В общем, домайданились.


24 комментария:

  1. Тоня, я очень сильно ждала твой этот пост. Спасибо тебе за него. Правда. Он как глоток свежего воздуха, потому что: 1. от человека, который находится внутри ситуации, и оценивает её трезво, насколько это возможно; 2. без навязчивой пропаганды, которой забивают наши головы как федеральные отечественные каналы, так и зарубежные (каждый, конечно, ведет информационную войну со своей колокольни).

    Я хочу просто тебя поддержать по-человечески. Мне кажется, что на твоём месте я бы тоже терзалась сомнениями, которые оправданы. Я и на своём-то месте не могу сказать, лучше ли будет, если Крым присоединится к России (хотя средства сюда, по крайней мере по началу, точно будут вливать огромные, в этом сомневаться не приходится). Может, Крыму вообще лучше самостоятельно быть - кто знает. Крепись, Тоня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аленчик!
      Как как молодой трезвый ум, как женщина, как будущая мать, как живой отдельный человек я знаю 100% только одно - я НЕ ХОЧУ ВОЙНЫ. Пока что ситуация в Крыму, хоть и по ТВ наверняка показывают эти ужасающие кадры с "неопознанными зелеными человечками" на улицах крымских городов, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, намного стабильнее и спокойнее, чем в других регионах Украины. Другое дело - мы не знаем конечную цель "человечков", а также боимся любой возможной провокации, которая может повлечь за собой печальные последствия.
      Когда мы с Саркисом решились наконец поехать в центр Симферополя и посмотреть своими глазами на этих военных, я очень испугалась. Это действительно страшно, когда возле здания Совмина, где я люблю гулять, особенно весной, когда цветут розовые деревья, стоят замотанные с ног до головы и обвешанные калашами, снайперскими винтовками и гранатометами, неизвестные люди. Да, они не кричат, не стреляют, просто стоят. Но сознание само выдает: если есть оружие, оно может выстрелить...

      Самостоятельно Крыму не жить, слишком маленький мы еще ребенок. Нам в любом случае нужен родитель. Это однозначно.

      Главное - пусть не будет войны.

      Удалить
    2. Войны мало, кто хочет, я думаю. Очень многие хотят, по крайней мере, чтобы обошлось без неё. Плохо, очень плохо, что никто ничего понять не может, не ясно, где ложь, где правда, это пугает ещё больше. Но очень хочется надеятся на лучшее.

      Удалить
  2. Тоня, мне так хочется написать что-то поддерживающее, я так уже запуталась во всей этой ситуации -кому верить, чего ждать, мне так за все это стыдно и переживательно....
    Я как-то писала, что с появлением блога мир стал обретать лица. Вот как и про Крым услышала, сразу в висках забилось: "Там же Тоня, Саркис, Тигрюша".... пусть все у вас будет хорошо и мирно... к сожалению, в этих играх простые люди всего лишь пешки, от которых мало что зависит, но пусть все равно все будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюш. Да, можно долго истерить, но когда понимаешь, что от нас, простых людей, реально ничего не зависит, то остается только ждать, жить дальше и надеяться на лучшее.

      Удалить
  3. Тонечка, ох... как невыносимо грустно читать всё это. Я даже не могу себе вообразить в как вы переживаете, если даже мне тошно. Единственное, что могу сказать со 100 процентной уверенностью - у нас у всех здесь мнения, конечно, разные. Но никто, ни один человек не желает, чтобы у вас там началась война. От себя лично могу лишь только добавить, что не переживай за то что у вас могут отрубить электричество. Даже если это и случится, без света вы не останетесь, тоже 100 процентов тебе говорю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, тебе уж точно поверю насчет света)))
      Спасибо за поддержку, так приятно, не представляешь. В соцсетях такой срач идет в комментариях, у меня куча примеров, как лучшие друзья из-за всех этих тем перессорились навсегда. Это ужасно(

      Удалить
    2. я сама вижу эти катастрофические масштабы срача в любом месте, где хоть как-то затрагивается эта тема. У каждого своё видение и представление. Мне кажется, не всегда уместно его озвучивать. Особенно тем, кто вообще не при чём. Всё равно мы простые люди совершенно ничего не знаем как и что там. Как ты, Тоня и написала.
      Давайте не будем трепать друг другу нервы, все переживают и это понятно. Тоня, просто по-человечески, без всяких рецептов выхода Украины и России из жопы, хочу поддержать тебя и твою семью.

