суббота, 1 февраля 2014 г.

"Почему ты не пишешь про политику?"

Меня спрашивают:
"Почему ты не высказываешься на тему Майдана?".
"Почему не пишешь о политике?".
"Почему не оставляешь посты в блогах-соцсетях, не комментируешь ссылки свои друзей и коллег на эти темы?!.

Я отвечаю: "Потому что".


И это, пожалуй, самый нейтральный ответ, который я могу дать в данной ситуации.

Я понимаю, что трудно поверить, будто бы у редактора газеты, у журналиста, в конце концов, у рядового гражданина нашей страны нет своего мнения на этот счет. И не надо верить - оно есть. Но я не выскажу его в соцсетях, не вынесу на первую полосу, не начну встречу с другом со слов: "Ну как тебе захват зданий/Внезапная простуда Януковича/Отставка Азарова/Позиция ЕС...?".

Потому что с другом я хочу выпить горячего капуччино и спросить, как там его семья, близкие, что нового у него на работе. Потому что в соцсетях, в это трудно поверить, но я ищу новости и интересных людей для наших будущих публикаций, слушаю любимую музыку, которую здесь очень удобно искать, читаю рецензии на фильмы и копирую себе в личный архив рецепты разных вкусняшек.

Безусловно, у меня есть свое видение того, что происходит в Украине. Конечно, я об этом говорю. Естественно, мне небезразлична судьба и будущее своей страны, которую, не смотря ни на что, я искренне люблю и из которой не собираюсь валить при первой же возможности.

Но все, что сейчас происходит с умами людей - это, простите, какая-то вакханалия. И это не просто красивое словцо. Кто не в курсе, что это означает, загляните хотя бы в Википедию. "Празднества эти соединялись с диким, исступленным разгулом самых низших животных страстей и нередко сопровождались насилием и убийствами". "А в толковых словарях русского языка таких авторов, как Ожегов и Ефремова, вакханалия означает также крайнюю степень беспорядка, разгула, беспорядочного и бурного проявления чего-либо".

Как начинаются революции.

Помню, в детстве, когда я еще только мечтала о журналистике, то там то сям я слышала, что в XXI веке самым ценным (в денежном эквиваленте) будут ни доллары, ни золото, ни даже нефть. А информация. Тогда я думала: как такое возможно? Ну ладно там какие-то секретные материалы, архивные данные, редкие экземпляры книг...
Теперь я прекрасно понимаю, что имелось в виду.

Мне весело, когда некоторые журналисты называют себя "независимыми". Сегодня независимым может называться только журналист безработный. Все остальные - очень даже зависимые! Но только этого же не докажешь моим коллегам и еще вчерашним друзьям, которые с пеной у рта пытаются перекричать друг друга "в комментах".

Пару лет назад из пресс-службы зоопарка нам прислали фото родившегося верблюжонка. Точно такое же, как впоследствии выяснилось, прислали до нас еще одному информагенству. Которое почему-то посчитало фотографию от пресс-службы своей собственностью, да к тому же еще и неимоверной ценностью. И вот, после того, как статья про милейшего верблюжонка с этой самой фоткой появилась на нашем сайте, один из журналистов информагенства так наехал на наше издание, что я даже и не думала, что вот этот скромнейший человек способен пусть даже из-за реальных нарушений авторских прав вылить на наш ресурс и лично на меня такой ушат грязи! Я была просто потрясена! Но самое главное: тогда я еще не знала, что умы людей давно под пеленою, и... ЭТО БЫЛО МОЕЙ БОЛЬШОЙ ОШИБКОЙ ответила на его комментарий.
Думаю, не сложно догадаться, что было дальше. Так, благодаря пушистейшему верблюжонку, я открыла для себя мир сварливых коллег. К тому журналисту подключился другой, потом еще один, и еще. И мои воззвания, типа "ребята, мы отклонились от темы, эту фотку нам тоже дали в пресс-службе" уже никто не слушал, а появлялись новые сообщения - "про продажные издания", "про желтую прессу", "про "непрофессионализм"", про...

К чему я это все.

Да, среди моих коллег, также, как и среди всех граждан моей страны, есть те, кто "за" и те, кто "против". Те, кто восхищается майданами и те, кто их осуждает. Те, кто готов брать вилы и идти воевать прямо сейчас и те, кто все эти месяцы просто ходит по утрам на работу, а по вечерам забирает из садика детей.

Понятно одно - все хотят жить лучше. Было бы странно, если было бы наоборот. Но пока со всех телеканалов, из соцсетей, дворов и квартир в уши и глаза людей льется эта вакханалия, мы с вами слепы как котята. И никакой пост или коммент с высказыванием своей позиции или призывом к чему-либо это не исправит.

Вот поэтому я не пишу о политике. Порою могу лишь только посмеяться.




4 комментария:

  1. Тоня, здесь нет комментов, потому что никто не ответил или потому что ты не стала их публиковать?)) Я тоже молчала очень долго, а потом терпение лопнуло, но я не стала говорить то. что думаю лично Я, а делаю перепосты чужих мыслей очень созвучных с моими. У меня просто физически не хватает времени и сил сочинять что-то самой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, на этот пост комментов не было) Думаю, возможно, потому, что тогда все еще только начиналось-разгоралось и толком никто не мог понять,что происходит и к чему это может привести. А к чему еще наш юго-восток приведет... тоже вопрос открытый...

      Я тоже очень долго молчала, а потом как-то само нашло. Вот когда находит, то пишу) А когда нет, то и фиг с ним. У нас, к тому же, теперь других проблем добавилось - Киев перекрыл Северо-Крымский канал, в домах пока есть, но что с урожаями будет, страшно представить. 85% для полива фермеры брали из канала, а счас он пустой стоит до сих пор. Да, и вклады и деньги со счетов Приватбанка бы забрать, на это дали только месяц, люди в шоке, как успеть подать заявления...

      Удалить
    2. Я видела новости про воду и в полном ауте по этому поводу.
      https://ps.vk.me/c539101/u223333527/docs/8699b0ff53c5/Hitrojopye_hohly.jpg?extra=0gW9W1adO8zJkaHjME1AqDJniFoS8XTFO7h8y9tMVDwmV1McNZy_wMAnQJlTrx1IS0codyo9LnqvvEMfmsnwY8O1jecok2g2
      только вот эта картинка полностью раскрывает мысль

      Удалить
    3. Да, Галя, картинка в точку!)
      А еще нам в марте Киев свет несколько раз отключал. Потом вроде договорились, но теперь снова угрожают отключениями. А насчет воды - фермеров очень жалко, хотя РФ и обещает им восполнить в денежном плане все потери. Просто жалко, что вкладывали столько в будущий урожай, это ведь очень тяжелый труд.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...