пятница, 30 декабря 2011 г.

Моя Финляндия


Подумала, что раз обещала написать про Финляндию, надо делать это непременно сегодня! А то Новый год это такое дело - никогда не знаешь, когда сможешь собрать мозг и вспомнить слова)



Итак, Финляндия. Сразу скажу, что решила вынести ее в отдельный пост, потому как она особенная, совсем не похожая, на мой взгляд, на Латвию или Эстонию. Даже в канун Рождества, когда во всех северных странах лежат сугробы и мигают всевозможными гирляндами витрины.

Кроме того, этот день как-то обособился в моей памяти от других дней поездки еще по ряду причин. Ну, во-первых, до этого я никогда не видела паромов. Хотя у нас от Керчи они отчаливают к берегам России через каждый час, я и в Керчи-то ни разу не была. 250 км от Симферополя кажутся мне дальней далью, и ехать мне туда никогда не хотелось, даже если там происходит важное событие, а для журналистов организовывали подвоз и фуршет.

Посему где-то в глубине души у меня сидел страх, что паромом может оказаться маленький плотик с веревочкой, как рисовали его в моих детских сказках))) Но когда я увидела эту громадину в 9 этажей, я просто потеряла дар речи!

Именно из-за того, что во все другие страны мы приезжали на автобусе, а в Финляндию поплыли на пароме, мне показалось, что эта страна така-ая далекая, будто находится не в полчасах езды от порта Таллина, а на Северном Полюсе))

Но пожалуй, самым моим большим открытием стало Балтийское море. У меня, крымчанки, до сих пор в голове не укладывается, как это море может быть ВО ЛЬДАХ?! Разумеется, я знала, что Балтика - это вам не крымское побережье, читала много "северных" книжек и по географии у меня в аттестате "12", но когда я впервые увидела море, до самого горизонта заваленное огромными льдинами, я, честное слово, испытала культурный шок!

При этом, несмотря на аццкий холод и постоянные сумерки, по Балтике постоянно что-то движется, гудит, плывет, мигает. Так же как в порту Хельсинки - в такую холодину вовсю идет строительство многоэтажного офисного здания. У нас на ЮБК в эту пору все превращаются в медведей и впадают в спячку до первого потепления.

В общем, я снова сделал скрины своей газетной путевой заметки и готова ими с вами поделиться. Фотки специально не обрабатывала, дабы вы увидели настоящие сумерки финской столицы. Это, кстати, еще один факт, который меня поразил. Утром - темно, днем - темно, вечером - ясное дело, тоже. "А когда же здесь ярко светит солнце?", - спрашиваем у гида. "Почти никогда".

Ну, и в этот раз будет побольше фото. Итак, поплыли!


6.45. утра. Мы идем на свой паром.
Вот он - наш салатовенький "Таллинк"
Билет сохранила специально для шефа, который в этот самый день в далекой Украине в нашем офисе праздновал свой ДР.
На борту можно играть в автоматы.
Кататься туда-сюда на лифтах.
Поспать, если захочется, на диванчике.
Наш этаж - 9-й.
Каюты-каюты...
Не грюхайте ящиками - не будите финна)
Эй, ты живой?..
На всех этажах парома - елочки.

Вот она - Балтика во льдах.
Я и мой комсомольский пакет пришвартовываемся к порту Хельсинки.
Несмотря на жуткий холод, жизнь здесь кипит.
Мы уже в порту.
Первые указатели.
Та самая стройка.
Наш гид. К сожаленью, забыла как зовут.
Первые пейзажи Хельсинки.
Мне показалось, что очень похоже на Питер.
Архитектура мне очень понравилась: строгая и простая. Как раз как я люблю.


Кошки какие-то.
Улочки финской столицы.
Ксюш, это же Эспланада? Или не?

Снегоуборочная техника работает круглые сутки.

Кладбище в центре города.
Старорусская церковь.
Вон там вдали - самое высокое здание Хельсинки.

В Стокманне я бы осталась жить)
Теплые тротуары - чудесо!


Праздничные витрины.
От их подсветки становится светлее во всем городе. 
Детсадовцы в форме со светоотражательными полосками.
У тетечки очень забавный костюм.
Статуя Суоми.
Балуемся в мэрии.
Елка. Не для себя - для людей.
памятник Александру II на Сенатской площади.
Наш Александр такой зеленый-зеленый)
А здесь любят кататься с горки вниз детишки. Причем, делают они это без санок и сноубордов. Просто прыгают в снег.
Сенатская площадь днем.



И снова теплые тротуары.
Ты точно знаешь, когда придет твой трамвай.
Железнодорожный вокзал Хельсинки.
Впечатляет.
Устала)
По-моему, зоологический музей.
У нас на 49 евро можно купить пять таких шарфиков)
До сих пор жалею, что не купила такой подсвечник! Перед Рождеством в Хельсинки они повсюду!
Обычный зимний пейзаж)
Сувениры: лоси-лоси...
... и тролли-тролли.


Это не НЛО, нет. Это церковь в скале и ее потрясающий потолок. 
Жаркие люди.
Мы опять пошли в сувенирную лавку.
Но ничего тут так и не купили. Дорого - не то слово!
Заказ Йолупукки на дом. Интересно, а в Крым он, если че, приедет?)
Моя любимая фотка. Я ловлю снежинки в центре Хельсинки.
Так украшают супермаркеты.
Ну, правда же, красотища?!
Вид на город сверху.
Мы набрели на рождественскую ярмарку.


Карусели потрясающие!
Зимние забавы маленьких финнов)
Всюду красивые декорации.
И гуляют вот такие чундабреки.
Я с распухшим от мороза лицом и нормальные олени.
Бесплатная пресса.
Памятник мужикам, которые куют.
Подвесная елка.
На этой громадине мы возвращались "домой" в Таллин.
На обратном пути на пароме мы смотрели концерт ...
... и слушали живой рок-н-ролл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...