вторник, 18 октября 2011 г.

"Вот такие мы отмороженные"

Просматривая наше свадебное видео, бабушка радовалась, как ребенок. Но краем глаза я видела, что кадры, на которых вместо папы был один из сватов, вызывали в ее глазах печаль.

- Сколько родственников у Саркиса, правда?! Не то, что у нас - раз-два и обчелся. Зато народу меньше... - я хотела заполнить чем-то тишину, но у меня вышло не очень удачно.
- Ты не права, - вдруг выдала бабушка. - У нас тоже много родни.

Мне 26. В последующие пять минут я впервые в своей жизни узнала о существовании как минимум десяти человек, которые приходятся мне троюродными родственниками. География их проживания меня также удивила. Сколько раз я была вот в этом, и этом городах, звонила друзьям друзей друзей, чтоб узнать, у кого можно остановиться на ночь, а в это время в соседнем доме, возможно, жил мой брат, или сестра, или тетя...

- Бабушка, а почему же мы все не общаемся?
- Ну..., вот такие мы отмороженные.

Я долго лежала на диване возле печки и думала. Потом призналась мужу, что искренне завидую тому, что в его семье все так дружны. Они все постоянно ссорятся, придумывают друг про друга несусветную чушь, вечно делят деньги и что-нибудь еще. Но они вместе. Стоит случиться какой-нибудь беде, как любой из них бросается на помощь. В этом плане для них нет расстояний: сколько раз нас выручал дядька из Канады, тетка из США прилетела специально на нашу свадьбу, а про родителей в Сирии я вообще молчу. Если они соскучились, то просто открывают скайп и звонят друг другу. Если есть необходимость, помогают друг другу деньгами. А когда все хорошо, просто ездят друг к другу в гости.
А мы живем в одной стране. В одних городах. И даже не знаем о существовании друг друга.

- Бабушка, а давай найдем всех! И будем дружить! Представляешь, сколько родни у нас появится!
- Нет, Тоня, так не выйдет. Я пробовала. Недружные все у нас.

Я смотрела на моросящий дождь за окном автобуса и размышляла о том, стоит ли искать своих родственников. Адреса, телефоны, фэйсбуки, контакты... Нужно ли все это? Нужна ли им "сестричка из Крыма"? Нужны ли мне братья из Киева и Чернигова?..

За всю дорогу я так и не нашла ответа на этот вопрос. Единственное, что для себя решила твердо - свою семью хочу строить так, чтобы она была дружной.

2 комментария:

  1. Как понимаю тебя. У меня по линии мамы все замечательно, Все очень дружные. А вот по папиной все о, кем сложно. Еще при папе как-то общались, а не стало папы и общение все сошло на нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лен, в жизни нередко так бывает, что чужие по сути люди становятся роднее родных.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...