среда, 24 апреля 2013 г.

Бонжорно, Италия!



Написала «Я вернулась» и пропала. Понимаю, скверно. Но осуществление мечт иногда сваливается на голову неожиданно. Вот так и я, за последний год собиралась в Италию целых три раза, и только в третий раз пазл таки сложился.




А началось все три года назад со сновидения. Мне приснилось, что я обязательно должна побывать в Риме. И что, когда я это сделаю, то обязательно найду там «клад». Бонус, золотую монетку, как в игре «Марио». Нажал «собрать» и стал богаче. Богаче в духовном плане. В общем, смысл сна был в том, что если все осуществится, то я пойму какую-то великую истину. Проснувшись, я тогда подумала, что это весьма заманчиво.

Из-за столь долгой подготовки я изучила страну вдоль и поперек. В гугл мэпах уже побродила по всем улочкам, выучила названия площадей и остановок метро. Но в реальности все оказалось намного круче. Вряд ли вы поймете меня до конца, но вот есть такие страны, съездив в которые, ставишь себе галочку и думаешь о том, куда бы поехать в следующий раз. А есть такие, в которые хочется возвращаться снова и снова. Всегда. Всю жизнь. Это как Оксана и Англия) Вот такой стала для меня Италия.

Мне бы не хотелось именно сейчас отбирать среди гигабайтов фоток подходящие, заливать их сюда, грузить всех рассказами «экскурсовода». Все это я потом как-нибудь обязательно сделаю. А сегодня решила ограничиться моими впечатлениями от страны в целом.

П.С.: И да, я таки поняла истину. И она не в вине)) Она в другом. В таком личном и глубоком, что рассказывать об этом в блоге не стоит. И это так круто, что аж бабочки в животе! Итааааааааалия, я люблюююююююю тебя! 

                       *********************************************************

ИТАК.

Итальянцы. Настоящие нарциссы. Одеты с иголочки, обувь начищена до блеска, шлейф от парфюмов тянется на километры. Они ЗНАЮТ, что они ох*енные и даже не говорите им, что думаете иначе.

Итальянки. Природа наградила их офигенски красивой шевелюрой. Темные, густые, ниспадающие волнами на плечи волосы. Как с обложки женского романа. Непонятно только, почему они их не расчесывают. Впечатление, что вообще в зеркало с утра не смотрят. В одежде стиль – «что в шкафу нашла, то и надела». Не все, конечно, но большинство.

Русские. Их тут много. В метро, автобусе, на улице, в магазине – везде можно услышать русскую речь. Смотришь на лица – ну, итальянки, ей богу! Ан-нет, наши заробитчанки.

Погода. Похожа на крымскую – такая же переменчивая. Особенно в горах. Зато весна здесь наступает на месяц раньше, чем у нас.


Природа. Похожа на крымскую) Только со своей изюминкой. Проезжая разные регионы Италии, часто думала: «О, это же Гурзуф!», «А тут, как в Никите!», «Ну, прям евпаторийская трасса!» и так далее. Но вот чего у нас нет, так это таких прекрасных деревьев. Длинные голые стволы и пушистая зеленая хвойная верхушка. Не знаю, как называются, но я в них просто влюбилась! Кажется, эти деревья и придают Италии национальный колорит. Обязательно такие нарисую. Или вышью.

Вот оно - дерево.

Паста. Ну ооочень сытно! Боюсь даже примерно подсчитать калории. Но вкусно.

Лазанья. Такое слоеное нечто с сыром. Вкусно безумно.

Салаты. Ну ооочень много. Когда заказала «Греческий», чтоб сравнить с тем, что делают у нас, то просто не нашла с чем сравнивать – мне принесли тарелку, донельзя забитую зеленью. Я, в принципе, люблю салатные листья, но не в таком же количестве! В общем, пришлось тупо руками выгребать траву в другую тарелку. И на дне таки нашла свой «Греческий» салат) Все очень свежее, крупно нарезанное и вкусное. И сыр не Фета. Другой какой-то, тягучий.

Кофе. Стоит меньше, чем чай. К примеру, кофе – 2 евро, чай – 3. Странно так. У нас все наоборот.

Пицца. Ну, куда же без нее, родимой. Тесто просто тает во рту, кажется, что его и нет вовсе. Все содержимое блюда - крупное, вкусное, сочное.

Минестроне. Как наш зеленый борщ. Тока вместо щавля какая-то другая трава. И помидоры еще плавают. Легко и вкусно.

Лимончелло. На взгляд - такой себе невинный желтоватенький слабоалкогольный ликерчик. Но это только на взгляд)

Вино. Конечно, возможности перепробовать все, что хотелось, у меня не было. Но из того, что попробовать довелось, в принципе, понравилось. Другое дело, что закралась мысль: «Не, наша «Массандра» во сто раз круче будет». Но это, скорее, привычка, нежели объективная оценка. Во-первых, опять таки, не пробовала все, чтоб можно было судить шире. А во-вторых, гордость все-таки берет, когда понимаешь, что наше не хуже)

Собаки. Их там как-то больше, чем котов. По крайней мере, мне так показалось. У собак одно особенное отличие: они тут гламурные. Вычесанные, напомаженные, разодетые во всякие одежки. Не только маленькие «карманные». Даже огромный мопсище, которого выгуливали на одной из улочек Венеции, выглядел намного краше меня. Короче, культ собак. Прям как-то обидно за котов становится.



