пятница, 13 апреля 2012 г.

Текст

                  Моим любимым разделом в учебнике по русскому языку был "Текст".






Причем, в учебниках начальной школы, потому как в старших классах все было уже сильно замудрено. Я была ребенком, и не могла объяснить самой себе, почему меня так привлекает именно эта тема. Но я до сих пор помню, с каким волшебным магнетизмом я повторяла за учителем слова "зачин", "развитие действия", "кульминация", "спад действия" и "концовка".

Чуть позже, уже учась на факультете славянской филологии и журналистики, я размышляла о том, что любой отдельный текст похож на жизнь. И что в нем, как и в жизни человека, обязательно должен быть смысл. Главная идея. Иногда лежащая на самой поверхности, а порою - скрытая в неизведанных глубинах. Но обязательно присутствующая.

А еще я думала, что тексты бывают настолько разные, как, собственно, и сами люди. Одни - ровные, гладкие, без единой ошибки, предложения в них строго выстроены в логическую цепочку. Другие, наоборот, несуразные, напичканные лишними, никому не ненужными фактами, с неправильным порядком или употреблением слов. А есть и такие, читая которые, можно простить мелкие огрехи автора, потому как сие "поглощение букв" вызывает настолько неподдельный интерес, что ты уже не можешь ни о чем думать, пока не дочитаешь до конца.

Сейчас в разгар рабочего дня ко мне часто приходит воспоминание того первого урока, на котором я узнала про текст. Сдавая мне статью, мои корреспонденты не задают лишних слов (кроме Макса)), не спрашивают, нормальный ли они поставили заголовок или не сильно ли он перенасыщен словами. Они просто смотрят на меня. И, когда я начинаю жадно вчитываться в каждую букву, по выражению моего лица все можно понять без слов.

Я получаю ни с чем не сравнимый кайф, когда прочитываю чужой текст и не правлю ни слова. Такое бывает нечасто, и тем эти моменты блаженнее. Но обычно приходится править, и тогда я понимаю: "Мой кайф - в моих руках")). А точнее пальцах, уже блуждающих по клавиатуре в попытке изменить этот мир текст к лучшему.

Я люблю разные тексты. И люди мне тоже нравятся разные. Потому что только разное может помочь нам сложить в своей голове единый образ.   
  


2 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...