пятница, 21 октября 2011 г.

Слушать тишину


Как по мне, самое разительное отличие города от деревни заключается в тишине. По крайней мере, выходя из междугороднего автобуса, следовавшего по маршруту «Симферополь – Зоркино», именно ее СЛЫШИШЬ отчетливей всего.
В такие моменты я вспоминаю одну из своих любимых детских книжек – автора Юрия Томина «Шел по городу волшебник». В ней один мальчик так сильно захотел, чтобы на Земле исчезли абсолютно все люди, что в одно прекрасное утро его желание исполнилось. Помните, как он проснулся и чуть не оглох от… тишины? Вот также и я, каждый раз, когда приезжаю в деревню, первые пять минут просто стою и СЛУШАЮ ТИШИНУ, и только потом улавливаю стрекот насекомых, мычание коров, шорох веток деревьев. 


Я люблю деревню. Здесь можно быть самой собой, делать то, что вздумалось в данный момент, узнать в автобусе, идущем до райцентра (а не из Интернета), последние новости и рецепты новых блюд. Здесь можно идти босиком по дороге, упасть в поле зеленой пшеницы, а если захотелось яблочка – сбросить шлепки и полезть за ним на дерево. Даже если тебе 26, все равно! Никто даже не посмотрит.

Только здесь можно не смывать в туалете – потому что он находится посреди огорода и представляет собой небольшую деревянную кабинку. Здесь можно собирать малину и смородину в палисаднике, а не на рынке. Здесь можно «разговаривать» с пасущимися козами. Здесь можно полюбить спать у стеночки, потому что когда бабушка растапливает печку, как минимум три стены становятся горячими и приятно согревают.




Мой ныне покойный дедушка, когда выпивал, часто приговаривал: «От вирастите вы, и розбижитеся по свиту, як сири миши!».

Я живу в городе. Я люблю свой город. Я не могу без этих магистралей, машин, супермаркетов, кинотеатров, ресторанов. Но каждый раз, когда меня спрашивают перед отпуском: «Какой отдых для тебя самый лучший?», я, не задумываясь, отвечаю: «Отдых в деревне!». Потому что только здесь можно СЛУШАТЬ ТИШИНУ. 















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...