вторник, 27 декабря 2011 г.

Моя Прибалтика


В воскресенье в мире праздновали католическое Рождество. Признаться, для меня 25 декабря никогда не значило ничего особенного. Однако после того, как в ровно год назад мне довелось побывать в настоящей рождественской сказке, теперь я с теплом думаю в этот день, что где-то там сейчас уже зажгли праздничные свечи, собрались семьями на сытный ужин, и приготовились дарить друг другу горы подарков. 




Думаю, сама я никогда бы не решилась на дальнюю поездку в разгар зимы, так как создание я теплолюбивое. Но путешествие в страны Прибалтики, а также Польшу, Финляндию и Питер, свалилось на меня так неожиданно, что я и сообразить ничего не успела. Очнулась уже где-то в Старой Риге, попивая на морозе глинтвейн и глядя на огоньки городской иллюминации, отражающиеся в реке Дуагаве. И подумала: "Вот здорово-то!".

Пакуя чемоданы, мне так хотелось вырядиться по-крымскому: легкая курточка, тонкие сапожки на шпильке, а шапку вообще забыть дома. Но мечты о фотографиях, где на фоне заснеженных пейзажей красуется жаркая Тоня, победил здравый смысл. И правильно сделал. Из 50 человек в нашем туристическом автобусе я была одна с юга. И даже надев на себя три свитера, двое носков, шапку, теплую настолько, что в ней вообще ничего не слышно, и плотную куртку, я все равно умудрялась мерзнуть. А че? Это вам не по ялтинской набережной в феврале прогуливаться!

В общей сложности поездка в рождественскую сказку заняла неделю. В каждой столице мы были только по одному дню, и только в Таллине задержались на три. Чему были несказанно рады, потому как постоянно ехать в жарком (кондиционер топил не хуже русской печи!) неудобном автобусе было просто невыносимо! А когда автобус еще и заносило на заснеженной трассе, становилось просто страшно за собственную жизнь!

Собираясь написать пост про свою рождественскую сказку, я вначале думала все тут вам до мелких подробностей изложить. А потом решила, что это будет очень утомительно, как для меня, так и для вас. Поэтому я просто сделала скрины своего репортажа из поездки, который выходил у нас в газете в начале этого года. Благо, анналы родной "Комсомолки" позволяют с легкостью найти любую забытую статью. Но информация в скринах - больше для читателей поэтому я подумала, что добавлю-ка еще сюда фоток с расширенными подписями.

Вот, что из этого вышло:


Такой нас встретила столица Литвы.
Прилавки завалены знаменитым на весь мир прибалтийским янтарем.
Подсветка зданий в Вильнюсе довольно простая и незамысловатая.
Ал, смотри! Тут снежинки на окнах такие же, как у нас сейчас в редакции!)
Обожаю заглядывать в такие уютные витрины.
Местная шоколадница.
Эти чайники просто приклеены к стене.
Вильнюс. Главная площадь города и елка страны.


Скульптура выполнена изо льда. Руки примерзали к ней за секунду!
Украшение витрины)
Моя самая любимая фотография. Не знаю почему. Мне кажется, она максимально передает мои ощущения того путешествия.
А это уже Латвия. Рига.
Мы остановились покушать в каком-то придорожном кафе, а потом гуляли по его внутреннему дворику.
В канун Рождества в Прибалтике повсюду можно встретить вертепы.
Как только я собралась подойти к Санте и загадать желание, как он встал, развернулся и ушел)
Поэтому я решила временно сама занять его место)


А я как раз собиралась пройтись по этим сугробам на тонкой шпильке!)
Санки здесь - еще одна разновидность транспорта.
Прямо перед нашим отелем в центре старой Риги Санта постирал и вывесил свои одежки) 
В Прибалтике на Рождество наряжают любые елки, которые попадутся под руку.
А такая елка никогда не завянет)
Рижане (правильно же?) готовятся к праздникам.
Вроде как здание администрации. Или, может быть, суда, раз там наверху Фемида?


Площадь перед Домом черноголовых в старой Риге. Здесь невероятно красиво и слышна музыка из динамиков.
Мои любимые пряничные домики.
"За стеклом") Живой концерт, и эти, бедные, как экспонаты)
Конечно же, меня потянуло на колесо обозрения. Ну, и что, что к нему примерзнуть можно! Зато такую красоту можно увидеть!
Когда мы поднялись на самую вершину, у меня выступили слезы. Настолько красива ночная предрождественская Рига.
На многих домах здесь чугунные фигурки котов. И, конечно, ходят интересные легенды, связанные с ними.
В аптеке можно согреть глинтвейном тело, а "Рижским бальзамом" душу.
И поглазеть на все 27 компонентов, которые входят в состав знаменитого бальзама.


А тут мы проводили досуг.Бар "Куба" - для меня очень символично)
Я впервые попробовала здесь горячий мохито. В Украине в таком виде мне его еще никогда и нигде не подавали.
А через год я сфоткаюсь так на паспорт)
Мы уезжали из Риги в пять утра. А вот местные жители, судя по фото, уезжают на работу только после того, как откопают в сугробах свою машину.
Вон там слева - та самая рамочка для фото, которая упоминается в статье.
Вот такими толпами, укутанными с головы до ног в теплые вещи, мы и путешествовали. тут уж не до каблуков и коротких юбок!
А это уже Эстония. Таллин.
И его сугробы.


Шапочки из обычного куска драпа - дорогое удовольствие.
А вязанные вещи так и подавно! К примеру, одна такая шапка обойдется вам в 23-30 евро.
Повсюду рождественские базары.
Какая-то крепость что ли.
Сокос.
Цветочный рынок работает в Таллине круглосуточно. Хлеба в два ночи не купишь, а вот букет роз - запросто!
Если у нас мы пьем глинтвейн, чтобы "выпить", то в Прибалтике - чтоб согреться. 
Верю, что когда-нибудь Ксюша сошьет вот такую Тильдищу!


В Таллине мы три дня жили в гостинице рядом с портом. отсюда же потом на пароме отправились гулять в Хельсинки.
Если приезжаю в незнакомый город, первым делом ищу там зоопарк. Особенно за границей, ведь только там можно увидеть зверушек, которых не сыщешь в крымских и украинских зоопарках.
В Таллинском зоопарке я впервые увидела суриката.
И туканчега)
А мы пишем, мол, симферопольцы, берегитесь сосулек. Так разве ж то сосульки?!)))
Тигрюша тоже ездил со мной)
"Покатай меня, большая... носорог")
Чтобы звери тут не выбегали за пределы клеток, их бьет током электропастух. Ужс-ужс!(
Все-таки как замечательно работать в газете, которую знает полмира! И которую выпускают и в Северной Европе тоже. Тэ-экс, почитаем, что тут северные коллеги пишут...
Ночной Таллин - просто волшебный! Я счастлива!

******************

P.S.: Все текстовые скрины взяты отсюда и являются собственностью газеты и сайта.

P.S.: Финляндию я вынесу позже в отдельный пост, уж слишком она меня зачаровала) Ну, с Рождеством, что ли!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...