      Удалить
    3. Согласна.
      Спасибо, пушистик)

      Удалить
  4. И я хочу сказать спасибо за этот пост, я тоже его ждала, и тоже о тебе вспоминала и думала, как это оказаться в такой ситуации, и где же правда и правильное решение. Ты вот ругаешь украинцев, говоришь, Путин хотя бы личность. А мне стыдно за русских, что допустили такую личность к власти. А за украинцев гордо, на за политиков и чиновников, разворовавших и продолжающих разворовывать страну, но людей, кто вышел на Майдан и не остался равнодушным, пытается самостоятельно и насколько это возможно обдуманно и взвешенно, как ты сейчас, разрешить хотя бы для себя самой эту действительно непростую ситуацию. Может быть, как ты говоришь, поздно, и нужно было раньше, но лучше так чем никак. У нас есть здесь друзья-украинцы, и они очень переживают и мысленно там. Недавно от кого-то услышала, что Украина - душа России, некогда об этом не думала, а теперь своим ученикам так говорю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, майдан - это красивая картинка, которую с таким удовольствием постили у себя в твиттерах чиновники Запада, которые его и финансировали. Было бы такое в их странах - немедленно б разогнали к чертовой матери. А устраивать подобное в чужой стране, на чужой территории - пожалуйста!
      Тех, кто пришел на майдан "за идеи", были единицы, и было это еще в самом начале - в ноябре 2013 года. А потом майдан стал просто орудием в руках тех, кто уже давным-давно хотел подчинить себе Украину и отвернуть ее от России. Что творилось еще позже - страшно даже вспоминать! Это был полный хаос, беззаконие, анархия, памятникоповал, беснование, захват зданий, выжигание их коктейлями Молотова...
      У украинских радикалов, кстати, майдан - это любимое развлечение. В 2004 году на выборах президента во втором туре победил Янукович. Но собрался майдан, и ПОТРЕБОВАЛ (!) провести третий тур, в котором "победил" уже нужный им (и Западу) Ющенко.
      Я не испытываю особой любви к Путину, мне обидно, что москвичи не могут сегодня выразить свое мнение на митингах, я возмущена тем, что Крыму уже с подачи России отрубили ВСЕ украинские телеканалы и блокируют некоторые Интернет-сайты, я также против того, что украинским журналистам сейчас запрещают работать в Крыму... НО. Если бы тогда, в ноябре, когда все только началось, наш Янукович взял и жестко разогнал нахер этот майдан, Украина сейчас была бы целостным государством, никто бы в Россию от безысходности не просился, люди получали бы зарплаты и пенсии (у нас уже заморозили все соцвыплаты), банкоматы бы давали деньги (не дают), газ бы мы покупали по цене в два раза ниже (как договорились накануне Янык с Путиным), и самое главное и печальное: украинцы, живущие на востоке и юге, не боялись бы украинцев, живущих на севере и западе и наоборот.

      Удалить
    2. Тоня, вполне понимаю твою позицию и твоё негодование на майдан и его последствия. Что в России, что в Украине, а по большому счёту во всём мире, благие намерения и хорошие начинания слишком часто оборачиваются чёрти чем. Тем не менее моё мнение остаётся прежним: 1. закрывать глаза на произвол власти, довольствуясь тем, что хотя бы сыты, а ведь могло быть и хуже, ни к чему хорошему не приводило и не приведёт. 2. Будущее Украины да и будущее России я вижу в том, чтобы ориентироваться на запад, иначе - тупик и советский союз.

      Удалить
    3. Маша, а что в твоем понимании "ориентироваться на запад"?

      Удалить
    4. Рыночная экономика, демократия, права и свободы человека, которые соблюдают. Я никого не хочу идеализировать, в Европе и Америке проблем хватает, и практика не всегда отвечает теории, но лучше так, чем диктатура, цензура и вытекающие из них раболепское совковое сознание.

      Удалить
    5. простите, что встреваю, можете меня проигнорировать. Но Маша, людям там и так тошно от всех этих разговоров и срачей. То, что для тебя красивые слова, они прочувствовали на своей шкуре. Просто призываю поговорить о чём-то светлом и добром.

      Удалить
    6. Маша, я уважаю твое мнение, но сама считаю иначе - Европа это хорошо, но наши люди без жесткой диктатуры превращаются в настоящих анархических монстров. Не все, конечно, но большинство.

      Ален, хотела написать что-то светлое о погоде, но у нас такая холодина за окном, что бррр))) Весна придет, наверное, после референдума))

      Удалить
    7. Алёна, не я начала этот разговор, не пойму, что тебя разозлило. Меня спросили, я ответила. Высказать своё мнение не значит его навязывать, я не собиралась и не собираюсь ни с кем сраться, тем более с Тоней. Говорить о добром и светлом, когда умирают и могут умереть люди? Я не считаю то, что сказала я, и что сейчас говорят многие, просто красивыми словами. Думаю, будь я в Украине, я была бы на Майдане. Думаю, случись подобное в стране, где живу сейчас, тоже вышла бы на улицу.

      Тоня, обидно такое слышать про наших людей. Не буду спорить, насколько это правда, наверное история говорит сама за себя. Вот вспомнила Пушкина: "К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь".