Жирный кот-бомж в Венеции.
Чернокожие. Их тут не меньше русскоязычных. Торгуют сумками от «Луи Виттон» по 25 евро за штуку. Говорят, что в стране даже штрафы ввели: купил такую сумку – плати 1000 евро. Ну, это если поймают «на горячем». Не знаю, правда ли. Но лишней штуки евро у меня с собой не было, поэтому проверять не стала. К тому же, ненавижу подделки. Особенно такие ярко выраженные, как сумки от «Луи Виттон» за 25 евро. Лучше куплю экопакетик за 5.

Чернокожие продают не только сумки. Вот, к примеру, красивые картинки. Купила бы, если была бы возможность довезти и не помять.
По-моему, это очень красиво.


Голуби. Жирные и откормленные, особенно в Венеции.

Люди. Мне, в основном, попадались добрые и вежливые. Но тем, кто ехал вместе со мной, повезло меньше. Например, в ресторане принесли счет с откровенно «накрученными» цифрами. Неприлично, но пришлось пересчитывать. Оказалось, действительно, «случайно ошиблись» на 30 евро. И так на каждом углу. Говорят, итальянцы только и ждут, чтоб кого-то наколоть. Хорошо, что я с этим не сталкивалась.  



А теперь пойду посмотрю очередную серию Познера "Их Италия" и баиньки.


7 комментариев:

  1. Русских, по-моему, везде полно, даже не знаешь, то ли радоваться, то ли плакать.

    Вообще, очень-очень здорово, когда мечты сбываются, так что поздравляю тебя со сбычей!)

    Я, кстати, смотрела "Их Италию", мне очень понравилось (как в принципе все, что делает Познер). Удивительно было узнать, что эта страна настолько разобщённая, что везде разный говор, что прежде всего люди себя отождествляют с тем районом, где живут, а уж потом с Италией в целом.

    Тоня, а ты заметила там что-то такое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Аленчик!

      Когда я писала "русских", конечно, имела в виду и украинцев тоже. Удивляет, что со временем наши внешне становятся очень похожими на настоящих коренных итальянцев.

      Я смотрю "Их Италию" с некоей придирчивостью. Но это, скорее, профессиональное. Все время думаю: "Я бы тут не так сняла", "А вот здесь не то бы сказала". "А тут, если уж командировочные нам выдали только на этот город, то обязательно бы побывала бы в ... и показала бы зрителю ...")))

      Но, когда речь заходит о вещах, мне интересных, или о тех местах, где довелось побывать этой весной, то о своих придирках я забываю. А по поводу разобщенности, не могу сказать, что часто с этим сталкивалась, ведь была в Италии всего неделю. Но, как мне кажется, такая особенность живущих в разных регионах итальянцев связана с тем, что каждый регион этой удивительной страны, каждый ее уголок, буквально пропитан многовековой историей. И в каждом этом уголке она всегда разная. Потому и итальянцы все разнятся. И чувствуют себя друг от друга отличными.

      Но опять же, это только мое мнение. При этом, вопреки всему, я считаю также, что итальянцы как нация довольно таки сплоченные.

      Удалить
  2. Тоня, ну что ж - мечта сбылась - как круто!!! А дальше о чём мечтаешь - ещё раз туда??? Кстати, точно ты подметила, что "наши" со временем становятся на итальянок похожи и даже голос трансформируется и становится такой с хрипатцой что ли. Сколько раз уже замечала. Вот интересно. С другими странами такого не наблюдала. И ещё - вот кто побывает в Италии - так прямо начинает по ней с ума сходить. Неужели и правда такая сказочная страна??? Вот что в ней, что цепляет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оййй-ей! Дальше мечтаю о таком, что может исполнить только Бог))) Это я так и своим ребятам сказала, когда они мне на ДР подарок выбирали и спрашивали, чего я хочу.
      От ответа они офигели)))

      Но то, что в Италию всей душой буду стремиться вернуться снова - это факт.

      Я не могу объяснить, почему страна мне так понравилась. Иногда думается, авось и правда, мы можем перерождаться. Тогда 100% в прошлой жизни я жила в Италии) А так... говорят же "На вкус и цвет...", вот и кому-то может быть хорошо на пляже в Майями, а кому-то милее бабушкиного палисадника в глухой российской или украинской деревне ничего и нет.

      Удалить
  3. Тоня,как здорово было почиать и порадоваться за твою сбычу мечт) мне даже стало жаль, что Милан мне немного подпортил впечатленияи я так не очаровалась страной.
    Так же как и ты делю страны на одноразовые и многоразовые) хотелось бы еще фотграфии твои порассматривать;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюш!
      Вначале я планировала более обширное путешествие по стране. В списке городов был и Милан. Но по всем-всем обстоятельствам выходило так, что если бы я отправилась туда именно по такому варианту, то это произошло бы не раньше, чем через год. А мне так хотелось уже побыстрей, ведь я же уже все в гугл мэпе облазила!)

      Не знаю, понравилось бы мне в Милане так же, как в других городах, но я читала много отзывов о том, что смотреть там типа нечего и настроения всей страны этот город не передает. Но опять же: не была - утверждать не берусь.
      А твой пост про него пойду-ка поищу у тебя в архиве и перечитаю)

      А фотки будут обязательно! Хочу каждому городу и впечатлениям от него посвятить отдельные уголки блога, поэтому порассматривать скоро будет что!)

      Удалить
  4. Кот бомж какой опрятный и и и толстый, у нас беспизорные животные не столь холеные, Европа блин.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...