      Удалить
    8. В общем, истинно только одно: сколько людей, столько и мнений. И ссориться из-за такого или доказывать и пытаться переубедить - глупо, я считаю.
      Поэтому давайте просто все вместе помурчим во имя мира на всей Земле!:) Муррррр)))

      Удалить
  5. Тоня, и от меня спасибо за этот пост и за развернутые комментарии - из них четко понятно как вы все это живете. Я, признаться, долгое время так и думала, что идет противостояние власти и народа, а теперь вот часто слышу и ты подтверждаешь, что в последние месяцы это уже не однозначно, в действие вступили большие игры. Действительно очено жаль, вот просто до боли, что украинцы стали бояться друг друга :( Сил вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та не за что, Нил)
      Хотя вначале я и правда не хотела писать обо всей этой ситуации, глядя, как все вокруг ругаются и удаляют друг друга из друзей только потому, что не совпадают мнения. Раньше было противостояние народа и власти, а сейчас народа и народа((( В одной стране!(((

      Удалить
  6. Я также считаю, что "ориентироваться на запад" для наших людей - непростая задача, потому что есть определённый менталитет, который сформировался за много лет совка. Простой пример: в европе автомобилисты не предупреждают встречные машины о стоящих на дороге гаишниках помигиванием фар - они все соблюдают правила ПДД и не мешают гаишнику отлавливать тех, кто таки нарушает. У нас же - всё наоборот, каждый встречный тебя предупредит что впереди гаишник, т.е. даст понять, что надо снизить скорость до 60км, не делать обгон через две сплошные и вообще вести себя прилично, при этом всё теже автомобилисты яро обсуждают сколько идиотов на дороге... Взять другую область - медицину, коммунальное хоз-во и т.д.: кто из нас не давал доктору, чиновнику, контроллёру на лапу чтобы обслужили лучше чем всех, быстрее чем всех, не придрались не к чему, закрыли глаза на небольшое отклонение от проекта и т.д..., но все мы кричим о всеобщей коррупции, но сами её пользуемся когда дело касается лично нас и когда лично нам надо решить какой-либо вопрос с минимальным количеством хлопот. И такой уклад жизни у нас ВЕЗДЕ, так о каком европейском пути развития может идти речь? начинать надо с себя меняться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антон, приветствую! Добро пожаловать в такой "девочковый" блоггер, я ранее как-то уже говорила, что тут очень мало мужчин, а по большей части дамы) Так что буду рада и мужской точке зрения.

      Я с вами согласна, начинать Европу надо не со вступления куда-то там, а с самих себя. Меня лично всегда удивляло, почему вот я могу донести бумажку от конфеты до ближайшей мусорки, а если по дороге она не встретится, то и до своего домашнего ведра, а другие бросают мусор на улицах прямо себе под ноги. Казалось бы мелочь, но с таких мелочей и начинается культура, нравственность, какие-то ценности, приличие, уважение в обществе и тд.
      И думаю все же, что обществу (будь то целая страна, или просто отдельно взятый трудовой, учебный коллектив) эту мораль должны прививать именно "сверху". Люди они сами по себе все хорошие, и все хотят жить счастливо и по закону. Но стоит только руководителю дать слабинку, или не дай бог, самому подать гнилой пример, как общество принимает этот сигнал - "ага, значит, и нам так можно". Чего еще можно ожидать от украинцев, которые видят, как их руководители тупо грабят страну, укрывая в "честных" судах за определенную плату от наказания хоть самого черта? Конечно, люди тоже будут пытаться "давать на лапу". С другой стороны, можно долго говорить о чем-то высоком, о каких-то там идеалах и прочем, но всем людям в первую очередь хочется просто достойно жить - и если у медсестры онкологического центра (у меня там бабушка лежала и я за месяц насмотрелась ужасов на всю жизнь, а медсестры там постоянно работают) в Симферополе зарплата составляет 1200-1500 гривен, то дать ей 50-100 грн на лапу за то, чтобы она сводила бабушку в туалет и лишний раз подошла к ней в палате, я не только не считаю нарушением закона и взяточничеством, а и в какой-то степени помощью, взаимовыручкой что ли.
      Но, конечно, это все печально:(

      Удалить
  7. теперь, спустя два года (так странно, кажется вот совсем недавно происходили все эти события), куда бы ты посоветовала прошлой себе поставить галочку? многие мои одногруппницы ездили к вам отдыхать, и даже не по разу, приезжали в полном восторге, но это ведь лишь туристические впечатления, а как живётся тем, кто раньше был частью другой страны? стало ли лучше или наоборот?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я бы посоветовала прошлой себе слушать свое сердце. А сердце мне говорит, что и сейчас на референдум я бы не пошла. Слишком больно мне все это. В идеале, если повернуть время вспять, я бы хотела, чтобы никогда не начинался майдан. Но изменить прошлое нельзя. Поэтому надо понять и принять то, что доллар никогда уже не будет по 8 грн, я никогда уже не объеду пол-Европы за 200 баксов, президентом уже никогда не будет воровитый, но балансирующий между Европой и Азией Янукович, а русские и украинцы никогда больше не назовут друг друга братьями. История не терпит сослагательного наклонения..., вот и я просто свыкаюсь с новой реальностью. Жизнь продолжается.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...